Действующий
В исключительных случаях с разрешения администрации предприятия может быть изменена периодичность технического обслуживания в пределах планируемого месяца, однако интервал времени между очередными ежемесячными техническими обслуживаниями не должен превышать 40 сут.
рабочие проверки в дни спусков (перед каждым спуском), включающие работы по осмотру и проверке комплектности, проверке изделия в действии, проверке отдельных параметров составных частей изделия. Рабочие проверки производятся только в дни спусков персоналом водолазной станции под руководством руководителя данного водолазного спуска. Результаты технического обслуживания в дни спусков (рабочих проверок) заносятся в "Журнал водолазных работ";
ежемесячное, ежеквартальное и полугодовое техническое обслуживания, включающие работы по проверке исправности и технического состояния изделия, удалению грязи и окислов с металлических частей, регулировке, замене отдельных деталей и составных частей, проверке основных параметров изделия. Указанные виды технического обслуживания производятся персоналом водолазной станции с привлечением, при необходимости, специалистов с соответствующей квалификацией под общим руководством старшины водолазной станции. Результаты ежемесячного, ежеквартального и полугодового технического обслуживания заносятся в "Формуляр водолазной станции" или формуляры на конкретные изделия;
ежегодное техническое обслуживание, включающее работы по определению общего технического состояния изделия, проверку соответствия фактических технических характеристик заданным, по замене отдельных деталей, восстановлению защитного покрытия. Ежегодное техническое обслуживание производится персоналом водолазной станции и специалистами соответствующей квалификации под общим руководством водолазного специалиста или лица, его заменяющего. Результаты ежегодного технического обслуживания заносятся в "Формуляр водолазной станции" или формуляры на конкретные изделия.
Ежегодное техническое обслуживание водолазной техники, находящейся в эксплуатации, производится один раз в 12 мес, а также при введении в эксплуатацию водолазной техники, не бывшей в употреблении или прошедшей ремонт, при получении водолазной техники со склада после длительного хранения или при возникновении сомнений в ее исправности.
В случае отсутствия соответствующих инструкций на указанные изделия водолазной техники владелец обязан разработать их на основе технической документации в соответствии с требованиями п. 1.2.2 настоящих Правил.
проверить внешним осмотром состояние прорезиненной ткани рубахи, рукавиц, резиновых манжет и фланцев, соединительных швов на отсутствие повреждений, потертостей, проколов;
проверить исправность действия травяще-предохранительных клапанов (снять крышки, отрегулировать винтом прилегание резинового клапана, проверить целость подушек клапанов и их крепление к корпусу), отсутствие следов окислов на металлических деталях;
проверить отсутствие течи по швам и проколов путем наполнения рубахи воздухом до избыточного давления 20 кПа ( ), покрыть поверхность мыльной пеной и убедиться в отсутствии течи по швам и проколов;
проверить герметичность рубахи путем создания избыточного давления воздуха внутри рубахи 20 кПа ( ). При этом падение давления за 30 мин не должно превышать 5 кПа ( ).
Операции проверки герметичности рубахи и проверки на отсутствие течи и проколов могут быть совмещены.
произвести внешний и внутренний осмотр шлема, убедиться в отсутствии видимых повреждений, проверить крепление воздухонаправляющего щитка и микрофона;
проверить целость стекол иллюминаторов, чистоту резьбы переднего иллюминатора и надежность его удержания в шлеме. Люфт стекла переднего иллюминатора в обойме не допускается;
проверить исправность действия головного клапана дву- или трехкратным нажатием на пуговку штока; после прекращения нажима на пуговку шток должен быстро приходить в первоначальное положение;
проверить исправность действия предохранительного клапана воздушного рожка путем нагнетания воздуха в штуцер воздушного ввода, при этом воздух должен свободно проходить в шлем, а при отсасывании воздух не должен поступать из шлема;