(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.
Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.
6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.
Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 5500°К.
При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.
Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.
6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.
6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.
6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.
6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях моторвагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:
при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;
при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.

6.3. Требования к воздушной среде помещений МВПС

6.3.1. Оценку состояния воздушной среды помещений МВПС следует проводить по содержанию в воздухе:
- продуктов деструкции примененных в конструкции и отделке полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха от 20°С до 40°С) (для всех типов МВПС);
- продуктов неполного сгорания дизельного топлива (только для МВПС с дизельной установкой).
6.3.2. При оценке уровня загрязнения воздушной среды продуктами неполного сгорания дизельного топлива контроль ведется по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы.
Для исключения возможного загрязнения помещений МВПС с дизельной установкой продуктами неполного сгорания дизельного топлива, система вентиляции помещений МВПС должна быть оборудована таким образом, чтобы не допускать попадания выхлопных газов в кабину управления, пассажирские салоны и служебные помещения.
6.3.3. Состояние воздушной среды в кабинах и салонах МВПС должно соответствовать гигиеническим требованиям.
6.3.4. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.3.5. Все примененные в конструкции и отделке помещений MBПС неметаллические материалы должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности и иметь санитарно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты.
6.3.6. В помещениях МВПС должно обеспечиваться поддержание избыточного давления (подпора) воздуха по отношению к атмосферному:
- для МВПС с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па для кабин и 20 Па для салонов;
- для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее Па для кабин и салонов.

6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС

6.4.1. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС указаны в приложении 18.
Абзац второй исключен с 12 июля 2010 г.
6.4.2. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС указаны в приложении 19.

6.5. Требования к кабине МВПС и ее оборудованию

6.5.1. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами.
6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм по ширине.
Ширина свободного прохода в служебном тамбуре должна составлять не менее 500 мм.
6.5.4. Высота проема дверей в кабину управления должна составлять не менее 1900 мм от пола, ширина - не менее 530 мм.
6.5.5. Внутренние размеры кабины управления, размеры и установка внутреннего оборудования в ней должны обеспечивать для машиниста (помощника) ростом от 165 до 190 см оптимальные условия управления сидя и стоя: наружный обзор пути следования, высоких и низких сигнальных светофоров и контактного провода; оптимальную видимость средств отображения информации (СОИ) и досягаемость органов управления (ОУ); рациональную удобную рабочую позу.
Основные параметры планировки кабины управления и компоновка рабочих мест в кабине представлены в Приложении N 22.
6.5.6. Пульт управления, кресло и подставка для ног в нише по высоте должны быть функционально связаны между собой в части обеспечения строго рациональной посадки машиниста (помощника) и обеспечения оптимального наружного обзора.
6.5.7. На пульте управления должны размещаться минимально необходимые СОИ и ОУ для управления МВПС во время движения.
Число и компоновка СОИ и ОУ должны определяться на основе алгоритма управления при разных (штатных и аварийных) режимах эксплуатации с учетом их оперативной значимости и частоты использования.
СОИ и ОУ следует объединять в функциональные группы на панелях пульта.
Моторная (горизонтальная) панель должна условно разделяться на функциональные зоны. В центральной части моторной панели по оси симметрии ниши должна быть выделена зона для размещения документов, в левой части - зона ОУ движением, в правой части - зона размещения ОУ торможением.
Информационная (вертикальная) панель пульта также должна быть условно разделена на функциональные зоны. СОИ на информационной панели должны размещаться с учетом их оперативной значимости в зонах: центральной (с углом ); ясного видения (30° - 35°); периферического зрения (75° - 90°).
Информационная панель пульта должна быть установлена так, чтобы исключить явления параллакса и зеркального отражения в лобовых окнах.
Основные параметры компоновки ОУ и СОИ представлены в Приложении N 23.
6.5.8. Конструкция кабины управления с элементами остекления должна обеспечивать локомотивной бригаде наружный обзор при работе сидя и стоя.
Лобовые окна должны обеспечивать в дневное и ночное время, при всех погодных условиях видимость пути следования, контактного провода, высоких и низких сигнальных светофоров без искажения цветности. Угол их установки должен подбираться с учетом исключения отражения в них наружных световых сигналов и внутренних источников света. Лобовые окна должны быть оборудованы антиобледенительными устройствами; стеклоочистителями (с площадью очистки не менее 60% стекла); солнцезащитными жалюзи (экранами).
Боковые окна должны быть оборудованы солнцезащитными жалюзи (экранами) для исключения эффекта засветки СОИ на пульте управления.
Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь кабины.
Все стекла, примененные в кабине, должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла.
6.5.9. Кресло машиниста (помощника) должно обеспечивать работникам локомотивной бригады рациональную и удобную позу сидя за пультом управления.