Действующий
N п/п | Наименование мероприятия программы | Индикативные показатели | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Ед. изм. | Контрольные сроки | |||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||||
1. Подпрограмма "Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей" | |||||||||
Задача подпрограммы N 1 | Улучшение технического, санитарного и экологического состояния окружающей среды Златоустовского городского округа | ||||||||
1. | Спиливание высокорастущих деревьев, а также проведение санитарной обрезки, выкорчевка пней | Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства", МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО, МКУ "Управление культуры ЗГО" | 2023-2026 | ед. | 820 | 200 | 200 | 200 |
2. | Благоустройство кладбищ и мест захоронения (вывоз ТКО с территории кладбищ и мест захоронения) | Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | ед. | 5 | 5 | 5 | 5 |
3. | Выкашивание газонов на городских территориях | Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | тыс. кв. м. | 555,5 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
4. | Погрузка, транспортировка, вывоз мусора и древесно-кустарниковой растительности | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | т. | 1 369,7 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
5. | Устройство и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов | Количество оснащенных мест (площадок) накопления ТКО | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | шт. | 20 | 7 | 10 | 10 |
6. | Уровень обустройства контейнерных площадок | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | %. | 78,14 | 80,65 | 81,0 | 84,0 | |
7. | Ликвидация несанкционированных свалок | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО с несанкционированных свалок | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2026 | т. | 312 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
8. | Содержание территорий земельных участков находящихся в собственности и подлежащих рекультивации | площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023 | га. | 15,5 | 0 | 0 | 0 |
Задача подпрограммы N 2 | Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод | ||||||||
9. | Капитальный ремонт ГТС на реке Ай | Количество ГТС, в отношении которых проведен капитальный ремонт | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
10. | Реконструкция ГТС на реке Малая Тесьма | Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | Администрация Златоустовского городского округа (МБУ "Капитальное строительство") | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
11 | Количество ГТС, на которых проведена реконструкция | Администрация Златоустовского городского округа (МБУ "Капитальное строительство") | 2023-2026 | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | |
Задача подпрограммы N 3 | Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и его последствий | ||||||||
12. | Реконструкция очистных сооружений 6-ой Жил. участок | Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | Администрация Златоустовского городского округа (МБУ "Капитальное строительство") | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
Задача подпрограммы N 4 | Организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде | ||||||||
13. | Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в городе Златоусте, в отношении которого разработан проект рекультивации объекта накопленного экологического вреда | Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
14. | Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2024 | тыс. чел. | 0 | 160,1 | 0 | 0 | |
15. | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2024 | га | 0 | 15,5 | 0 | 0 | |
16 | Мониторинг экологического состояния земельных участков, на которых проведена очистка и рекультивация | Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2024 | га | 0 | 0,72 | 0 | 0 |
Задача подпрограммы N 5 | Развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления | ||||||||
17. | Обеспечение контейнерным сбором образующихся в жилом фонде твердых коммунальных отходов | Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2024 | шт. | 40 | 28 | 0 | 0 |
18. | Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО | МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" | 2023-2024 | % | 49,73 | 50,78 | 0 | 0 | |
2. Подпрограмма "Экология и окружающая среда" | |||||||||
Задача подпрограммы N 1 | Сохранение и улучшение качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения | ||||||||
1. | Обустройство родников и колодцев с организацией контроля качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения | Количество обустроенных родников и колодцев | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2026 | ед. | 5 | 3 | 3 | 3 |
2. | Количество родников и колодцев, на которых проведен контроль качества воды | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2026 | ед. | 7 | 3 | 3 | 3 | |
Задача подпрограммы N 2 | Определение состояния загрязнения атмосферного воздуха в г. Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа | ||||||||
3. | Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа | Обеспечение через СМИ и сети "Интернет" достоверной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2026 | ед. | 12 | 12 | 12 | 12 |
Задача подпрограммы N 3 | Обеспечение экологических прав граждан | ||||||||
4. | Обеспечение деятельности Отдела экологии и природопользования Администрации Златоустовского городского округа | Количество мероприятий по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды на территории Златоустовского городского округа | Администрация Златоустовского городского округа (Отдел экологии и природопользования) | 2023-2026 | ед. | 60 | 60 | 60 | 60 |
Задача подпрограммы N 4 | Создание условий, обеспечивающих устойчивое управление городскими лесами | ||||||||
5. | Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление лесами ЗГО" | Количество подготовленных межевых планов, занятых городскими лесами ЗГО | МКУ "Управление лесами Златоустовского городского округа" | 2023-2024 | ед. | 15 | 15 | 0 | 0 |
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Реализация природоохранных мероприятий за счет экологических платежей"
1 | Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Златоустовского городского округа |
2 | Соисполнители подпрограммы | 1) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства";2) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" Златоустовского городского округа;3) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа" |
3 | Структурные элементы подпрограммы | 1) Региональный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология";2) Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходам"" национального проекта "Экология" |
4 | Цели подпрограммы | 1) Создание благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;3) Сохранение водных объектов в состоянии, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;4) Ликвидация объектов накопленного экологического вреда;5) Организация обращения с твердыми коммунальными отходами с соблюдением норм и правил захоронения таких отходов |
5 | Задачи подпрограммы | 1) Улучшение технического, санитарного и экологического состояния окружающей среды Златоустовского городского округа;2) Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод;3) Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и его последствий;4) Организация работ по ликвидации (снижению) накопленного вреда окружающей среде;5) Развитие системы эффективного обращения с отходами производства и потребления |
6 | Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней (ед.);2) Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО (ед.);3) Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа (тыс. кв. метров);4) Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности (тонн);5) Количество оснащенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), (шт.);6) Уровень обустройства контейнерных площадок (%);7) Объем вывезенного мусора с несанкционированных свалок на территории округа (тонн);8) Количество ГТС, в отношении которых проведен капитальный ремонт (ед.);9) Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию (ед.);10) Количество ГТС, на которых проведена реконструкция (ед.);11) Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию (ед.);12) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);13) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);14) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);15) Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг (га);16) Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО (шт.);17) Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО (%);18) Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации, (кв. метров) |
7 | Показатели муниципального проекта | 1) Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда (ед.);2) Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО и ликвидации объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);3) Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда (га);4) Уровень обустройства контейнерных площадок (%) |
9 | Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2023-2026 годы, без деления на этапы |
10 | Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего по подпрограмме - 753 862,305 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 241 147,305 тыс. рублей;2024 - 446 103,0 тыс. рублей;2025 - 30 016,9 тыс. рублей;2026 - 36 595,1 тыс. рублей.средства бюджета Златоустовского городского округа - 167 678,495 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 64 211,395 тыс. рублей;2024 - 45 485,9 тыс. рублей;2025 - 28 987,3 тыс. рублей;2026 - 28 993,9 тыс. рублей.средства областного бюджета - 196 910,81 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 69 173,61 тыс. рублей;2024 - 119 106,4 тыс. рублей;2025 - 1 029,6 тыс. рублей;2026 - 7 601,2 тыс. рублей.средства федерального бюджета - 389 273,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 107 762,3 тыс. рублей;2024 - 281 510,7 тыс. рублей;2025 - 0,0 тыс. рублей;2026 - 0,0 тыс. рублей |
11 | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) Улучшение благоприятной среды для проживания жителей округа;2) Уменьшение негативного антропогенного воздействия на водные объекты |
Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Б. Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод. Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Б. Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут. Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Б. Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке М. Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
На территории г. Златоуста расположено водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон). В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены. Проведенное обследование показало: - в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона, - в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта, - вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона. Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий. В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с муниципальным унитарным предприятием "Водоснабжение Златоустовского городского округа" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета: - укрепление левобережной стенки; - устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен); - сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м 3. Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно: - ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники; - ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения (при необходимости); - электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса; - ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км (уточнить проектом) в две нитки из полиэтиленовых труб.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением экологических норм. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения.
В силу принципа общего совокупного покрытия расходов и доходов бюджета, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 01 сентября 2022 года федерального закона Российской Федерации от 30.12.2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" позволяет "окрашивать" экологические платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения и платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде) то есть такие денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соответствующими статьями Закона об охране окружающей среды.
Раздел III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа в сфере охраны окружающей среды направлено на выполнение экологических мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку в округе, создать более благоприятную среду для жизнедеятельности населения и обитания растительного и животного мира.
таблица 1 | |||||||
N п/п | Индикативные показатели | Срок реализации | Ед. изм. | Контрольные сроки | |||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||
1 | Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней | 2023-2026 | ед. | 820 | 200 | 200 | 200 |
2 | Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО | 2023-2026 | ед. | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа | 2023-2026 | тыс. кв. м. | 555,5 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
4 | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности | 2023-2026 | т. | 1 369,7 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
5 | Количество оснащенных мест (площадок) накопления ТКО | 2023-2026 | шт. | 20 | 7 | 10 | 10 |
6 | Уровень обустройства контейнерных площадок | 2023-2026 | %. | 78,14 | 80,65 | 81,0 | 84,0 |
7 | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО с несанкционированных свалок | 2023-2026 | т. | 312 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
8 | Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации | 2023 | га. | 15,5 | 0 | 0 | 0 |
9 | Количество приведенных в безопасное техническое состояние ГТС | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
10 | Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
11 | Количество ГТС, на которых проведена реконструкция | 2023-2026 | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 |
12 | Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
13 | Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
14 | Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда | 2023-2024 | тыс. чел. | 0 | 160,1 | 0 | 0 |
15 | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда | 2023-2024 | га. | 0 | 15,5 | 0 | 0 |
16 | Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг | 2023-2024 | га | 0 | 0,72 | 0 | 0 |
17 | Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО | 2023-2024 | шт. | 40 | 28 | 0 | 0 |
18 | Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО | 2023-2024 | % | 49,73 | 50,78 | 0 | 0 |