(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Городское сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.
Пригородное сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 200 км.
Дальнее сообщение - перевозка пассажиров на расстояние свыше 200 км.

6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды кабин и салонов вагонов МВПС

6.2.1. Настоящие нормы и требования устанавливают предельно допустимые уровни (ПДУ) физических факторов и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, регламентация которых обеспечивает безопасные условия труда обслуживающего персонала и проезда пассажиров.
6.2.2. Санитарные нормы устанавливаются для параметров микроклимата, освещенности, шума, общей вибрации, инфразвука, состояния воздушной среды, электромагнитных полей в помещениях МВПС.
6.2.3. Оценка моторвагонного подвижного состава производится путем сопоставления полученных в результате испытаний данных с приведенными санитарными нормами.
6.2.4. В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N 10 и N 11.
6.2.5. Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:
- поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п. 6.2.4);
- равномерное распределение температуры по всему объему помещений;
- подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п. 6.2.8);
- очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;
- подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.
В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов.
6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 12.
6.2.7. Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.
При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.
СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.
6.2.8. Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 , в салоны вагонов не менее 20 .
Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:
- общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать ;
- соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;
- отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S. aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов.
6.2.9. Работа СКВ должна осуществляться в автоматическом режиме с возможностью ручной ступенчатой или плавной регулировки температуры воздуха в диапазоне (с шагом 1°С).
6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 55°С.
6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 45°С.
6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35°С.
Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия СКВ) должна быть не ниже плюс 16°С.
6.2.13. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность помещений МВПС, пультов и органов управления, контрольно-измерительной аппаратуры.
В основных помещениях МВПС должны быть предусмотрены следующие виды освещения:
- рабочее (общее и местное) - во всех помещениях;
- аварийное - во всех помещениях;
- дежурное - в салонах, когда нет необходимости в рабочем освещении.
Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.
6.2.13.1. Общее рабочее и аварийное освещение в кабинах управления МВПС должно быть выполнено лампами накаливания.
При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок.
6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.
Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К подключенными к независимому источнику питания и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.
Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.