(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.2.2. Санитарные нормы устанавливаются для параметров микроклимата, освещенности, шума, общей вибрации, инфразвука, состояния воздушной среды, электромагнитных полей в помещениях МВПС.
6.2.3. Оценка моторвагонного подвижного состава производится путем сопоставления полученных в результате испытаний данных с приведенными санитарными нормами.
6.2.4. В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N 10 и N 11.
6.2.5. Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:
- поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п. 6.2.4);
- равномерное распределение температуры по всему объему помещений;
- подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п. 6.2.8);
- очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;
- подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.
В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов.
6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 12.
6.2.7. Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.
При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.
СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.
6.2.8. Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 , в салоны вагонов не менее 20 .
Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:
- общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать ;
- соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;
- отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S. aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов.
6.2.9. Работа СКВ должна осуществляться в автоматическом режиме с возможностью ручной ступенчатой или плавной регулировки температуры воздуха в диапазоне (с шагом 1°С).
6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 55°С.
6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 45°С.
6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35°С.
Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия СКВ) должна быть не ниже плюс 16°С.
6.2.13. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность помещений МВПС, пультов и органов управления, контрольно-измерительной аппаратуры.
В основных помещениях МВПС должны быть предусмотрены следующие виды освещения:
- рабочее (общее и местное) - во всех помещениях;
- аварийное - во всех помещениях;
- дежурное - в салонах, когда нет необходимости в рабочем освещении.
Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.
6.2.13.1. Общее рабочее и аварийное освещение в кабинах управления МВПС должно быть выполнено лампами накаливания.
При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок.
6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.
Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К подключенными к независимому источнику питания и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.
Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.
6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.
6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.
6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.
6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях моторвагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:
при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;