Действующий
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Б. Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод. Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Б. Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м./сут. Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Б. Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м./сут., на реке М. Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
На территории г. Златоуста расположено водохранилище - Айское. Из Айского водохранилища снабжается: частично Юго-Восточный район и частично Центральный район (проспект Гагарина - 3-й микрорайон). В мае 2019 года произошел провал грунта размером 12 метров вдоль левобережной подпорной стенки и 2-3 метра от стены на глубину от 1 до 2,5 метров. По всей длине стенки четыре сквозные трещины. Левобережная подпорная стенка наклонена вовнутрь водобоя со смещением до 40 см. Служебный металлический мостик между правой и левой подпорными стенками деформирован с выгибом вверх из-за наклона стены. Проведенное обследование показало: - в зоне гашения энергии водного потока в водобойной части водосбросного сооружения произошло разрушение бетона в нижней части водобойной левобережной стенки с образованием двух сквозных трещин, связанное вероятно с ненадлежащим качеством бетона, - в результате прохождения водного потока через отверстия в левобережной подпорной стенке произошел размыв и вынос грунта обратной засыпки стенки, приведший к провалу грунта, - вынос грунта и разрушение бетона привели к потере устойчивости стенки и её деформации, общая устойчивость стенки сохраняется за счет распорки мостиком и частично за счет сохранившейся арматуры в местах разрушения бетона. Основной вывод - ГТС Айское водохранилище находится в аварийном состоянии, требуется незамедлительное выполнение мероприятий. В 2019 году Администрацией Златоустовского городского округа совместно с муниципальным унитарным предприятием "Водоснабжение Златоустовского городского округа" реализованы мероприятия по предотвращению аварийной ситуации на Айском водохранилище на средства областного бюджета: - укрепление левобережной стенки; - устройство водоотводного канала с целью предотвращения разрушения стенки (существующей конструкцией ГТС водоотводной канал не предусмотрен); - сохранение существующей мощности водохранилища 3,805 млн. м 3. Для повышения надежности системы водоснабжения района машзавода г. Златоуста требуется проведение капитального ремонта ГТС Айского водохранилища, а именно: - ремонт крепления откосов и досыпку и укрепления гребня, по гребню плотины обеспечить служебный проезд техники; - ремонт (либо замена на основании инженерных обследований строительных конструкций) железобетонных конструкций береговых устоев и днища, затворов (основного и, ремонтного), пазов, грузоподъёмного оборудования, служебного мостика, отводящего канала и других элементов сооружения (при необходимости); - электрифицированный подъём затворов и освещение площадки водосброса; - ремонт или замена водоводов от водоприёмной камеры протяжённостью около 1,3 км (уточнить проектом) в две нитки из полиэтиленовых труб.
В области обращения отходов проблемным вопросом является совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок, поэтому санитарная очистка территории Златоустовского городского округа от твердых коммунальных и промышленных отходов является важнейшим элементом жизнеобеспечения.
Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории округа - захламление путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями округа. Несмотря на то, что постоянно проводятся работы по ликвидации свалок остается сложной проблема сбора бытовых отходов в зоне частного сектора, периодически возникающих стихийных свалок вдоль дорог, оврагов. Бытовые отходы являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являются главным источником переноса различных инфекций. В связи с этим возникает необходимость в организации мероприятий по своевременной и качественной уборке несанкционированных свалок, разработке мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Мероприятия по содержанию мест захоронения на территории округа позволят осуществлять обеспечение потребностей в местах для захоронения с соблюдением экологических норм. Мероприятия включают в себя ликвидацию несанкционированных свалок с территорий мест захоронения.
В силу принципа общего совокупного покрытия расходов и доходов бюджета, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 01 сентября 2022 года федерального закона Российской Федерации от 30.12.2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" позволяет "окрашивать" экологические платежи (плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения и платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде) то есть такие денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соответствующими статьями Закона об охране окружающей среды.
Раздел III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа в сфере охраны окружающей среды направлено на выполнение экологических мероприятий, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку в округе, создать более благоприятную среду для жизнедеятельности населения и обитания растительного и животного мира.
таблица 1 | |||||||
N п/п | Индикативные показатели | Срок реализации | Ед. изм. | Контрольные сроки | |||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||
1 | Количество спиленных высокорастущих деревьев, а также деревьев, в отношении которых провели санитарную обрезку, выкорчевано пней | 2023-2026 | ед. | 820 | 200 | 200 | 200 |
2 | Количество кладбищ и мест захоронения, на которых обеспечен вывоз ТКО | 2023-2026 | ед. | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Площадь выкошенных газонов на территории Златоустовского городского округа | 2023-2026 | тыс. кв. м. | 555,5 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
4 | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и древесно-кустарниковой растительности | 2023-2026 | т. | 1 369,7 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
5 | Количество оснащенных мест (площадок) накопления ТКО | 2023-2026 | шт. | 20 | 7 | 10 | 10 |
6 | Уровень обустройства контейнерных площадок | 2023-2026 | %. | 78,14 | 80,65 | 81,0 | 84,0 |
7 | Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО с несанкционированных свалок | 2023-2026 | т. | 312 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
8 | Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации | 2023 | га. | 15,5 | 0 | 0 | 0 |
9 | Количество приведенных в безопасное техническое состояние ГТС | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
10 | Количество ГТС, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
11 | Количество ГТС, на которых проведена реконструкция | 2023-2026 | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 |
12 | Количество очистных сооружений, для которых разработана проектно-сметная документация на реконструкцию | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
13 | Количество земельных участков, нарушенных размещением ТКО либо объектами накопленного экологического вреда, в отношении которых проведена рекультивация или ликвидация объектов накопленного экологического вреда | 2023-2024 | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
14 | Численность населения, качество жизни которого улучшится в результате рекультивации земельных участков, нарушенных размещением ТКО, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда | 2023-2024 | тыс. чел. | 0 | 160,1 | 0 | 0 |
15 | Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда | 2023-2024 | га. | 0 | 15,5 | 0 | 0 |
16 | Площадь земельных участков, за которыми осуществляется экологический мониторинг | 2023-2024 | га | 0 | 0,72 | 0 | 0 |
17 | Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО | 2023-2024 | шт. | 40 | 28 | 0 | 0 |
18 | Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО | 2023-2024 | % | 49,73 | 50,78 | 0 | 0 |