(Действующий) Единые правила безопасности труда на водолазных работах РД 31.84.01-90...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
продезинфицировать внутреннюю поверхность шлема (перед каждым спуском).
2.2.2. Техническое обслуживание ежемесячное:
выполнить все, относящееся к п. 2.2.1;
очистить шлем и манишку от окислов;
разобрать головной и предохранительный клапаны, почистить и промыть, собрать клапаны;
проверить исправность действия предохранительного клапана;
проверить и отрегулировать головной клапан шлема на открытие при создании давления воздуха 10 - 15 кПа ( ).
2.2.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.2.2;
при наличии деформаций и вмятин на котелке шлема и (манишке выправить деревянной выколоткой;
проверить герметичность шлема путем нагнетания в него воздуха под давлением 50 кПа ( ) и погрузить его в воду. При этом не должны выделяться пузырьки воздуха;
проверить надежность крепления воздухотелефонного ввода путем подвешивания груза массой 200 кг (или растяжением) с выдержкой 3 мин;
проверить состояние резьбы соединительных болтов и гаек манишки или секторной резьбы манишки 12-болтового снаряжения.
2.3. Водолазные грузы
2.3.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние плечевых и брасовых ремней, петель колец и ушек, убедиться в отсутствии внешних повреждений; особое внимание обратить на надежность заделки колец, ушек и брасов;
проверить прочность крепления грузов путем встряхивания.
2.3.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.3.1;
проверить петли, кольца, ушки, пряжки, ремни и подвески каждого груза путем подвешивания груза массой 200 кг в течение 5 мин. После испытаний указанные детали не должны иметь остаточных деформаций;
проверить легкость протягивания браса через замок;
протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.
2.4. Водолазные галоши
2.4.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние галош и их креплений;
особое внимание обратить на состояние крепления подошвы и носка;
проверить прочность крепления галош путем встряхивания.
2.4.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.4.1;
протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.
2.5. Водолазный нож
2.5.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние лезвия ножа и качество заточки; убедиться в надежности удержания в ножнах (нож не должен выпадать под действием собственной массы из ножен и в то же время должен легко выниматься).
2.5.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.5.1;
при необходимости заточить лезвие ножа;
протереть нож, удалив грязь, смазать.
2.6. Водолазный пояс
2.6.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние ремня и замков-пряжек на отсутствие надрывов на ремне, поломок замков-пряжек, а также целость креплений; проверить легкость и быстроту застегивания замков-пряжек.
2.6.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.6.1;
проверить прочность пояса путем подвешивания к нему груза массой 225 кг в течение 5 мин; протереть или промыть чистой водой, удалив грязь, масло, просушить.
2.7. Сигнальный конец и кабель-сигнал
2.7.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить внешним осмотром состояние сигнального конца, убедиться в отсутствии узлов, сплетений, потертостей, надрывов прядей, плесени;