(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В 2023 году численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого трудовой деятельностью, составила 316,2 тыс. человек (88,1 процента к 2022 году). В 2024 году она оценивается на уровне 289,2 тыс. человек (91,5 процента к 2023 году), что обусловлено снижением численности прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, и численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости.
В 2025 году численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого трудовой деятельностью, составит 261,9 тыс. человек и снизится к 2027 году до 253,5 тыс. человек по консервативному варианту, с 270,5 тыс. человек до 261,6 тыс. человек по базовому варианту в связи с увеличением численности занятых в экономике.
В 2023 году показатели безработицы достигли исторического минимума:
общая численность безработных уменьшилась на 21,5 процента (с 55,7 тыс. человек до 43,7 тыс. человек);
численность безработных, состоящих на учете в службах занятости, уменьшилась на 27 процентов (с 14,1 тыс. человек до 10,3 тыс. человек);
уровень безработицы по методологии Международной организации труда уменьшился с 3,1 процента до 2,4 процента;
уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 0,76 процента до 0,58 процента.
В 2024 году уровень безработицы продолжил снижение: на 1 сентября 2024 года уровень безработицы по методологии Международной организации труда составил 1,9 процента, уровень зарегистрированной безработицы - 0,4 процента; по итогам 2024 года уровень безработицы по методологии Международной организации труда оценивается на уровне 1,9 процента, уровень зарегистрированной безработицы - 0,5 процента.
В прогнозном периоде сохранится низкий уровень безработицы. В 2025 году уровень безработицы по методологии Международной организации труда прогнозируется на уровне 2,3 процента по консервативному варианту и 1,9 процента по базовому варианту; к 2027 году он снизится до 2,1 процента по консервативному варианту и составит 1,9 процента по базовому варианту. Уровень зарегистрированной безработицы в 2025 году прогнозируется на уровне 0,56 - 0,47 процента по консервативному и базовому вариантам, к 2027 году он снизится до 0,51 - 0,47 процента соответственно.
Заработная плата.
В 2023 году среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий составила 58 424,1 рубля (116,6 процента к 2022 году), в реальном выражении - 110,4 процента к 2022 году.
В январе-июле 2024 года среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций составила 68 399,1 рубля (122,4 процента к январю - июлю 2023 года), в реальном выражении - 113,8 процента.
В 2024 году и в среднесрочной перспективе ожидается рост среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций за счет следующих факторов:
ежегодного повышения минимального размера оплаты труда в соответствии с требованиями трудового законодательства;
проведения ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы и иных категорий работников на уровень не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги;
поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных майскими указами Президента Российской Федерации;
положительной динамики производительности труда и предложения трудовых ресурсов на рынке труда при увеличении спроса на них во внебюджетном секторе;
мероприятий по поддержке и популяризации субъектов малого и среднего предпринимательства, по развитию регионального рынка труда и содействию эффективной занятости населения.
За счет реализуемых мероприятий в 2024 году среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций составит 70 803,7 рубля (121,2 процента к 2023 году), реальная заработная плата - 113,3 процента к 2023 году.
В прогнозном периоде ожидается стабильный рост заработной платы.
В 2025 году среднемесячная заработная плата работников увеличится до 77 858,7 рубля (110 процентов к 2024 году) по консервативному варианту и до 79 516,1 рубля (112,3 процента) по базовому варианту, реальная заработная плата - на 4,8 процента к уровню 2024 года по консервативному варианту и на 7,5 процента по базовому варианту. К 2027 году заработная плата увеличится до 89 994,7 рубля (107,2 процента к 2026 году) по консервативному варианту и до 95 991,4 рубля (109,5 процента) по базовому варианту. Реальная заработная плата вырастет на 3,1 процента к уровню 2026 года по консервативному варианту и на 5,3 процента по базовому варианту.
13. Основные параметры государственных программ Челябинской области, за счет которых будет обеспечено достижение прогнозируемых значений основных показателей социально-экономического развития Челябинской области
N
п/п
Наименование государственной программы Челябинской области
Ответственный исполнитель
Основные параметры государственных программ Челябинской области
1.
"Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
Правительство Челябинской области
совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области
2.
"Противодействие коррупции в Челябинской области"выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции) в системе государственного управления, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции
3.
