(Действующий) Постановление Администрации Златоустовского городского округа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Подпрограмма
"Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей"

Раздел I. Паспорт подпрограммы "Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей"

1
Ответственный исполнитель подпрограммыАдминистрация Златоустовского городского округа
2
Соисполнители подпрограммы1) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства";2) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" Златоустовского городского округа;3) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа"
3
Структурные элементы подпрограммы1) Региональный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология";2) Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходам"" национального проекта "Экология"
4
Цели подпрограммы1) Создание благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;3) Сохранение водных объектов в состоянии, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;4) Ликвидация объектов накопленного экологического вреда;5) Организация обращения с твердыми коммунальными отходами с соблюдением норм и правил захоронения таких отходов
5
Задачи подпрограммы1) Улучшение технического, санитарного и экологического состояния окружающей среды Златоустовского городского округа;2) Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод;3) Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и его последствий;4) Организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде;5) Развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления
6
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы1) Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней (ед.);2) Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО (ед.);3) Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа (тыс. кв. метров);4) Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности (тонн);5) Количество оснащенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), (шт.);6) Уровень обустройства контейнерных площадок (%);7) Объем вывезенного мусора с несанкционированных свалок на территории округа (тонн);8) Количество ГТС, в отношении которых проведен капитальный ремонт (ед.);9) Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию (ед.);10) Количество ГТС, на которых проведена реконструкция (ед.);11) Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию (ед.);12) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);13) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);14) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);15) Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг (га);16) Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО (шт.);17) Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО (%);18) Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации, (кв. метров)
7
Показатели муниципального проекта1) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);2) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);3) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);4) Уровень обустройства контейнерных площадок (%)
9
Этапы и сроки реализации подпрограммы2023-2026 годы, без деления на этапы
10
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммыВсего по подпрограмме - 753 862,305 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 241 147,305 тыс. рублей;2024 - 446 103,0 тыс. рублей;2025 - 30 016,9 тыс. рублей;2026 - 36 595,1 тыс. рублей.средства бюджета Златоустовского городского округа - 167 678,495 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 64 211,395 тыс. рублей;2024 - 45 485,9 тыс. рублей;2025 - 28 987,3 тыс. рублей;2026 - 28 993,9 тыс. рублей.средства областного бюджета - 196 910,81 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 69 173,61 тыс. рублей;2024 - 119 106,4 тыс. рублей;2025 - 1 029,6 тыс. рублей;2026 - 7 601,2 тыс. рублей.средства федерального бюджета - 389 273,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 107 762,3 тыс. рублей;2024 - 281 510,7 тыс. рублей;2025 - 0,0 тыс. рублей;2026 - 0,0 тыс. рублей
11
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы1) Улучшение благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Уменьшение негативного антропогенного воздействия на водные объекты

Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды

1. Целесообразность разработки подпрограммы "Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей" (далее - подпрограмма) обусловлена наличием на территории Златоустовского городского округа ряда проблем. Недостаточно комфортные условия для проживания, работы и отдыха населения, выполнения текущих работ по санитарной очистке территорий привели к необходимости решения поставленных задач. Загрязнение окружающей природной среды обусловлено как прошлой, так и текущей хозяйственной деятельностью, сопровождаемой образованием значительного количества загрязняющих веществ, отрицательно влияющих как на здоровье человека, так и на окружающую среду.
2. Для питьевого водоснабжения Златоустовского городского округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Б. Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод. Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Б. Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут. Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Б. Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке М. Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
На территории г. Златоуста расположено водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон). В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены. Проведенное обследование показало: - в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона, - в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта, - вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона. Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий. В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с муниципальным унитарным предприятием "Водоснабжение Златоустовского городского округа" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета: - укрепление левобережной стенки; - устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен); - сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м 3. Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно: - ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники; - ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения (при необходимости); - электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса; - ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км (уточнить проектом) в две нитки из полиэтиленовых труб.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением экологических норм. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения.
В силу принципа общего совокупного покрытия расходов и доходов бюджета, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 01 сентября 2022 года федерального закона Российской Федерации от 30.12.2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" позволяет "окрашивать" экологические платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения и платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде) то есть такие денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соответствующими статьями Закона об охране окружающей среды.

