(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 27 января 2023 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД России по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координацию деятельности всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области (далее именуется - система профилактики) осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).
При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей приоритетом деятельности органов государственной власти Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД России по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик, причин и условий преступности.
Проведенный анализ работы, осуществляемой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области, показал, что по итогам 6 месяцев 2022 года количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, снизилось на 8 процентов случаев (с 565 до 522) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Количество несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступных деяний, сократилось на 10 процентов (с 566 до 509) по сравнению с 2021 годом.
Не допущен рост совершения подростками по итогам 2021 года умышленных убийств, а также преступлений, связанных с причинением тяжких телесных повреждений (уменьшение с 10 до 4, или на 60 процентов), и разбойных нападений (уменьшение с 14 до 6, или на 57 процентов).
Вместе с тем по итогам 2021 года основными видами преступлений, совершенных несовершеннолетними, по-прежнему остаются кражи, которые составляют 53 процента от общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними (уменьшение с 334 до 278, или на 17 процентов).
Отмечается негативная тенденция, связанная с ростом количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в составе организованных групп (увеличение с 203 до 212, или на 4 процента).
По-прежнему одним из негативных факторов, влияющих на состояние детской преступности, является подстрекательство со стороны взрослых преступников. Так, 25 процентов преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений в 2021 году совершены несовершеннолетними, входящими в преступные группы, организованные взрослыми.
Несмотря на общее снижение числа подростков - участников преступлений, в 2022 году возросло на 36 процентов (со 145 до 197) число несовершеннолетних, совершивших преступления в период нахождения на профилактическом учете в органах внутренних дел, и на 4 процента (с 23 до 24) совершивших преступления в период условного осуждения, что свидетельствует о необходимости активизации проведения индивидуальной профилактической работы со стороны субъектов системы профилактики.
Не остается без внимания и возросшее на 24 процента (со 139 в 2021 году до 172 в 2022 году) количество совершенных подростками тяжких и особо тяжких преступлений.
Число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния на протяжении всего 2022 года, остается достаточно высоким (уменьшение с 390 в 2021 году до 371 в 2022 году, или на 5 процентов). Кроме того, возросло число подростков, совершивших указанные деяния повторно (увеличение с 52 в 2021 году до 54 в 2022 году, или на 4 процента).
В процессе предупреждения преступлений со стороны несовершеннолетних важное место занимает проблема ранней профилактики противоправного поведения среди подростков, в том числе связанного с употреблением подростками алкоголя.
По данным ГУ МВД России по Челябинской области, по итогам 6 месяцев 2022 года зарегистрировано снижение на 14 процентов (с 78 в 2021 году до 67 в 2022 году) числа подростков, совершивших преступления в состоянии опьянения.
Нельзя не отметить, что основным фактором, определяющим антиобщественное поведение несовершеннолетних, является неблагополучная обстановка в семье. Злоупотребление спиртными напитками, неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, физическое насилие становятся почвой как для противоправного детского поведения, так и для совершения правонарушений и преступлений взрослыми лицами.
Положительная динамика в сфере профилактики подростковой преступности в регионе, при которой наблюдается снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, свидетельствует об эффективности проводимой профилактической работы со стороны субъектов системы профилактики.
Вместе с тем возникает необходимость продолжения проводимой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области работы и совершенствования комплекса мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, с учетом современных методов и ресурсов.
В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

2. Основной целью государственной программы является создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области.
3. Для достижения основной цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних;
организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы

Таблица 1
N
п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объём финансирования по годам, тыс. рублей
2023 год
2024 год
2025 год
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. 
Функционирование единого общероссийского номера детского телефона доверия на базе трех учреждений системы социальной защиты населения
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
2. 
Обеспечение комплексной реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, переживших психотравмирующую ситуацию, на базе областного государственного казённого учреждения "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" (далее именуется - ЧОЦСЗ "Семья")
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
3. 
Ведение информационного программного комплекса по учету семей с детьми, в том числе отражающего реабилитационную работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
4. 
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установок здорового образа жизни, безопасного поведения, предупреждение разного рода зависимости от вредных привычек
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
5. 
Проведение медицинских осмотров обучающихся образовательных организаций с целью своевременного выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Министерство здравоохранения Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
6. 
Реализация проекта "Почта доверия"
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
7. 
Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение образовательных организаций 1-й и 2-й категорий квалифицированной охраной
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
123 100,00
123 100,00
123 100,00
8. 
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
15 910,00
15 910,00
15 910,00
9. 
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
3 500,00
3 500,00
3 500,00
Задача 2. Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних
10. 
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи и семейного воспитания
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
11. 
Обеспечение контент-фильтрами и их своевременное обновление в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
12. 
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
областной бюджет
4560,00
4560,00
4560,00
13. 
Проведение мероприятий для обучающихся общеобразовательных организаций по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
14. 
Проведение супервизии специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения на базе ЧОЦСЗ "Семья"
Министерство социальных отношений Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
15. 
Организация и проведение методических мероприятий для специалистов общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-
16. 
Организация и проведение регионального форума практической психологии образования Челябинской области
Министерство образования и науки Челябинской области
2023 - 2025 годы
-
-
-
-

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

4. Реализация государственной программы рассчитана на три года - с 2023 по 2025 годы.
5. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
6. Министерство:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечного результата её реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы один раз в 10 рабочих дней;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
6) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области предложения по внесению изменений в план реализации государственной программы. Внесение изменений в план реализации государственной программы допускается один раз в квартал;
7) составляет годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
7. Реализация государственной программы осуществляется:
1) путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с порядками определения объемов и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
2) путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с порядками определения объемов и условиями предоставления субсидий местным бюджетам;
3) путем предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии с порядками определения объемов и условиями предоставления субсидий некоммерческим организациям.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки и ее критериями, установленными Правительством Челябинской области.
9. Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) годового отчета.

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование

10. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 2.
Таблица 2
N
п/п
Наименование
целевого
показателя
(индикатора)
Единица
измерения
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
за период реализации государственной программы
Государственная программа (показатели конечного результата)
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.
Долянесовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел
процентов
50
51
52
53
53
Задача 2. Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних
2.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций
процентов
100
100
100
100
100
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях
процентов
100
100
100
100
100
Государственная программа (показатели непосредственного результата)
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4.
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел
процентов
100
100
100
100
100
Задача 2. Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних
5.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках проведения межведомственных профилактических акций, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций
процентов
100
100
100
100
100
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
6.
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации в рамках проведения межведомственных профилактических акций, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях
процентов
100
100
100
100
100
11. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 3.
Таблица 3
N
п/п
Наименование задачи государственной программы
Ожидаемый результат
их выполнения
Связь с целевыми показателями (индикаторами)
1.
Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихувеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, до 53 процентовдоля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел;доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел
2.
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетнихсохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций на уровне 100 процентовдоля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций;доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках проведения межведомственных профилактических акций, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций
3.
Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихсохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентовдоля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях;доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации в рамках проведения межведомственных профилактических акций, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях
12. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета целевых показателей (индикаторов), источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 4.