(Действующий) Постановление Администрации Златоустовского городского округа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 18 марта 2024 г. N 63-П/АДМ "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 18.11.2022 г. N 508-П/АДМ "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе"

В соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 21.12.2023 г. N 59-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.12.2022 г. N 67-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 21.12.2023 г. N 58-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", в целях уточнения индикативных показателей, объемов финансирования и срока реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе", постановляю:
1. Приложение к постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 18.11.2022 г. N 508-П/АДМ "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе" (далее - муниципальная программа) изложить в новой редакции (приложение).
2. Пресс-службе Администрации Златоустовского городского округа (Валова И.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Златоустовского городского округа по строительству Сабанова О.В.
Глава Златоустовского городского округа
М.Б. Пекарский
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 18.03.2024 г. N 63-П/АДМ

Муниципальная программа
Златоустовского городского округа
"Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе"

Паспорт
муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в Златоустовском городском округе"

1
Куратор муниципальной программыЗаместитель Главы Златоустовского городского округа по строительству
2
Ответственный исполнитель муниципальной программыАдминистрация Златоустовского городского округа
3
Соисполнители муниципальной программы1) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства";2) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" Златоустовского городского округа;3) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа";4) Муниципальное казенное учреждение "Управление лесами Златоустовского городского округа"
4
Структурные элементы муниципальной программы1) подпрограмма "Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей":- реализация регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология";- реализация регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология";2) подпрограмма "Экология и окружающая среда"
5
Цель муниципальной программыОбеспечение экологической безопасности и комфортности среды проживания населения Златоустовского городского округа
6
Задачи муниципальной программы1) Создание благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;3) Сохранение водных объектов в состоянии, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;4) Ликвидация объектов накопленного экологического вреда;5) Защита источников нецентрализованного водоснабжения от загрязнения бытовыми отходами и поверхностными стоками;6) Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа;7) Осуществление контроля в области охраны окружающей среды на территории Златоустовского городского округа;8) Организация обращения с твердыми коммунальными отходами с соблюдением норм и правил захоронения таких отходов;9) Реализация на территории Златоустовского городского округа государственной политики в сфере лесных отношений
7
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы1) Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней, (ед.);2) Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз твердых коммунальных отходов (ед.);3) Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа (тыс. кв. метров).4) Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности, (тонн);5) Количество оснащенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), (шт.).6) Уровень обустройства контейнерных площадок, %.7) Объем вывезенного мусора с несанкционированных свалок на территории округа, (тонн);8) Количество гидротехнических сооружений (далее - ГТС), в отношении которых проведен капитальный ремонт, (ед.);9) Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию, (ед.);10) Количество ГТС, на которых проведена реконструкция, (ед.);11) Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию, (ед.);12) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);13) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);14) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);15) Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг (га);16) Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО, (шт.);17) Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО (%);18) Количество обустроенных родников и колодцев (ед.);19) Количество родников и колодцев, на которых проведен контроль качества воды (ед.);20) Обеспечение через средства массовой информации и сети "Интернет" достоверной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха (ед.);21) Количество мероприятий по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды на территории Златоустовского городского округа (ед.);22) Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации, тыс. (кв. метров);23) Количество подготовленных межевых планов, занятых городскими лесами ЗГО, (ед.)
8
Показатели муниципального проекта1) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);2) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);3) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);4) Уровень обустройства контейнерных площадок (%);5) Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО (%)
9
Этапы и сроки реализации муниципальной программы2023-2026 годы, без деления на этапы
10
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программыВсего по муниципальной программе - 772 695,095 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 245 543,195 тыс. рублей;2024 - 451 726,5 тыс. рублей;2025 - 34 423,6 тыс. рублей;2026 - 41 001,8 тыс. рублей.средства бюджета Златоустовского городского округа - 186 511, 285 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 68 607,285 тыс. рублей;2024 - 51 109,4 тыс. рублей;2025 -33 394,0 тыс. рублей;2026 - 33 400,6 тыс. рублей.средства областного бюджета - 196 910,81 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 69 173,61 тыс. рублей;2024 - 119 106,4 тыс. рублей;2025 - 1 029,6 тыс. рублей;2026 - 7 601,2 тыс. рублей.средства федерального бюджета - 389 273,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 107 762,3 тыс. рублей;2024 - 281 510,7 тыс. рублей;2025 - 0,0 тыс. рублей;2026 - 0,0 тыс. рублей
11
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы1) Улучшение благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Уменьшение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;3) Информированность жителей Златоустовского городского округа о состоянии окружающей среды -100%;4) Сохранение и воспроизводство городских лесов

Раздел I. Характеристика текущего состояния окружающей среды на территории Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

