(Действующий) Постановление Администрации Златоустовского городского округа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Б. Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод. Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Б. Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут. Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Б. Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке М. Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
На территории г. Златоуста расположено водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон). В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены. Проведенное обследование показало: - в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона, - в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта, - вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона. Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий. В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с муниципальным унитарным предприятием "Водоснабжение Златоустовского городского округа" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета: - укрепление левобережной стенки; - устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен); - сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м 3. Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно: - ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники; - ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения (при необходимости); - электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса; - ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км (уточнить проектом) в две нитки из полиэтиленовых труб.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением экологических норм. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения.
В силу принципа общего совокупного покрытия расходов и доходов бюджета, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 01 сентября 2022 года федерального закона Российской Федерации от 30.12.2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" позволяет "окрашивать" экологические платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения и платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде) то есть такие денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соответствующими статьями Закона об охране окружающей среды.

Раздел III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

3. Формирование благоприятной среды обитания зависит от экологической составляющей производственного и коммунального секторов, обеспечивающих превращение Златоустовского городского округа в экологически чистую и безопасную зону жизнедеятельности, с целью формирования благоприятной среды обитания населения.
Социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа в сфере охраны окружающей среды направлено на выполнение экологических мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку в округе, создать более благоприятную среду для жизнедеятельности населения и обитания растительного и животного мира.
4. Приоритетными направлениями муниципальной политики для обеспечения экологической безопасности и комфортной среды проживания населения округа является организация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в границах Златоустовского городского округа;
5. Цель подпрограммы:
1) Создание благоприятной среды для проживания жителей округа;
2) Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
3) Сохранение водных объектов в состоянии, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
4) Ликвидация объектов накопленного экологического вреда;
5) Организация обращения с твердыми коммунальными отходами с соблюдением норм и правил захоронения таких отходов.
6. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) Улучшение технического, санитарного и экологического состояния окружающей среды Златоустовского городского округа;
2) Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод;
3) Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и его последствий;
4) Организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде;
5) Развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления.
7. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих целевых индикаторов (таблица 1):
таблица 1
N
п/п
Индикативные показатели
Срок реализации
Ед. изм.
Контрольные сроки
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1
Количество спиленных высокорастущих деревьев,
а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней
2023-2026
ед.
820
200
200
200
2
Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО
2023-2026
ед.
5
5
5
5
3
Площадь выкошенных газонов
на территории Златоустовского городского округа
2023-2026
тыс. кв. м.
555,5
1 500
1 500
1 500
4
Объем вывезенного и размещенного
на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности
2023-2026
т.
1 369,7
3 000
3 000
3 000
5
Количество оснащенных мест (площадок) накопления ТКО
2023-2026
шт.
20
7
10
10
6
Уровень обустройства контейнерных площадок
2023-2026
%.
78,14
80,65
81,0
84,0
7
Объем вывезенного и размещенного
на полигоне мусора и ТКО
с несанкционированных свалок
2023-2026
т.
312
2 000
2 000
2 000
8
Площадь земельных участков,
на которых проведены мероприятия
по содержанию территорий, подлежащих рекультивации
2023
га.
15,5
0
0
0
9
Количество приведенных в безопасное техническое состояние ГТС
2023-2024
ед.
0
1
0
0
10
Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию
2023-2024
ед.
0
1
0
0
11
Количество ГТС, на которых проведена реконструкция
2023-2026
ед.
0
0
0
1
12
Количество очистных сооружений,
для которых разработана проектно-сметная документация
на реконструкцию
2023-2024
ед.
0
1
0
0
13
Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО
либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация
или ликвидация объектов накопленного экологического вреда
2023-2024
ед.
0
1
0
0
14
Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО,
и ликвидации объектов накопленного экологического вреда
2023-2024
тыс. чел.
0
160,1
0
0
15
Общая площадь восстановленных,
в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда
2023-2024
га.
0
15,5
0
0
16
Площадь земельных участков,
за которыми осуществляется экологический мониторинг
2023-2024
га
0
0,72
0
0
17
Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО
2023-2024
шт.
40
28
0
0
18
Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО
2023-2024
%
49,73
50,78
0
0
8. Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих ожидаемых результатов:
1) Улучшение благоприятной среды для проживания жителей округа;
2) Уменьшение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
9. Срок реализации подпрограммы: 2023-2026 годы

Раздел IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

10. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.

Раздел V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы

11. Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетные фонды, в реализации подпрограммы не участвуют.

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

12. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы на 2023-2026 годы составляет - 753 862,305 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 241 147,305 тыс. рублей;
2024 - 446 103,0 тыс. рублей;
2025 - 30 016,9 тыс. рублей:
2026 - 36 595,1 тыс. рублей.
средства бюджета Златоустовского городского округа - 167 678,495 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 64 211,395 тыс. рублей;
2024 - 45 485,9 тыс. рублей;
2025 - 28 987,3 тыс. рублей;
2026 - 28 993,9 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 196 910,81 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 69 173,61 тыс. рублей;
2024 - 119 106,4 тыс. рублей;
2025 - 1 029,6 тыс. рублей;
2026 - 7 601,2 тыс. рублей.
средства федерального бюджета - 389 273,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 107 762,3 тыс. рублей;