(Действующий) Единые правила безопасности труда на водолазных работах РД 31.84.01-90...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2.3. Техническое обслуживание ежегодное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.2.2;
при наличии деформаций и вмятин на котелке шлема и (манишке выправить деревянной выколоткой;
проверить герметичность шлема путем нагнетания в него воздуха под давлением 50 кПа ( ) и погрузить его в воду. При этом не должны выделяться пузырьки воздуха;
проверить надежность крепления воздухотелефонного ввода путем подвешивания груза массой 200 кг (или растяжением) с выдержкой 3 мин;
проверить состояние резьбы соединительных болтов и гаек манишки или секторной резьбы манишки 12-болтового снаряжения.
2.3. Водолазные грузы
2.3.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние плечевых и брасовых ремней, петель колец и ушек, убедиться в отсутствии внешних повреждений; особое внимание обратить на надежность заделки колец, ушек и брасов;
проверить прочность крепления грузов путем встряхивания.
2.3.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.3.1;
проверить петли, кольца, ушки, пряжки, ремни и подвески каждого груза путем подвешивания груза массой 200 кг в течение 5 мин. После испытаний указанные детали не должны иметь остаточных деформаций;
проверить легкость протягивания браса через замок;
протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.
2.4. Водолазные галоши
2.4.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние галош и их креплений;
особое внимание обратить на состояние крепления подошвы и носка;
проверить прочность крепления галош путем встряхивания.
2.4.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.4.1;
протереть или промыть чистой водой, удалить грязь, масло, просушить.
2.5. Водолазный нож
2.5.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние лезвия ножа и качество заточки; убедиться в надежности удержания в ножнах (нож не должен выпадать под действием собственной массы из ножен и в то же время должен легко выниматься).
2.5.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.5.1;
при необходимости заточить лезвие ножа;
протереть нож, удалив грязь, смазать.
2.6. Водолазный пояс
2.6.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить комплектность;
проверить внешним осмотром состояние ремня и замков-пряжек на отсутствие надрывов на ремне, поломок замков-пряжек, а также целость креплений; проверить легкость и быстроту застегивания замков-пряжек.
2.6.2. Техническое обслуживание ежемесячное, при получении со склада и после ремонта:
выполнить все, относящееся к п. 2.6.1;
проверить прочность пояса путем подвешивания к нему груза массой 225 кг в течение 5 мин; протереть или промыть чистой водой, удалив грязь, масло, просушить.
2.7. Сигнальный конец и кабель-сигнал
2.7.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):
проверить внешним осмотром состояние сигнального конца, убедиться в отсутствии узлов, сплетений, потертостей, надрывов прядей, плесени;
проверить внешним осмотром состояние кабель-сигнала, убедиться в отсутствии потертостей и повреждений наружной резиновой оболочки.
2.7.2. Техническое обслуживание ежемесячное и при получении со склада:
выполнить все, относящееся к п. 2.7.1;
проверить на прочность по всей длине сигнальный конец (кабель-сигнал) путем подвешивания груза массой 180 кг (или растяжением) в течение 5 мин;
промыть чистой водой, удалив грязь, масло, просушить.
2.8. Водолазные шланги
2.8.1. Техническое обслуживание в дни спусков (рабочая проверка):