(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57720-2017...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
XML - расширяемый язык разметки (eXtensible Markup Language).

4 Базовая структура информации электронного портфолио

4.1 Общие положения

4.1.1 ЭП должно содержать коллекцию или набор цифровых элементов (объектов), агрегатированных средствами информационных технологий для использования в целях поддержки процессов обучения, образования, подготовки и профессионального развития на основе информационных систем и ручных средств.
Создание, использование и управление ЭП должно быть осуществлено на основе применения системы ЭП - специализированного средства информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки и представления информации в соответствии с федеральными законами и другими нормами правового регулирования [1]-[6].
4.1.2 ЭП содержит персональные данные об обучаемом (соискателе, работнике) и должно обеспечивать субъекту персональных данных возможности:
а) для модификации, управления и экспортирования цифровых элементов ЭП в требуемых форматах;
б) управления различными типами данных и динамической демонстрации своих компетенций на основе мультимедийной информации;
в) интеграции и информационного обмена с другими информационными системами, в т.ч. для удаленного доступа к ЭП на основе сетевых технологий;
г) обеспечения защиты своих прав и свобод при обработке, распространении и использовании персональных данных в соответствии с федеральными законами [2], [3].
4.1.3 ЭП могут быть классифицированы с учетом:
а) назначения;
б) функциональности;
в) целевой аудитории.
4.1.4 Исходя из контекста назначения ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) оценочное портфолио - представляет индивидуальные характеристики для демонстрации профессиональных возможностей;
б) презентационное портфолио - представляет систематизированный набор индивидуальных характеристик для демонстрации достижений и компетенций в конкретной области деятельности;
в) портфолио развития карьеры - включает наборы данных и информации для описания трудовой деятельности, практического опыта и планов профессионального развития;
г) портфолио образования - отражает хронологию, содержание и способы освоения обучаемым образовательных программ в различных образовательных организациях;
д) портфолио неформального образования - содержит описание, свидетельства и видение индивидуумом личной образовательной деятельности, как правило, вне государственных формальных образовательных систем.
4.1.5 Исходя из контекста применения ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) портфолио образовательной дисциплины - содержит документированную информацию о результатах освоения обучаемым конкретной образовательной дисциплины (курса), которая может быть использована для анализа индивидуальных достижений обучаемого и оценки уровня его знаний;
б) портфолио образовательной программы - содержит полную документированную информацию об освоении обучаемым всех компонентов образовательной программы (учебные дисциплины, курсовые проекты и работы, практики, выпускная квалификационная работа), а также приобретенные знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для получения документа об образовании;
в) корпоративное ЭП - предназначено для совместного использования и оценки достижения корпоративных целей и задач, в т.ч. в рамках аккредитационных процедур.
Примечание - Корпоративное ЭП может включать документированную информацию о результатах освоения образовательной программы для всего контингента обучаемых или отдельной его части.
4.1.6 Исходя из целевой аудитории ЭП могут быть классифицированы на следующие группы:
а) ЭП обучаемого - ориентировано преимущественно на потребности и поддержку обучаемого, может быть использовано обучающим в целях оценки знаний и достижений обучаемого;
б) портфолио обучающего - ориентировано преимущественно на развитие навыков и управление компетенциями обучающего, но может быть использовано и в целях оценки компетенций обучающего.
Примечание - В качестве обучающего может выступать преподаватель, учитель, тренер.

4.2 Модели электронного портфолио

4.2.1 Базовая структура информации ЭП должна соответствовать концептуальной модели, представленной на рисунке А.1 приложения А, и обеспечивать взаимосвязи сторон, заинтересованных в создании, использовании и конечных результатах применения ЭП.
Заинтересованными сторонами могут являться физические лица, группы лиц или организаций, относящиеся к следующим категориям:
а) обучаемые, соискатели, работники;
б) образовательные организации;
в) кадровые агентства;
г) работодатели;
д) ЦОК;
е) СПК.
Примечание - Заинтересованными сторонами могут также являться федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, а также спонсоры.
4.2.2 Абстрактная модель компонентов ЭП представлена на рисунке А.2 приложения А и должна включать информацию, необходимую для определения:
а) идентификации обучаемых, соискателей, работников;
б) уровней и видов образования;
в) профессиональных возможностей;
г) развития карьеры;
д) индивидуальных достижений;
е) индивидуальных особенностей.
4.2.3 Для создания, использования и управления ЭП должна быть использована система ЭП, представляющая специализированное средство информационных технологий, разработанное и реализованное для этой цели.
Система ЭП должна обладать совместимостью и способностью к информационному обмену с другими информационными системами, используемыми заинтересованными сторонами.
Примечание - Настоящий стандарт не содержит требований к средствам информационных технологий для создания и обеспечения совместимости системы ЭП.
4.2.4 В образовательных организациях система ЭП должна быть интегрирована в электронную информационно-образовательную среду, включающую систему управления обучением в соответствии с требованиями ФГОС и ПС, содержанием образовательных программ, процессами и технологиями обучения, тестирование знаний и учета результатов обучения (см. рисунки A.3 и А.4 приложения А).