"Реализация государственной национальной политики в Челябинской области"совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, в том числе поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Челябинской области;совершенствование реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Челябинской области
4.
"Развитие туризма в Челябинской области"повышение конкурентоспособности туристической отрасли Челябинской области
5.
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
создание благоприятных и комфортных условий проживания населения Челябинской области;повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан
6.
"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области"благоустройство территорий с применением лучших мировых практик и современных технологий с учетом мнения граждан
7.
"Чистая вода" на территории Челябинской областиповышение качества питьевой воды для населения Челябинской области
8.
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области
9.
"Капитальное строительство в Челябинской области"обеспечение населения Челябинской области объектами социального назначения;внедрение цифровых сервисов при проектировании и строительстве объектов социального назначения;снижение объема объектов незавершенного строительства Челябинской области
10.
"Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области"обеспечение развития строительной отрасли, в том числе посредством развития жилищного строительства
11.
"Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами
12.
"Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области"
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
улучшение транспортной связанности территорий путем развития дорожно-транспортной инфраструктуры, маршрутной сети и повышение экологичности транспортного комплекса Челябинской области
13.
"Развитие информационного общества в Челябинской области"
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области
повышение качества жизни населения Челябинской области за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий
14.
"Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
совершенствование тарифного регулирования путем установления (корректировки) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам их применения;устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергоснабжения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области
15.
"Охрана окружающей среды Челябинской области"
Министерство экологии Челябинской области
обеспечение экологической безопасности Челябинской области
16.
"Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области"
Министерство общественной безопасности Челябинской области
повышение готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности, минимизация угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения для повышения степени защищенности населения Челябинской области
17.
"Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
Министерство социальных отношений Челябинской области
обеспечение социальной поддержки семей с детьми;повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;повышение доступности социального обслуживания населения;формирование безбарьерной среды посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов
18.
"Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"
Министерство экономического развития Челябинской области
создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами
19.
"Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области"
Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области
обеспечение роста объемов производства продукции обрабатывающих производств к 2030 году;обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы и улучшение состояния водных объектов Челябинской области к 2030 году
20.
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
Министерство образования и науки Челябинской области
создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области
21.
"Развитие образования в Челябинской области"создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области;развитие в Челябинской области качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров
22.
"Развитие профессионального образования в Челябинской области"модернизация системы профессионального образования, обеспечивающей своевременную качественную подготовку квалифицированных кадров по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития Челябинской области
23.
"Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области"предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней
24.
"Развитие науки в Челябинской области"создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности;создание возможностей для выявления талантливой молодежи, построения карьеры в области науки, технологий, инноваций
25.
"Научно-технологическое развитие в Челябинской области"увеличение доли отечественной продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте
26.
"Развитие здравоохранения Челябинской области"
Министерство здравоохранения Челябинской области
улучшение качества и повышение доступности медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями с современной материально-технической базой, доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения
27.
"Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области"
Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области
создание условий, обеспечивающих равные возможности населению Челябинской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом;повышение конкурентоспособности южноуральских спортсменов на всероссийской и международной аренах;повышение уровня обеспеченности населения Челябинской области объектами спорта
28.
"Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
29.
"Развитие сельского хозяйства в Челябинской области"увеличение объемов производства высококачественной экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия с целью обеспечения продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаропроизводителей;повышение доходов хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса;вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, импортозамещение производства семенной продукции, овощей закрытого грунта;развитие государственной ветеринарной службы для минимизации риска заноса и предотвращения распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных (эпизоотическое благополучие), и обеспечения необходимого уровня безопасности животноводческой продукции (ветеринарно-санитарное благополучие);обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса
30.
"Развитие культуры в Челябинской области"
Министерство культуры Челябинской области
реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, кинообслуживания населения, а также в области образования в сфере культуры и искусства
31.
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Главное управление молодежной политики Челябинской области
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области
32.
"Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области
обеспечение реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", на территории Челябинской области
33.
"Содействие занятости населения Челябинской области"обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения
34.
"Развитие лесного хозяйства Челябинской области"
Главное управление лесами Челябинской области
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов к объему вырубленных и погибших лесов;повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов Челябинской области
35.
"Развитие архивного дела в Челябинской области"
Государственный комитет по делам архивов Челябинской области
достижение архивами Челябинской области современного уровня развития с учетом внедрения новых технологий
36.
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия"
Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области
выявление и сохранение объектов культурного наследия, традиций, формирующих уникальность региона, для населения Челябинской области и туристов

III. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области

1. Прогноз фонда оплаты труда наемных работников

млн. рублей
Муниципальные образования
2023 год (отчет)
2024 год (оценка)
2025 год (прогноз) 
2026 год (прогноз) 
2027 год (прогноз) 
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
Городские округа
Верхнеуфалейский
3 210,9
3 961,5
4 397,3
4 496,3
4 837,0
5 080,8
5 272,3
5 639,7
Златоустовский
19 922,0
23 829,8
26 103,1
26 656,6
27 893,5
29 084,1
29 730,5
31 602,2
Карабашский
2 071,6
2 602,2
2 940,5
3 005,5
3 205,1
3 336,1
3 461,5
3 669,7
Копейский
21 037,5
26 089,2
28 685,6
29 166,6
31 682,5
32 757,4
35 003,5
36 808,0
Кыштымский
7 829,7
9 317,3
10 155,9
10 435,4
10 866,8
11 426,8
11 573,1
12 512,3
Локомотивный
693,7
768,0
814,4
827,4
860,2
895,2
915,3
968,0
Магнитогорский
101 396,1
121 960,8
133 059,2
135 986,3
143 704,0
149 584,9
153 763,2
163 047,6
Миасский
37 795,3
46 631,4
52 693,4
54 092,4
58 489,7
61 124,4
63 753,8
68 459,3
Озерский
29 099,5
32 732,9
34 994,2
35 533,5
37 064,3
38 211,4
38 891,5
40 724,0
Снежинский
19 847,5
22 874,3
24 778,8
25 180,2
26 630,5
27 621,0
28 507,7
30 064,8
Трехгорный
10 879,6
12 395,3
13 163,9
13 349,8
13 782,6
14 177,5
14 457,9
15 155,7
Троицкий
7 724,4
8 622,6
9 183,0
9 355,5
9 734,0
10 150,7
10 220,7
10 962,8
Усть-Катавский
3 450,3
4 088,0
4 537,7
4 619,5
4 946,1
5 127,6
5 341,8
5 691,7
Чебаркульский
5 981,8
7 047,5
7 597,1
7 799,1
8 117,5
8 520,4
8 635,0
9 268,7
Челябинский
356 685,1
439 963,9
484 476,4
496 953,7
519 816,3
547 391,2
555 301,6
597 847,4
Южноуральский
5 890,9
7 459,0
8 279,5
8 428,7
9 024,6
9 355,8
9 836,9
10 385,0
Муниципальные округа
Коркинский
5 486,8
6 714,2
7 318,5
7 519,9
7 830,8
8 271,9
8 339,8
9 057,7
Нязепетровский
1 222,6
1 384,0
1 453,0
1 490,1
1 554,3
1 623,5
1 650,4
1 772,1
Пластовский
6 408,8
7 312,3
7 783,6
7 891,3
8 316,0
8 555,2
8 835,9
9 258,4
Саткинский
11 834,0
13 529,6
14 382,0
14 720,2
15 417,5
16 000,9
16 419,6
17 457,0
Муниципальные районы
Агаповский
2 430,9
2 903,6
3 159,9
3 227,3
3 377,7
3 512,6
3 627,1
3 840,4
Аргаяшский
3 226,5
3 535,7
3 744,0
3 845,5
4 018,5
4 201,3
4 294,1
4 570,4
Ашинский
10 950,6
12 837,4
13 722,5
13 976,0
14 614,5
