Действующий
Система ЭП должна обладать совместимостью и способностью к информационному обмену с другими информационными системами, используемыми заинтересованными сторонами.
Примечание - Настоящий стандарт не содержит требований к средствам информационных технологий для создания и обеспечения совместимости системы ЭП.
электронную информационно-образовательную среду, включающую систему управления обучением в соответствии с требованиями ФГОС и ПС, содержанием образовательных программ, процессами и технологиями обучения, тестирование знаний и учета результатов обучения (см. рисунки A.3 и А.4 приложения А).
4.2.4 В образовательных организациях система ЭП должна быть интегрирована в
Агрегация информации в системе ЭП должна обеспечивать формирование индивидуальных ЭП для всего контингента обучаемых в течение всего периода их обучения в образовательной организации.
работников или лиц (соискателей), претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, система ЭП должна обеспечивать взаимодействие с информационными системами:
4.2.5 В системе независимой оценки квалификации, регламентируемой нормативно-правовой базой [4] и определяющей отношения, возникающие при независимой оценке квалификации
ЭП работника или соискателя должно содержать свидетельства о квалификации и другие сведения о центре оценки квалификации, проводившем профессиональный экзамен, форме и результатах экзамена, включая развернутую характеристику приобретенных трудовых функций, компетенций, знаний и умений.
компетенций, приобретенных обучаемым (соискателем, работником) в результате освоения основных образовательных программ, дополнительного профессионального образования и практического опыта работы.
4.3.1 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь квалификации, ТФ и
На рисунке Б.1 приложения Б приведен пример взаимосвязи уровней образования в соответствии с ФГОС и уровней квалификации в соответствии с ПС. Для приобретения 7-го и 8-го уровней квалификации работнику необходимо иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование и практический опыт работы.
обучения компетенций и трудовых функций (см. рисунок Б.2 приложения Б).
4.3.2 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь полученных в результате
На рисунке Б.3 приложения Б представлен пример формирования профиля требований к образовательной программе магистратуры по направлению подготовки 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника", учитывающего взаимосвязь ФГОС с тремя профессиональными стандартами.
таблицей В.1 приложения В.
4.4.2 Описание компонента "Идентификация обучаемых, соискателей, работников" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
таблицей В.2 приложения В.
4.4.3 Описание компонента "Уровни и виды образования" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
таблицей В.3 приложения В.
4.4.4 Описание компонента "Индивидуальные достижения" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
таблицей В.4 приложения В.
4.4.5 Описание компонента "Индивидуальные особенности" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
таблицей В.5 приложения В.
4.4.6 Описание компонента "Развитие карьеры" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
таблицей В.6 приложения В.
4.4.7 Описание компонента "Профессиональные возможности" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с
Примечание - При описании профессиональных возможностей необходимо использовать перечень профессий и должностей (см. таблицу Г.1 приложения Г) в соответствии с наименованием востребованных на рынке труда профессий [7], рамок ИКТ-компетенций в соответствии с ГОСТ Р 55767 и методами управления развитием квалификаций и компетенций персонала.
уровней образования и квалификации в соответствии с компетенциями, знаниями и умениями;
в) представления хронологической последовательности и семантической взаимосвязи приобретенных
метаданных и представления ЭП в формате XML-документа для эффективного поиска и обмена информацией между различными системами.
г) создания