Действующий
- подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.
В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов.
6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений моторвагонного подвижного состава указаны в
приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.
6.2.7. Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в
При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.
СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.
Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:
- отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S. aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов.
Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.
При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.
Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К подключенными к независимому источнику питания и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.
Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.
6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в
6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в