(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.2.3 Для создания, использования и управления ЭП должна быть использована система ЭП, представляющая специализированное средство информационных технологий, разработанное и реализованное для этой цели.
Система ЭП должна обладать совместимостью и способностью к информационному обмену с другими информационными системами, используемыми заинтересованными сторонами.
Примечание - Настоящий стандарт не содержит требований к средствам информационных технологий для создания и обеспечения совместимости системы ЭП.
4.2.4 В образовательных организациях система ЭП должна быть интегрирована в электронную информационно-образовательную среду, включающую систему управления обучением в соответствии с требованиями ФГОС и ПС, содержанием образовательных программ, процессами и технологиями обучения, тестирование знаний и учета результатов обучения (см. рисунки A.3 и А.4 приложения А).
Агрегация информации в системе ЭП должна обеспечивать формирование индивидуальных ЭП для всего контингента обучаемых в течение всего периода их обучения в образовательной организации.
4.2.5 В системе независимой оценки квалификации, регламентируемой нормативно-правовой базой [4] и определяющей отношения, возникающие при независимой оценке квалификации работников или лиц (соискателей), претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, система ЭП должна обеспечивать взаимодействие с информационными системами:
а) НАРК;
б) ЦОК;
г) работодателей, спонсоров.
ЭП работника или соискателя должно содержать свидетельства о квалификации и другие сведения о центре оценки квалификации, проводившем профессиональный экзамен, форме и результатах экзамена, включая развернутую характеристику приобретенных трудовых функций, компетенций, знаний и умений.

4.3 Взаимосвязи компетенций, квалификаций и трудовых функций

4.3.1 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь квалификации, ТФ и компетенций, приобретенных обучаемым (соискателем, работником) в результате освоения основных образовательных программ, дополнительного профессионального образования и практического опыта работы.
На рисунке Б.1 приложения Б приведен пример взаимосвязи уровней образования в соответствии с ФГОС и уровней квалификации в соответствии с ПС. Для приобретения 7-го и 8-го уровней квалификации работнику необходимо иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование и практический опыт работы.
4.3.2 В ЭП должна быть отражена взаимосвязь полученных в результате обучения компетенций и трудовых функций (см. рисунок Б.2 приложения Б).
4.3.3 В соответствии с требованиями ФГОС к основной образовательной программе в ЭП должны быть определены:
б) профессиональные задачи;
в) общекультурные компетенции;
г) общепрофессиональные компетенции;
д) профессиональные компетенции;
е) профессионально-специализированные компетенции.
4.3.4 В соответствии с требованиями основной образовательной программы и ПС в ЭП обучаемого должны быть определены:
б) трудовые функции;
г) умения, знания и другие характеристики.
На рисунке Б.3 приложения Б представлен пример формирования профиля требований к образовательной программе магистратуры по направлению подготовки 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника", учитывающего взаимосвязь ФГОС с тремя профессиональными стандартами.

4.4 Описание компонентов электронного портфолио

4.4.1 ЭП должно содержать описание компонентов в соответствии с абстрактной моделью (см. пункт 4.2.2).
4.4.2 Описание компонента "Идентификация обучаемых, соискателей, работников" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.1 приложения В.
4.4.3 Описание компонента "Уровни и виды образования" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.2 приложения В.
4.4.4 Описание компонента "Индивидуальные достижения" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.3 приложения В.
4.4.5 Описание компонента "Индивидуальные особенности" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.4 приложения В.
4.4.6 Описание компонента "Развитие карьеры" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.5 приложения В.
4.4.7 Описание компонента "Профессиональные возможности" должно иметь характеристики и подхарактеристики в соответствии с таблицей В.6 приложения В.
Примечание - При описании профессиональных возможностей необходимо использовать перечень профессий и должностей (см. таблицу Г.1 приложения Г) в соответствии с наименованием востребованных на рынке труда профессий [7], рамок ИКТ-компетенций в соответствии с ГОСТ Р 55767 и методами управления развитием квалификаций и компетенций персонала.
4.4.8 В контексте применения система ЭП должна обеспечивать возможность:
а) представления ЭП в формате HTML для размещения в сети Интернет;
б) расширения информационного описания компонентов ЭП за счет ссылок URL к связанным электронным ресурсам и источникам информации;
в) представления хронологической последовательности и семантической взаимосвязи приобретенных уровней образования и квалификации в соответствии с компетенциями, знаниями и умениями;
г) создания метаданных и представления ЭП в формате XML-документа для эффективного поиска и обмена информацией между различными системами.
Приложение А
(справочное)

Модели представления электронного портфолио

1507 × 864 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.1 - Концептуальная модель электронного портфолио и взаимосвязи заинтересованных сторон
1568 × 861 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.2 - Абстрактная модель компонентов электронного портфолио