Действующий
Постановление Правительства Челябинской области от 9 декабря 2020 г. N 663-П "О государственной программе Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"
государственную программу Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области".
1. Утвердить прилагаемую Государственная программа
Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ) |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | - | отсутствуют |
Проекты государственной программы | - | отсутствуют |
Основная цель (основные цели) государственной программы | - | государственное регулирование цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергоснабжения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | - | соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области;реализация дорожных карт по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее именуются - дорожные карты по внедрению целевых моделей)* |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата | - | объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла;соблюдение роста платы граждан, проживающих на территории Челябинской области, за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;количество постановлений МТРиЭ об административных правонарушениях по делам о нарушениях в сфере ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, оспоренных в судебном порядке;предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы за счет бюджета Челябинской области составляет 24 999 240,48 тыс. рублей, в том числе по годам:2021 год - 3 127 026,32 тыс. рублей;2022 год - 3 944 512,46 тыс. рублей;2023 год - 5 976 391,90 тыс. рублей;2024 год - 5 975 654,90 тыс. рублей;2025 год - 5 975 654,90 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла - не более 14 процентов;соблюдение роста платы граждан, проживающих на территории Челябинской области, за коммунальные услуги над индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, - в соответствии с индексами, утвержденными Правительством Российской Федерации;количество постановлений МТРиЭ об административных правонарушениях по делам о нарушениях в сфере ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, оспоренных в судебном порядке, - 0;предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, - 3 |
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. Губернатором Челябинской области утверждены дорожные карты по внедрению следующих целевых моделей: "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"; "Технологическое присоединение к электрическим сетям"; "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".
* Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия).
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, решает вопросы доступности для потребителей товаров (работ, услуг).
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области;
устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифы на топливо, газ, транспортные услуги, перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Челябинской области, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области;
утверждает инвестиционные программы в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их исполнением;
утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их исполнением;
утверждает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, к газораспределительным сетям, к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, к системе теплоснабжения;
устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых тарифов в регулируемых видах деятельности и в сферах естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
координирует работу по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения;
осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий.
целевой моделью "Технологическое присоединение к электрическим сетям", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (далее именуется - Целевая модель).
4. Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенное Стратегией, направлено на оптимизацию процесса технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с
Целевая модель предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям в течение 90 дней. Подключение выполняется в три этапа:
1) заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее именуется - договор о технологическом присоединении);
Информация о достижении значений показателей Целевой модели на период до 2025 года представлена в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||
Наименование ключевого показателя эффективности Целевой модели | Единица измерения | Период реализации | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||
Количество этапов подключения | единиц | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Срок подключения | дней | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
Отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения | процентов | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренным постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2021 г. N 537-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
5. Государственная программа направлена на решение приоритетных задач, определенных
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";