1. Златоустовский городской округ, как и вся Челябинская область, относится к регионам с серьезными нарушениями условий окружающей среды и ее негативными изменениями. Загрязнение окружающей природной среды обусловлено как прошлой, так и текущей хозяйственной деятельностью, сопровождаемой образованием значительного количества загрязняющих веществ, отрицательно влияющих как на здоровье человека, так и на окружающую среду.
2. Проблемным вопросом обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения округа является низкое качество питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения.
Согласно информации, представленной территориальным отделом Росприроднадзора, неудовлетворительное состояние питьевого водоснабжения усугубляет неудовлетворительное состояние водоисточников, неэффективное выполнение водоохранных мероприятий, неблагоприятный природный микроэлементный состав воды подземных и поверхностных водных объектов.
Отклонения в качестве питьевой воды от нормативных показателей связаны с человеческим фактором, а именно, загрязнение прилегающей к родникам и колодцам территории бытовыми отходами, строительство негерметичных выгребных ям для приема хозяйственно-бытовых сточных вод с жилых домов, низкая фильтрационная способность грунтов, смыв большого количества взвешенных частиц в составе поверхностных ливневых вод в колодцы и родники в паводковый и дождливый периоды, отсутствие достаточной защиты родников и колодцев от таких поверхностных вод.
Для питьевого водоснабжения Златоустовского городского округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Большая Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод, построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Большая Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут. Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Большая Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке Малая Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
На территории г. Златоуста расположено водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон). В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены. Проведенное обследование показало: - в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона, - в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта, - вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона. Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий. В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с муниципальным унитарным предприятие "Водоснабжение Златоустовского городского округа" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета:
- укрепление левобережной стенки;
- устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен);
- сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м 3. Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно:
- ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники;
- ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения; электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса;
- ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км в две нитки из полиэтиленовых труб.
В условиях развивающегося строительства осуществляется дефицит водопотребления. Из имеющихся поверхностных источников наименьший коэффициент зарегулированности стока, равный 0,20 имеет водохранилище на реке Малая Тесьма, которое выполняет функцию резервного. Поэтому требуется увеличение ёмкости этого водохранилища. В ходе обследования сооружения гидроузла установлено что:
- земляная плотина из однородных суглинистых грунтов, длина по гребню -321,5 метров, ширина гребня - 6 метров;
- береговой открытый водосброс в виде земляного вала;
- башенный водозабор, совмещенный с донным водоспуском;
- железобетонная галерея, проходит в теле земляной плотины.
Проведенные обследования показали, что сооружения гидроузла находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходима реконструкция всех сооружений, целью которой будет: увеличение полезной водоотдачи, углубление чаши водохранилища, устройство регулируемого стока.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
Основная причина наличия несанкционированных свалок - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных 21 инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением экологических норм. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения.
С целью повышения уровня экологической безопасности и комфортности среды проживания населения округа проводятся обследования. Предметом обследований является соблюдение организацией в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды.
В силу принципа общего совокупного покрытия расходов и доходов бюджета, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 01 сентября 2022 года Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" позволяет "окрашивать" экологические платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения и платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде) то есть такие денежные средства будут носить целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соответствующими статьями Закона об охране окружающей среды.
Городские леса относятся к защитным лесам, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение. Согласно информации, содержащейся в государственном лесном реестре площадь лесов, на которых расположены земли Златоустовского городского округа, составляет 1 901 гектар. На сегодняшний момент на государственном кадастровом учете состоит 430 гектар городских лесов. В соответствии с внесенными в 2022 году изменениями в Генеральный план и Правила землепользования и застройки территории Златоустовского городского округа установлена территориальная зона - городские леса, которая охватывает более 2 000 гектар. Предполагается передача около 500 га из государственного лесного фонда (гора Косотур).
Также необходимо отметить, что право собственности Златоустовского городского округа на городские леса в настоящее время не зарегистрировано, в реестре муниципальной собственности, данные леса отсутствуют.
На территории Златоустовского городского округа действует лесохозяйственный регламент, утвержденный Собранием депутатов Златоустовского городского округа от 15 января 2013 года N 87-ЗГО. Срок действия Регламента истек 31 декабря 2023 года. Лесничество, для которого и разработан Регламент, не создано.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая объем выполнения необходимых мероприятий, а также их важность и меру ответственности в настоящее время Администрацией Златоустовского городского округа создано муниципальное казенное учреждение "Управление лесами Златоустовского городского округа", которое будет заниматься вопросами использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
3. Основные показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы:
1) улучшение санитарного состояния территории округа;
2) обеспечение экологической и санитарной безопасности населения;
3) обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Достижение основных показателей реализации муниципальной программы без программно-целевого планирования не допускается, так как действующие расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сформированы за счет целевых программ и отдельных мероприятий регионального и муниципального уровней.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
1) разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области экологической безопасности;
2) распыление бюджетных средств, направленных на решение проблем в области экологической безопасности.
4. Риск реализации муниципальной программы является важным элементом результата достижения поставленной в муниципальной программе цели.
Анализ рисков реализации муниципальной программы проведен с применением сценарных условий двух вариантов.