(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 27 января 2023 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 27 января 2023 г. N 49-П "О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 января 2023 г. N 49-П

Государственная программа
Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Паспорт
государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство образования и науки Челябинской области
Соисполнители государственной программы
-
Министерство социальных отношений Челябинской области,Министерство здравоохранения Челябинской области
Подпрограммыгосударственной программы
-
отсутствуют
Проекты государственной программы
-
отсутствуют
Основная цель (основные цели) государственной программы
-
создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области
Основные задачи государственной программы
-
формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних;организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата
-
доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел;доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях;доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
государственная программа реализуется в один этап в течение 2023 - 2025 годов
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2023 - 2025 годах составит 441 210,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, из них по годам:в 2023 году - 147 070,00 тыс. рублей;в 2024 году - 147 070,00 тыс. рублей;в 2025 году - 147 070,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, - 53 процента;доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, - 100 процентов;доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций - 100 процентов

Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы

1. Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД России по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координацию деятельности всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области (далее именуется - система профилактики) осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).
При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей приоритетом деятельности органов государственной власти Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД России по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик, причин и условий преступности.
Проведенный анализ работы, осуществляемой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области, показал, что по итогам 6 месяцев 2022 года количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, снизилось на 8 процентов случаев (с 565 до 522) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Количество несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступных деяний, сократилось на 10 процентов (с 566 до 509) по сравнению с 2021 годом.
Не допущен рост совершения подростками по итогам 2021 года умышленных убийств, а также преступлений, связанных с причинением тяжких телесных повреждений (уменьшение с 10 до 4, или на 60 процентов), и разбойных нападений (уменьшение с 14 до 6, или на 57 процентов).
Вместе с тем по итогам 2021 года основными видами преступлений, совершенных несовершеннолетними, по-прежнему остаются кражи, которые составляют 53 процента от общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними (уменьшение с 334 до 278, или на 17 процентов).
Отмечается негативная тенденция, связанная с ростом количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в составе организованных групп (увеличение с 203 до 212, или на 4 процента).
По-прежнему одним из негативных факторов, влияющих на состояние детской преступности, является подстрекательство со стороны взрослых преступников. Так, 25 процентов преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений в 2021 году совершены несовершеннолетними, входящими в преступные группы, организованные взрослыми.
Несмотря на общее снижение числа подростков - участников преступлений, в 2022 году возросло на 36 процентов (со 145 до 197) число несовершеннолетних, совершивших преступления в период нахождения на профилактическом учете в органах внутренних дел, и на 4 процента (с 23 до 24) совершивших преступления в период условного осуждения, что свидетельствует о необходимости активизации проведения индивидуальной профилактической работы со стороны субъектов системы профилактики.
Не остается без внимания и возросшее на 24 процента (со 139 в 2021 году до 172 в 2022 году) количество совершенных подростками тяжких и особо тяжких преступлений.
Число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния на протяжении всего 2022 года, остается достаточно высоким (уменьшение с 390 в 2021 году до 371 в 2022 году, или на 5 процентов). Кроме того, возросло число подростков, совершивших указанные деяния повторно (увеличение с 52 в 2021 году до 54 в 2022 году, или на 4 процента).
В процессе предупреждения преступлений со стороны несовершеннолетних важное место занимает проблема ранней профилактики противоправного поведения среди подростков, в том числе связанного с употреблением подростками алкоголя.
По данным ГУ МВД России по Челябинской области, по итогам 6 месяцев 2022 года зарегистрировано снижение на 14 процентов (с 78 в 2021 году до 67 в 2022 году) числа подростков, совершивших преступления в состоянии опьянения.
Нельзя не отметить, что основным фактором, определяющим антиобщественное поведение несовершеннолетних, является неблагополучная обстановка в семье. Злоупотребление спиртными напитками, неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, физическое насилие становятся почвой как для противоправного детского поведения, так и для совершения правонарушений и преступлений взрослыми лицами.
Положительная динамика в сфере профилактики подростковой преступности в регионе, при которой наблюдается снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, свидетельствует об эффективности проводимой профилактической работы со стороны субъектов системы профилактики.
Вместе с тем возникает необходимость продолжения проводимой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области работы и совершенствования комплекса мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, с учетом современных методов и ресурсов.
В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

2. Основной целью государственной программы является создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области.
3. Для достижения основной цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних;
организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы

Таблица 1
N
п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объём финансирования по годам, тыс. рублей
2023 год
2024 год
2025 год
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. 
Функционирование единого общероссийского номера детского телефона доверия на базе трех учреждений системы социальной защиты населения
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
2. 
Обеспечение комплексной реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, переживших психотравмирующую ситуацию, на базе областного государственного казённого учреждения "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" (далее именуется - ЧОЦСЗ "Семья")
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
3. 
Ведение информационного программного комплекса по учету семей с детьми, в том числе отражающего реабилитационную работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
4. 
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установок здорового образа жизни, безопасного поведения, предупреждение разного рода зависимости от вредных привычек
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
5. 
Проведение медицинских осмотров обучающихся образовательных организаций с целью своевременного выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Министерство здравоохранения Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
6. 
Реализация проекта "Почта доверия"
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
7. 
Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
123 100,00
123 100,00
123 100,00
8. 
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
15 910,00
15 910,00
15 910,00
9. 
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
3 500,00
3 500,00
3 500,00
Задача 2. Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних
10. 
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи и семейного воспитания
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
11. 
Обеспечение контент-фильтрами и их своевременное обновление в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
12. 
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
4560,00
4560,00
4560,00
13. 
Проведение мероприятий для обучающихся общеобразовательных организаций по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
14. 
Проведение супервизии специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения на базе ЧОЦСЗ "Семья"
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
15. 
Организация и проведение методических мероприятий для специалистов общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
16. 
Организация и проведение регионального форума практической психологии образования Челябинской области
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

4. Реализация государственной программы рассчитана на три года - с 2023 по 2025 годы.
5. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
6. Министерство:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечного результата её реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы один раз в 10 рабочих дней;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
6) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области предложения по внесению изменений в план реализации государственной программы. Внесение изменений в план реализации государственной программы допускается один раз в квартал;
7) составляет годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
7. Реализация государственной программы осуществляется: