Действующий
В случае отсутствия соответствующих инструкций на указанные изделия водолазной техники владелец обязан разработать их на основе технической документации в соответствии с требованиями п. 1.2.2 настоящих Правил.
проверить внешним осмотром состояние прорезиненной ткани рубахи, рукавиц, резиновых манжет и фланцев, соединительных швов на отсутствие повреждений, потертостей, проколов;
проверить исправность действия травяще-предохранительных клапанов (снять крышки, отрегулировать винтом прилегание резинового клапана, проверить целость подушек клапанов и их крепление к корпусу), отсутствие следов окислов на металлических деталях;
проверить отсутствие течи по швам и проколов путем наполнения рубахи воздухом до избыточного давления 20 кПа (
), покрыть поверхность мыльной пеной и убедиться в отсутствии течи по швам и проколов;
![](public://doc_files/532/152/6/files/image68.emf.jpg)
проверить герметичность рубахи путем создания избыточного давления воздуха внутри рубахи 20 кПа (
). При этом падение давления за 30 мин не должно превышать 5 кПа (
).
![](public://doc_files/532/152/6/files/image70.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/152/6/files/image71.emf.jpg)
Операции проверки герметичности рубахи и проверки на отсутствие течи и проколов могут быть совмещены.
произвести внешний и внутренний осмотр шлема, убедиться в отсутствии видимых повреждений, проверить крепление воздухонаправляющего щитка и микрофона;
проверить целость стекол иллюминаторов, чистоту резьбы переднего иллюминатора и надежность его удержания в шлеме. Люфт стекла переднего иллюминатора в обойме не допускается;
проверить исправность действия головного клапана дву- или трехкратным нажатием на пуговку штока; после прекращения нажима на пуговку шток должен быстро приходить в первоначальное положение;
проверить исправность действия предохранительного клапана воздушного рожка путем нагнетания воздуха в штуцер воздушного ввода, при этом воздух должен свободно проходить в шлем, а при отсасывании воздух не должен поступать из шлема;
проверить и отрегулировать головной клапан шлема на открытие при создании давления воздуха 10 - 15 кПа (
).
![](public://doc_files/532/152/6/files/image72.emf.jpg)
проверить герметичность шлема путем нагнетания в него воздуха под давлением 50 кПа (
) и погрузить его в воду. При этом не должны выделяться пузырьки воздуха;
![](public://doc_files/532/152/6/files/image73.emf.jpg)
проверить надежность крепления воздухотелефонного ввода путем подвешивания груза массой 200 кг (или растяжением) с выдержкой 3 мин;
проверить состояние резьбы соединительных болтов и гаек манишки или секторной резьбы манишки 12-болтового снаряжения.