(Действующий) Единые правила безопасности труда на водолазных работах РД 31.84.01-90...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.11. Во время ежегодного технического обслуживания водолазной техники, хранящейся на складах, проверяется ее комплектность и внешнее состояние, а также наличие необходимой смазки или упаковки.

2.Техническое обслуживание вентилируемого водолазного снаряжения

2.1. Водолазные рубахи
2.1.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние прорезиненной ткани рубахи, рукавиц, резиновых манжет и фланцев, соединительных швов на отсутствие повреждений, потертостей, проколов;
проверить исправность действия травяще-предохранительных клапанов (снять крышки, отрегулировать винтом прилегание резинового клапана, проверить целость подушек клапанов и их крепление к корпусу), отсутствие следов окислов на металлических деталях;
продезинфицировать фланец или ворот рубахи.
2.1.2. Техническое обслуживание ежемесячное:
выполнить все, относящееся к п. 2.1.1;
проверить отсутствие течи по швам и проколов путем наполнения рубахи воздухом до избыточного давления 20 кПа ( ), покрыть поверхность мыльной пеной и убедиться в отсутствии течи по швам и проколов;
промыть фланец или воротник рубахи теплой водой с мылом и просушить.
2.1.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.1.2;
проверить прочность рубахи путем наполнения ее воздухом до избыточного давления 30 кПа ( );
проверить герметичность рубахи путем создания избыточного давления воздуха внутри рубахи 20 кПа ( ). При этом падение давления за 30 мин не должно превышать 5 кПа ( ).
Операции проверки герметичности рубахи и проверки на отсутствие течи и проколов могут быть совмещены.
2.2. Водолазные шлемы
2.2.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
произвести внешний и внутренний осмотр шлема, убедиться в отсутствии видимых повреждений, проверить крепление воздухонаправляющего щитка и микрофона;
проверить целость стекол иллюминаторов, чистоту резьбы переднего иллюминатора и надежность его удержания в шлеме. Люфт стекла переднего иллюминатора в обойме не допускается;
проверить исправность резьбы болтов и замка стопорного барашка шлема 12-болтового снаряжения;
проверить исправность действия головного клапана дву- или трехкратным нажатием на пуговку штока; после прекращения нажима на пуговку шток должен быстро приходить в первоначальное положение;
проверить исправность действия предохранительного клапана воздушного рожка путем нагнетания воздуха в штуцер воздушного ввода, при этом воздух должен свободно проходить в шлем, а при отсасывании воздух не должен поступать из шлема;
продезинфицировать внутреннюю поверхность шлема (перед каждым спуском).
2.2.2. Техническое обслуживание ежемесячное:
выполнить все, относящееся к п. 2.2.1;
очистить шлем и манишку от окислов;
разобрать головной и предохранительный клапаны, почистить и промыть, собрать клапаны;
проверить исправность действия предохранительного клапана;
проверить и отрегулировать головной клапан шлема на открытие при создании давления воздуха 10 - 15 кПа ( ).
2.2.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.2.2;
при наличии деформаций и вмятин на котелке шлема и (манишке выправить деревянной выколоткой;
проверить герметичность шлема путем нагнетания в него воздуха под давлением 50 кПа ( ) и погрузить его в воду. При этом не должны выделяться пузырьки воздуха;
проверить надежность крепления воздухотелефонного ввода путем подвешивания груза массой 200 кг (или растяжением) с выдержкой 3 мин;
проверить состояние резьбы соединительных болтов и гаек манишки или секторной резьбы манишки 12-болтового снаряжения.
2.3. Водолазные грузы
2.3.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние плечевых и брасовых ремней, петель колец и ушек, убедиться в отсутствии внешних повреждений; особое внимание обратить на надежность заделки колец, ушек и брасов;
проверить прочность крепления грузов путем встряхивания.
2.3.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.3.1;
проверить петли, кольца, ушки, пряжки, ремни и подвески каждого груза путем подвешивания груза массой 200 кг в течение 5 мин. После испытаний указанные детали не должны иметь остаточных деформаций;
проверить легкость протягивания браса через замок;
протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.
2.4. Водолазные галоши
2.4.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):