15 160,6
15 492,3
16 520,5
Брединский
1 356,8
1 515,6
1 606,5
1 636,8
1 719,0
1 784,1
1 822,1
1 944,7
Варненский
4 479,6
5 362,0
5 896,6
6 001,7
6 392,3
6 624,2
6 867,2
7 246,7
Верхнеуральский
4 908,4
5 623,1
6 016,7
6 101,1
6 437,9
6 711,2
6 952,9
7 382,3
Еманжелинский
3 739,6
4 320,6
4 661,9
4 731,0
4 983,6
5 152,1
5 297,5
5 579,7
Еткульский
2 656,6
3 029,2
3 190,8
3 249,2
3 394,8
3 519,8
3 595,6
3 830,2
Карталинский
5 279,8
6 143,7
6 604,5
6 727,4
7 066,8
7 359,7
7 526,2
8 022,1
Каслинский
3 528,9
4 001,6
4 240,0
4 310,3
4 481,8
4 651,3
4 781,1
5 053,5
Катав-Ивановский
2 762,9
3 238,6
3 460,2
3 552,9
3 663,9
3 847,2
3 886,8
4 184,8
Кизильский
997,7
1 084,3
1 136,9
1 161,3
1 207,5
1 249,2
1 289,1
1 354,2
Красноармейский
3 292,7
3 924,8
4 278,0
4 395,7
4 620,2
4 879,3
5 036,1
5 464,8
Кунашакский
2 129,1
2 788,0
2 968,9
3 022,6
3 144,4
3 268,4
3 360,7
3 556,6
Кусинский
1 687,9
1 898,6
2 012,3
2 054,0
2 130,9
2 224,4
2 266,8
2 409,1
Нагайбакский
2 052,0
2 509,3
2 693,7
2 741,9
2 878,7
2 977,9
3 062,7
3 243,1
Октябрьский
1 333,0
1 488,4
1 586,6
1 614,5
1 694,4
1 754,6
1 814,3
1 925,4
Сосновский
11 719,9
14 384,8
15 823,3
16 254,8
17 168,3
17 880,3
18 473,0
19 578,9
Троицкий
1 195,4
1 391,7
1 510,0
1 536,4
1 615,7
1 667,0
1 717,5
1 812,1
Увельский
4 007,9
4 531,9
4 893,9
5 029,4
5 333,6
5 631,8
5 759,6
6 250,3
Уйский
1 278,8
1 427,1
1 541,2
1 569,8
1 656,8
1 734,6
1 839,1
1 960,1
Чебаркульский
2 591,8
3 124,1
3 466,4
3 528,5
3 742,8
3 915,1
4 078,5
4 383,2
Чесменский
1 162,7
1 317,3
1 402,9
1 430,6
1 501,1
1 559,4
1 598,7
1 691,9
Всего
737 237,6
891 665,2
976 414,8
999 206,7
1 050 618,5
1 099 562,9
1 124 351,0
1 202 157,1

2. Прогноз среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом на имущество организаций

млн. рублей
Муниципальные образования
2023 год (отчет)
2024 год (оценка)
2025 год (прогноз) 
2026 год (прогноз) 
2027 год (прогноз) 
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
Городские округа
Верхнеуфалейский
1 159,0
1 346,9
1 414,2
1 427,7
1 484,9
1 513,3
1 559,2
1 604,1
Златоустовский
7 801,9
8 036,0
8 397,6
8 437,8
8 859,4
8 901,8
9 391,0
9 435,9
Карабашский
13 382,2
15 378,0
15 300,0
15 378,0
15 247,0
15 378,0
15 221,0
15 378,0
Копейский
8 566,6
9 440,4
10 186,2
10 375,0
10 970,5
11 371,0
11 793,3
12 439,9
Кыштымский
9 961,2
10 011,0
9 870,9
10 021,0
9 663,6
9 870,7
9 451,0
9 752,3
Локомотивный
79,5
83,6
87,5
87,7
91,5
91,7
91,7
91,8
Магнитогорский
71 706,6
73 355,9
73 209,2
73 355,9
72 916,3
73 062,5
72 624,7
72 770,2
Миасский
14 067,6
14 672,5
15 142,0
15 332,8
15 626,6
16 022,7
16 095,4
16 679,7
Озерский
14 471,9
16 294,2
17 360,2
17 707,4
18 875,3
19 252,8
18 147,5
18 510,4
Снежинский
