(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.2.8. Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 , в салоны вагонов не менее 20 .
Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:
- общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать ;
- соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;
- отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S. aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов.
6.2.9. Работа СКВ должна осуществляться в автоматическом режиме с возможностью ручной ступенчатой или плавной регулировки температуры воздуха в диапазоне (с шагом 1°С).
6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 55°С.
6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 45°С.
6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35°С.
Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия СКВ) должна быть не ниже плюс 16°С.
6.2.13. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность помещений МВПС, пультов и органов управления, контрольно-измерительной аппаратуры.
В основных помещениях МВПС должны быть предусмотрены следующие виды освещения:
- рабочее (общее и местное) - во всех помещениях;
- аварийное - во всех помещениях;
- дежурное - в салонах, когда нет необходимости в рабочем освещении.
Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.
6.2.13.1. Общее рабочее и аварийное освещение в кабинах управления МВПС должно быть выполнено лампами накаливания.
При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок.
6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.
Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К подключенными к независимому источнику питания и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.
Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.
6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.
6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.
6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.
6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях моторвагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:
при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;
при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.

6.3. Требования к воздушной среде помещений МВПС

6.3.1. Оценку состояния воздушной среды помещений МВПС следует проводить по содержанию в воздухе:
- продуктов деструкции примененных в конструкции и отделке полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха от 20°С до 40°С) (для всех типов МВПС);
- продуктов неполного сгорания дизельного топлива (только для МВПС с дизельной установкой).
6.3.2. При оценке уровня загрязнения воздушной среды продуктами неполного сгорания дизельного топлива контроль ведется по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы.
Для исключения возможного загрязнения помещений МВПС с дизельной установкой продуктами неполного сгорания дизельного топлива, система вентиляции помещений МВПС должна быть оборудована таким образом, чтобы не допускать попадания выхлопных газов в кабину управления, пассажирские салоны и служебные помещения.
6.3.3. Состояние воздушной среды в кабинах и салонах МВПС должно соответствовать гигиеническим требованиям.
6.3.4. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.3.5. Все примененные в конструкции и отделке помещений MBПС неметаллические материалы должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности и иметь санитарно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты.
6.3.6. В помещениях МВПС должно обеспечиваться поддержание избыточного давления (подпора) воздуха по отношению к атмосферному:
- для МВПС с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па для кабин и 20 Па для салонов;
- для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее Па для кабин и салонов.

6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС