Действующий
6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.
Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К подключенными к независимому источнику питания и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.
Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.
6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в
приложении N 15.
6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в
приложении N 16.
6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах моторвагонного подвижного состава указаны в
приложении N 17.
6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях моторвагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:
при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;
при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.
6.3. Требования к воздушной среде помещений МВПС
6.3.1. Оценку состояния воздушной среды помещений МВПС следует проводить по содержанию в воздухе:
- продуктов деструкции примененных в конструкции и отделке полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха от 20°С до 40°С) (для всех типов МВПС);
- продуктов неполного сгорания дизельного топлива (только для МВПС с дизельной установкой).
6.3.2. При оценке уровня загрязнения воздушной среды продуктами неполного сгорания дизельного топлива контроль ведется по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы.
Для исключения возможного загрязнения помещений МВПС с дизельной установкой продуктами неполного сгорания дизельного топлива, система вентиляции помещений МВПС должна быть оборудована таким образом, чтобы не допускать попадания выхлопных газов в кабину управления, пассажирские салоны и служебные помещения.
6.3.3. Состояние воздушной среды в кабинах и салонах МВПС должно соответствовать гигиеническим требованиям.
6.3.4. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.3.5. Все примененные в конструкции и отделке помещений MBПС неметаллические материалы должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности и иметь санитарно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты.
6.3.6. В помещениях МВПС должно обеспечиваться поддержание избыточного давления (подпора) воздуха по отношению к атмосферному:
- для МВПС с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па для кабин и 20 Па для салонов;
- для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее Па для кабин и салонов.
6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС
6.4.1. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС указаны в
приложении 18.
Абзац второй исключен с 12 июля 2010 г.
6.4.2. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС указаны в
приложении 19.
6.5. Требования к кабине МВПС и ее оборудованию
6.5.1. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами.
6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм по ширине.
Ширина свободного прохода в служебном тамбуре должна составлять не менее 500 мм.
6.5.4. Высота проема дверей в кабину управления должна составлять не менее 1900 мм от пола, ширина - не менее 530 мм.
6.5.5. Внутренние размеры кабины управления, размеры и установка внутреннего оборудования в ней должны обеспечивать для машиниста (помощника) ростом от 165 до 190 см оптимальные условия управления сидя и стоя: наружный обзор пути следования, высоких и низких сигнальных светофоров и контактного провода; оптимальную видимость средств отображения информации (СОИ) и досягаемость органов управления (ОУ); рациональную удобную рабочую позу.
Основные параметры планировки кабины управления и компоновка рабочих мест в кабине представлены в
Приложении N 22.
6.5.6. Пульт управления, кресло и подставка для ног в нише по высоте должны быть функционально связаны между собой в части обеспечения строго рациональной посадки машиниста (помощника) и обеспечения оптимального наружного обзора.
6.5.7. На пульте управления должны размещаться минимально необходимые СОИ и ОУ для управления МВПС во время движения.
Число и компоновка СОИ и ОУ должны определяться на основе алгоритма управления при разных (штатных и аварийных) режимах эксплуатации с учетом их оперативной значимости и частоты использования.
СОИ и ОУ следует объединять в функциональные группы на панелях пульта.
Моторная (горизонтальная) панель должна условно разделяться на функциональные зоны. В центральной части моторной панели по оси симметрии ниши должна быть выделена зона для размещения документов, в левой части - зона ОУ движением, в правой части - зона размещения ОУ торможением.
Информационная (вертикальная) панель пульта также должна быть условно разделена на функциональные зоны. СОИ на информационной панели должны размещаться с учетом их оперативной значимости в зонах: центральной (с углом
); ясного видения (30° - 35°); периферического зрения (75° - 90°).
Информационная панель пульта должна быть установлена так, чтобы исключить явления параллакса и зеркального отражения в лобовых окнах.
6.5.8. Конструкция кабины управления с элементами остекления должна обеспечивать локомотивной бригаде наружный обзор при работе сидя и стоя.