Раздел III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

3. Формирование благоприятной среды обитания зависит от экологической составляющей производственного и коммунального секторов, обеспечивающих превращение Златоустовского городского округа в экологически чистую и безопасную зону жизнедеятельности, с целью формирования благоприятной среды обитания населения.
Социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа в сфере охраны окружающей среды направлено на выполнение экологических мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку в округе, создать более благоприятную среду для жизнедеятельности населения и обитания растительного и животного мира.
4. Приоритетными направлениями муниципальной политики для обеспечения экологической безопасности и комфортной среды проживания населения округа является организация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в границах Златоустовского городского округа;
5. Цель подпрограммы:
1) Создание благоприятной среды для проживания жителей округа;
2) Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
3) Сохранение водных объектов в состоянии, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
4) Ликвидация объектов накопленного экологического вреда;
5) Организация обращения с твердыми коммунальными отходами с соблюдением норм и правил захоронения таких отходов.
6. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) Улучшение технического, санитарного и экологического состояния окружающей среды Златоустовского городского округа;
2) Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод;
3) Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и его последствий;
4) Организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде;
5) Развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления.
7. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих целевых индикаторов (таблица 1):
таблица 1
N
п/п
Индикативные показатели
Срок реализации
Ед. изм.
Контрольные сроки
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1
Количество спиленных высокорастущих деревьев,
а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней
2023-2026
ед.
820
200
200
200
2
Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО
2023-2026
ед.
5
5
5
5
3
Площадь выкошенных газонов
на территории Златоустовского городского округа
2023-2026
тыс. кв. м.
555,5
1 500
1 500
1 500
4
Объем вывезенного и размещенного
на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности
2023-2026
т.
1 369,7
3 000
3 000
3 000
5
Количество оснащенных мест (площадок) накопления ТКО
2023-2026
шт.
20
7
10
10
6
Уровень обустройства контейнерных площадок
2023-2026
%.
78,14
80,65
81,0
84,0
7
Объем вывезенного и размещенного
на полигоне мусора и ТКО
с несанкционированных свалок
2023-2026
т.
312
2 000
2 000
2 000
8
Площадь земельных участков,
на которых проведены мероприятия
по содержанию территорий, подлежащих рекультивации
2023
га.
15,5
0
0
0
9
Количество приведенных в безопасное техническое состояние ГТС
2023-2024
ед.
0
1
0
0
10
Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию
2023-2024
ед.
0
1
0
0
11
Количество ГТС, на которых проведена реконструкция
2023-2026
ед.
0
0
0
1
12
Количество очистных сооружений,
для которых разработана проектно-сметная документация
на реконструкцию
2023-2024
ед.
0
1
0
0
13
Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО
либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация
или ликвидация объектов накопленного экологического вреда
2023-2024
ед.
0
1
0
0
14
Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО,
и ликвидации объектов накопленного экологического вреда
2023-2024
тыс. чел.
0
160,1
0
0
15
Общая площадь восстановленных,
в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда
2023-2024
га.
0
15,5
0
0
16
Площадь земельных участков,
за которыми осуществляется экологический мониторинг
2023-2024
га
0
0,72
0
0
17
Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО
2023-2024
шт.
40
28
0
0
18
Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО
2023-2024
%
49,73
50,78
0
0
8. Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих ожидаемых результатов:
1) Улучшение благоприятной среды для проживания жителей округа;
2) Уменьшение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
9. Срок реализации подпрограммы: 2023-2026 годы

Раздел IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

10. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.

Раздел V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы

11. Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетные фонды, в реализации подпрограммы не участвуют.

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

12. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы на 2023-2026 годы составляет - 753 862,305 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 241 147,305 тыс. рублей;
2024 - 446 103,0 тыс. рублей;
2025 - 30 016,9 тыс. рублей:
2026 - 36 595,1 тыс. рублей.
средства бюджета Златоустовского городского округа - 167 678,495 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 - 64 211,395 тыс. рублей;
2024 - 45 485,9 тыс. рублей;
2025 - 28 987,3 тыс. рублей;
2026 - 28 993,9 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 196 910,81 тыс. рублей, в том числе по годам: