(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4.8 В контексте применения система ЭП должна обеспечивать возможность:
а) представления ЭП в формате HTML для размещения в сети Интернет;
б) расширения информационного описания компонентов ЭП за счет ссылок URL к связанным электронным ресурсам и источникам информации;
в) представления хронологической последовательности и семантической взаимосвязи приобретенных уровней образования и квалификации в соответствии с компетенциями, знаниями и умениями;
г) создания метаданных и представления ЭП в формате XML-документа для эффективного поиска и обмена информацией между различными системами.
Приложение А
(справочное)

Модели представления электронного портфолио

1507 × 864 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.1 - Концептуальная модель электронного портфолио и взаимосвязи заинтересованных сторон
1568 × 861 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.2 - Абстрактная модель компонентов электронного портфолио
1524 × 874 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.3 - Модель формирования компонентов электронного портфолио обучаемого в электронной информационно-образовательной среде
1538 × 861 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.4 - Модель формирования компонентов электронного портфолио работника/соискателя в системе независимой оценки квалификации
Приложение Б
(справочное)

Требования
к компетенциям и трудовым функциям на основе федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов

1851 × 1425 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Б.1 - Взаимосвязь требований к профессиональным квалификациям и компетенциям
1791 × 1321 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Б.2 - Взаимосвязь требований к компетенциям и трудовым функциям на основе ФГОС и профессиональных стандартов
1919 × 1177 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Б.3 - Формирование профиля требований к образовательной программе магистратуры 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника"
Приложение В
(справочное)

Описание компонентов электронного портфолио

Таблица В.1 - Описание компонента "Идентификация обучаемых, соискателей, работников" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
Персональные данныеИдентификаторПоследовательность абстрактных символов в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 24703
Фамилия, имя, отчествоФамилия, имя, отчество
Дата рожденияЧисло, месяц, год
ПолМужской/женский
Семейное положениеЖенат/холостЗамужем/не замужем
Наличие детейДа/нет [сын/дочь (год рождения)]
Контактная информацияАдресПочтовый индекс, субъект России, населенный пункт, район (далее по иерархии в соответствии с административно-территориальным делением субъекта России), улица, дом, корпус/строение (при наличии), номер квартиры
ТелефонДомашний, мобильный, рабочий [в формате: +7 (XXX) XXX-ХХ-ХХ]
Электронная почта[email protected]
Актуальное резюмеЦельПоступление на обучение в образовательную организацию: уровень образования, направление подготовки, специальностьПоступление на обучение в организацию дополнительного образования: название организации, название курса, получаемый уровень квалификацииПоступление на работу: Желаемая должность, уровень зарплаты, наличие страховок, наличие командировок
ОбразованиеЗапись начинается от наивысшего уровня полученного образования (см. таблицу В.2)
Опыт работыЗапись начинается от последнего места работы (см. таблицу В.5)
Дополнительная информацияВодительское удостоверение, личный автомобиль, знание иностранных языков, другие навыки
Личные качестваАккуратность, активность, вежливость, дисциплинированность, добросовестность, инициативность, исполнительность, коммуникабельность, креативность, лояльность, настойчивость, находчивость, неконфликтность, оптимизм, организованность, ответственность, отзывчивость, порядочность, пунктуальность, самоконтроль, самокритичность, самостоятельность, стрессоустойчивость, уверенность в себе, хорошая дикция, целеустремленность, чувство юмора

Таблица В.2 - Описание компонента "Уровни и виды образования" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
Общее образованиеДошкольное образованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Начальное общее образованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Основное общее образованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Среднее общее образованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Среднее профессиональное образованиеСреднее профессиональное образованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Высшее образованиеБакалавриатНазвание организации, местонахождение, годы обучения
МагистратураНазвание организации, местонахождение, годы обучения
СпециалитетНазвание организации, местонахождение, годы обучения
Аспирантура, докторантураАспирантура: название организации, местонахождение, годы обученияДокторантура: название организации, местонахождение, годы обучения
Дополнительное образованиеДополнительное профессиональное образованиеНазвание организации (курсы обучения программному продукту, курсы повышения квалификации, онлайн-курсы), местонахождение (населенный пункт или URL), годы обучения
ПрактикиВ рамках образовательной программы бакалавриатаОрганизация, место прохождения практики, вид практики (учебная или производственная), годы прохождения
В рамках образовательной программы магистратурыОрганизация, место прохождения практики, вид практики (учебная или производственная), годы прохождения
В рамках образовательной программы специалитетаОрганизация, место прохождения практики, вид практики (учебная или производственная), годы прохождения
В рамках образовательной программы аспирантурыОрганизация, место прохождения практики, вид практики (учебная или производственная), годы прохождения
В рамках образовательной программы докторантурыОрганизация, место прохождения практики, вид практики (учебная или производственная), годы прохождения

Таблица В.3 - Описание компонента "Индивидуальные достижения" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
Ученые степениКандидат наук, доктор наукНазвание степени, научная специальность, дата присвоения, N диссертационного совета
Ученые званияДоцент, профессорУченое звание, кафедра, вуз, местонахождение вуза, год присвоения звания
НаградыБлагодарности, почетные грамоты, медали, орденаНазвание награды, год присвоения
РИДПолезные модели, изобретения, промышленные образцы, базы данных, программы для ЭВМПатент, номер, год получения

Таблица В.4 - Описание компонента "Индивидуальные особенности" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
Саморегулируемая деятельностьОбразованиеНазвание организации, местонахождение, годы обучения
ОтдыхМесто отдыха, год
УвлеченияУвлечение
Карьерное планированиеСтажировки, профессиональное развитиеНазвание организации, местонахождение, годы прохождения
Волонтерская деятельностьОбщественная деятельностьНазвание организации, местонахождение, годы прохождения
Социальная активность
-
Название организации, местонахождение, годы прохождения

Таблица В.5 - Описание компонента "Развитие карьеры" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
Трудовая деятельность (в настоящее время)Место работыНаименование организации, местонахождение, годы работы (по настоящее время)
ДолжностьДолжность, годы работы в этой должности (по настоящее время)
Выполняемая ОТФОТФ, годы выполнения ОТФ (по настоящее время)
Карьерный рост (в хронологическом порядке, начиная от места работы, предшествующему характеристике выше)Места работыНаименование организации, местонахождение, годы работы
ДолжностиДолжность, годы работы в этой должности
Выполняемые ОТФОТФ, годы выполнения ОТФ

Таблица В.6 - Описание компонента "Профессиональные возможности" электронного портфолио

Характеристика
Подхарактеристика
Пример описания
ЛицензииВид деятельностиЛицензия, номер, год получения
СертификатыПодтверждение соответствия компетенцииСертификат, номер, год получения
КвалификацииУровень квалификацииНазвание ЦОК, название профессионального экзамена, номер свидетельства, результат экзамена, уровень квалификации
Умения
-
Область, уровень
Иностранные языкиНазвание языкаУровень владения языком, номер свидетельства о получении уровня, год получения
Приложение Г
(справочное)

Пример
описания профессий и должностей

Таблица Г.1 - Фрагмент справочника востребованных на рынке труда профессий

N п/п
Наименование профессии
Краткое описание профессии
Требования к образованию и опыту работы
Код по общероссийскому классификатору занятости
Профессиональный стандарт (при наличии)
Общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов
XI Информационные и коммуникационные технологии
468
Менеджер по информационным технологиямУправление ресурсами, сервисами информационных технологий. Управление информационной средой и инновациямиВысшее образование (специалитет или магистратура)
1330
06.014 Менеджер по информационным технологиям21345 Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра24702 Начальник отдела (компьютерного обеспечения)
473
Руководитель разработки ПООрганизация процессов разработки ПО. Управление программно-техническими, технологическими ресурсами. Руководство процессами разработки ПОВысшее образование (специалитет, магистратура)
1330
2512
06.017 Руководитель разработки программного обеспечения22824 Инженер-программист26541 Программист24702 Начальник отдела (компьютерного обеспечения)
Примечание - В качестве краткого описания профессий и требований к образованию и опыту работы указаны ключевые трудовые функции, а также требования к образованию и опыту работы на основе опросов работодателей.

Библиография