(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) портфолио образовательной программы - содержит полную документированную информацию об освоении обучаемым всех компонентов образовательной программы (учебные дисциплины, курсовые проекты и работы, практики, выпускная квалификационная работа), а также приобретенные знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для получения документа об образовании;
в) корпоративное ЭП - предназначено для совместного использования и оценки достижения корпоративных целей и задач, в т.ч. в рамках аккредитационных процедур.
Примечание - Корпоративное ЭП может включать документированную информацию о результатах освоения образовательной программы для всего контингента обучаемых или отдельной его части.
4.1.6 Исходя из целевой аудитории ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) ЭП обучаемого - ориентировано преимущественно на потребности и поддержку обучаемого, может быть использовано обучающим в целях оценки знаний и достижений обучаемого;
б) портфолио обучающего - ориентировано преимущественно на развитие навыков и управление компетенциями обучающего, но может быть использовано и в целях оценки компетенций обучающего.
Примечание - В качестве обучающего может выступать преподаватель, учитель, тренер.

4.2 Модели электронного портфолио

4.2.1 Базовая структура информации ЭП должна соответствовать концептуальной модели, представленной на рисунке А.1 приложения А, и обеспечивать взаимосвязи сторон, заинтересованных в создании, использовании и конечных результатах применения ЭП.
Заинтересованными сторонами могут являться физические лица, группы лиц или организаций, относящиеся к следующим категориям:
а) обучаемые, соискатели, работники;
б) образовательные организации;
в) кадровые агентства;
г) работодатели;
д) ЦОК;
е) СПК.
Примечание - Заинтересованными сторонами могут также являться федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, а также спонсоры.
4.2.2 Абстрактная модель компонентов ЭП представлена на рисунке А.2 приложения А и должна включать информацию, необходимую для определения:
а) идентификации обучаемых, соискателей, работников;
б) уровней и видов образования;
в) профессиональных возможностей;
г) развития карьеры;
д) индивидуальных достижений;
е) индивидуальных особенностей.
4.2.3 Для создания, использования и управления ЭП должна быть использована система ЭП, представляющая специализированное средство информационных технологий, разработанное и реализованное для этой цели.
Система ЭП должна обладать совместимостью и способностью к информационному обмену с другими информационными системами, используемыми заинтересованными сторонами.
Примечание - Настоящий стандарт не содержит требований к средствам информационных технологий для создания и обеспечения совместимости системы ЭП.
4.2.4 В образовательных организациях система ЭП должна быть интегрирована в электронную информационно-образовательную среду, включающую систему управления обучением в соответствии с требованиями ФГОС и ПС, содержанием образовательных программ, процессами и технологиями обучения, тестирование знаний и учета результатов обучения (см. рисунки A.3 и А.4 приложения А).
Агрегация информации в системе ЭП должна обеспечивать формирование индивидуальных ЭП для всего контингента обучаемых в течение всего периода их обучения в образовательной организации.
4.2.5 В системе независимой оценки квалификации, регламентируемой нормативно-правовой базой [4] и определяющей отношения, возникающие при независимой оценке квалификации работников или лиц (соискателей), претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, система ЭП должна обеспечивать взаимодействие с информационными системами:
а) НАРК;
б) ЦОК;
г) работодателей, спонсоров.
ЭП работника или соискателя должно содержать свидетельства о квалификации и другие сведения о центре оценки квалификации, проводившем профессиональный экзамен, форме и результатах экзамена, включая развернутую характеристику приобретенных трудовых функций, компетенций, знаний и умений.

4.3 Взаимосвязи компетенций, квалификаций и трудовых функций

4.3.1 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь квалификации, ТФ и компетенций, приобретенных обучаемым (соискателем, работником) в результате освоения основных образовательных программ, дополнительного профессионального образования и практического опыта работы.
На рисунке Б.1 приложения Б приведен пример взаимосвязи уровней образования в соответствии с ФГОС и уровней квалификации в соответствии с ПС. Для приобретения 7-го и 8-го уровней квалификации работнику необходимо иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование и практический опыт работы.
4.3.2 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь полученных в результате обучения компетенций и трудовых функций (см. рисунок Б.2 приложения Б).
4.3.3 В соответствии с требованиями ФГОС к основной образовательной программе в ЭП должны быть определены:
б) профессиональные задачи;
в) общекультурные компетенции;
г) общепрофессиональные компетенции;
д) профессиональные компетенции;
е) профессионально-специализированные компетенции.
4.3.4 В соответствии с требованиями основной образовательной программы и ПС в ЭП обучаемого должны быть определены:
б) трудовые функции;