7 688,0
8 072,7
9 341,0
9 416,0
11 008,7
11 178,0
11 977,9
12 180,0
Трехгорный
6 190,1
6 462,3
6 993,9
6 998,9
7 118,9
7 128,4
9 437,8
9 449,4
Троицкий
12 187,1
12 979,3
13 680,2
13 693,2
14 391,6
14 432,6
15 082,4
15 168,7
Усть-Катавский
1 085,6
1 385,2
1 460,0
1 461,4
1 535,9
1 540,3
1 609,7
1 618,9
Чебаркульский
1 436,8
1 528,4
1 615,5
1 639,9
1 707,6
1 759,7
1 801,5
1 882,8
Челябинский
295 030,9
310 077,5
322 170,5
322 480,6
334 735,1
335 379,8
347 789,8
348 795,0
Южноуральский
9 328,3
9 934,6
10 471,1
10 481,0
11 015,6
11 047,0
11 544,3
11 610,4
Муниципальные округа
Коркинский
4 503,2
4 985,0
5 518,4
5 523,4
6 092,4
6 108,9
6 695,5
6 732,0
Нязепетровский
339,8
329,6
329,6
330,0
603,0
603,9
603,0
603,9
Пластовский
4 369,3
4 653,3
4 904,6
4 909,2
5 159,6
5 174,3
5 407,3
5 438,2
Саткинский
11 332,4
11 899,0
12 018,0
12 732,0
12 378,6
13 877,8
12 564,2
14 821,5
Муниципальные районы
Агаповский
1 420,5
1 475,9
1 521,7
1 530,5
1 740,8
1 741,7
1 772,1
1 781,8
Аргаяшский
1 108,2
1 189,1
1 238,1
1 275,9
1 328,5
1 365,2
1 421,5
1 460,8
Ашинский
6 032,9
6 002,7
6 086,7
6 182,8
6 299,7
6 461,0
6 602,1
6 790,5
Брединский
490,1
522,0
550,1
550,7
578,7
580,4
606,5
610,0
Варненский
19 317,9
20 090,6
20 693,3
20 894,2
21 314,1
21 730,0
21 953,5
22 599,2
Верхнеуральский
9 528,0
10 628,1
11 202,0
11 212,6
11 784,5
11 818,1
12 350,1
12 420,8
Еманжелинский
1 324,5
1 466,2
1 548,3
1 560,1
1 633,5
1 656,8
1 721,7
1 756,2
Еткульский
1 208,9
1 287,5
1 371,2
1 376,3
1 461,7
1 472,7
1 564,0
1 578,7
Карталинский
1 009,0
1 019,1
1 034,4
1 039,5
1 060,3
1 070,6
1 097,4
1 318,3
Каслинский
1 330,4
1 496,5
1 577,3
1 578,8
1 659,3
1 664,1
1 739,0
1 749,1
Катав-Ивановский
677,4
654,4
628,2
641,3
603,0
628,4
578,9
615,9
Кизильский
281,5
299,8
316,0
316,3
332,4
333,4
350,4
350,4
Красноармейский
2 549,8
2 715,5
2 862,2
2 864,9
3 011,0
3 019,6
3 155,5
3 173,6
Кунашакский
864,1
956,6
1 008,2
1 008,2
1 060,6
1 063,7
1 111,6
1 117,9
Кусинский
640,3
681,9
718,7
719,4
756,1
758,3
792,4
796,9
Нагайбакский
897,7
950,9
1 002,3
1 003,2
1 054,4
1 057,4
1 105,0
1 111,3
Октябрьский
565,8
586,0
632,9
650,0
642,4
665,0
647,5
683,6
Сосновский
57 321,4
57 951,9
59 111,0
61 487,0
59 702,1
63 331,6
60 896,1
70 180,1
Троицкий
622,0
682,7
689,5
696,4
696,4
710,3
703,4
724,5
Увельский
6 236,0
12 392,9
12 005,9
12 250,9
12 203,2
12 452,2
12 208,9
12 458,1
Уйский
211,4
264,1
281,3
284,2
292,5
297,0
294,3
299,0
Чебаркульский
699,0
708,1
709,5
750,6
718,7
788,1
719,4
792,8
Чесменский
373,9
394,1
415,4
415,8
437,0
438,2
458,0
460,6
Всего
609 398,7
645 342,0
666 674,8
672 078,5
689 853,0
698 799,0
712 737,5
729 793,2

3. Прогноз среднегодовой численности населения Челябинской области

тыс. человек
Муниципальные образования
2023 год (отчет)
2024 год (оценка)
2025 год (прогноз) 
2026 год (прогноз) 
2027 год (прогноз) 
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
консервативный вариант
базовый вариант
Городские округа
Верхнеуфалейский
25,4
25,0
24,6
24,6
24,1
24,2
23,7
23,8
Златоустовский
161,0
159,6
157,9
159,0
156,3
158,9
154,6
158,8
Карабашский
10,5
10,3
10,0
10,0
9,8
9,8
9,6
9,6
Копейский
147,7
146,4
144,9
144,9
143,3
144,7
141,8
144,5
Кыштымский
37,2
37,0
36,8
36,8
36,6
36,7
36,4
36,5
Локомотивный
8,6
8,6
8,6
8,6
8,7
8,7
8,7
8,8
Магнитогорский
409,0
408,1
406,7
407,8
405,3
407,7
403,9
407,6
Миасский
161,0
160,6
160,2
160,5
159,8
160,4
159,7
160,3
Озерский
86,6
86,3
85,8
85,8
85,3
85,4
84,9
85,1
Снежинский
50,9
50,9
50,8
50,9
50,8
50,9
50,7
50,9
Трехгорный
32,5
32,5
32,4
32,5
32,3
32,5
32,2
32,5
Троицкий
69,9
69,8
69,6
69,6
69,4
69,4
69,2
69,3
Усть-Катавский
23,4
23,2
22,9
22,9
22,6
22,6
22,3
22,3
Чебаркульский
44,7
44,6
44,5
44,5
44,4
44,5
44,4
44,4
Челябинский
1 179,8
1 174,0
1 167,9
1 172,4
1 163,5
1 172,0
1 157,9
1 170,9
Южноуральский
37,3
37,0
36,6
36,6
36,1
36,1
35,6
35,7
Муниципальные округа
Коркинский
55,7
55,1
54,6
54,6
54,0
54,0
53,4
53,5
Нязепетровский
13,8
13,5
13,3
13,3
13,0
13,0
12,7
12,7
Пластовский
24,3
24,1
23,9
23,9
23,7
23,7
23,5
23,5
Саткинский
74,3
73,6
72,8
72,8
72,0
72,1
71,2
71,3
Муниципальные районы
Агаповский
31,8
31,7
31,6
31,6
31,5
31,6
31,5
31,5
Аргаяшский
39,4
39,3
39,2
39,2
39,1
39,2
39,0
39,1
Ашинский
54,5
53,6
52,7
52,7
51,7
51,8
50,8
50,9
Брединский
23,5
23,2
22,9
22,9
22,6
22,6
22,2
22,3
Варненский
24,1
24,0
23,9
23,9
23,8
23,8
23,7
23,7
Верхнеуральский
31,5
31,0
30,6
30,6
30,1
30,1
29,7
29,7
Еманжелинский
47,3
47,3
47,2
47,2
47,1
47,1
47,0
47,0
Еткульский
29,7
29,7
29,7
29,7
29,7
29,7
29,7
29,7
Карталинский
43,5
43,1
42,7
42,7
42,3
42,3
41,9
41,9
Каслинский
29,4
28,8
28,2
28,2
27,6
27,6
27,0
27,1
Катав-Ивановский
26,4
26,0
25,6
25,6
25,1
25,2
24,6
24,7
Кизильский
19,5
19,0
18,5
18,5
17,9
17,9
17,4
17,4
Красноармейский
49,6
50,3
50,8
51,0
51,4
53,4
52,0
55,8
Кунашакский
27,6
27,3
27,0
27,0
26,7
26,7
26,3
26,4
Кусинский
25,1
24,8
24,5
24,5
24,2
24,2
23,9
23,9
Нагайбакский
17,0
16,8
16,6
16,6
16,3
16,4
16,1
16,1
Октябрьский
18,3
18,0
17,7
17,7
17,4
17,4
17,1
17,1
Сосновский
90,7
95,0
99,2
102,0
103,0
115,0
108,0
131,0
Троицкий
23,0
22,6
22,2
22,2
21,8
21,8
21,4
21,4
Увельский
31,0
31,0
30,9
30,9
30,8
30,8
30,8
30,8
Уйский
21,1
20,9
20,6
20,6
20,4
20,4
20,1
20,1
Чебаркульский
28,6
28,5
28,3
28,3
28,1
28,1
28,0
28,0
Чесменский
15,3
15,0
14,8
14,8
14,5
14,5
14,3
14,3
Всего
3 401,5
3 387,1
3 370,2
3 380,4
3 354,1
3 384,9
3 338,9
3 391,9