(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.3.4. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.3.5. Все примененные в конструкции и отделке помещений MBПС неметаллические материалы должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности и иметь санитарно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты.
6.3.6. В помещениях МВПС должно обеспечиваться поддержание избыточного давления (подпора) воздуха по отношению к атмосферному:
- для МВПС с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па для кабин и 20 Па для салонов;
- для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее Па для кабин и салонов.

6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС

6.4.1. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС указаны в приложении 18.
Абзац второй исключен с 12 июля 2010 г.
6.4.2. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС указаны в приложении 19.

6.5. Требования к кабине МВПС и ее оборудованию

6.5.1. Исключен с 12 июля 2010 г.
6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами.
6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм по ширине.
Ширина свободного прохода в служебном тамбуре должна составлять не менее 500 мм.
6.5.4. Высота проема дверей в кабину управления должна составлять не менее 1900 мм от пола, ширина - не менее 530 мм.
6.5.5. Внутренние размеры кабины управления, размеры и установка внутреннего оборудования в ней должны обеспечивать для машиниста (помощника) ростом от 165 до 190 см оптимальные условия управления сидя и стоя: наружный обзор пути следования, высоких и низких сигнальных светофоров и контактного провода; оптимальную видимость средств отображения информации (СОИ) и досягаемость органов управления (ОУ); рациональную удобную рабочую позу.
Основные параметры планировки кабины управления и компоновка рабочих мест в кабине представлены в Приложении N 22.
6.5.6. Пульт управления, кресло и подставка для ног в нише по высоте должны быть функционально связаны между собой в части обеспечения строго рациональной посадки машиниста (помощника) и обеспечения оптимального наружного обзора.
6.5.7. На пульте управления должны размещаться минимально необходимые СОИ и ОУ для управления МВПС во время движения.
Число и компоновка СОИ и ОУ должны определяться на основе алгоритма управления при разных (штатных и аварийных) режимах эксплуатации с учетом их оперативной значимости и частоты использования.
СОИ и ОУ следует объединять в функциональные группы на панелях пульта.
Моторная (горизонтальная) панель должна условно разделяться на функциональные зоны. В центральной части моторной панели по оси симметрии ниши должна быть выделена зона для размещения документов, в левой части - зона ОУ движением, в правой части - зона размещения ОУ торможением.
Информационная (вертикальная) панель пульта также должна быть условно разделена на функциональные зоны. СОИ на информационной панели должны размещаться с учетом их оперативной значимости в зонах: центральной (с углом ); ясного видения (30° - 35°); периферического зрения (75° - 90°).
Информационная панель пульта должна быть установлена так, чтобы исключить явления параллакса и зеркального отражения в лобовых окнах.
Основные параметры компоновки ОУ и СОИ представлены в Приложении N 23.
6.5.8. Конструкция кабины управления с элементами остекления должна обеспечивать локомотивной бригаде наружный обзор при работе сидя и стоя.
Лобовые окна должны обеспечивать в дневное и ночное время, при всех погодных условиях видимость пути следования, контактного провода, высоких и низких сигнальных светофоров без искажения цветности. Угол их установки должен подбираться с учетом исключения отражения в них наружных световых сигналов и внутренних источников света. Лобовые окна должны быть оборудованы антиобледенительными устройствами; стеклоочистителями (с площадью очистки не менее 60% стекла); солнцезащитными жалюзи (экранами).
Боковые окна должны быть оборудованы солнцезащитными жалюзи (экранами) для исключения эффекта засветки СОИ на пульте управления.
Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь кабины.
Все стекла, примененные в кабине, должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла.
6.5.9. Кресло машиниста (помощника) должно обеспечивать работникам локомотивной бригады рациональную и удобную позу сидя за пультом управления.
Конструкция кресла и его установка должны обеспечивать быстрое покидание машинистом (помощником) рабочего места (не более 3 сек.).
Кресло должно иметь спинку с регулируемым углом наклона, сиденье, регулируемое по высоте и в продольном направлении, откидные подлокотники, вибродемпфирующее устройство.
Обивка кресла должна быть выполнена из стойкого, воздухопроницаемого и легко очищаемого материала.
Конструктивные параметры кресла машиниста представлены в Приложении N 24.
6.5.10. Для локомотивной бригады на рабочих местах должны быть предусмотрены:
- шкаф (или место) для размещения одежды и личных вещей локомотивной бригады;
- место и устройство для хранения продуктов питания локомотивной бригады (холодильник (или термоотсек) емкостью не менее 8 л, средняя температура в холодильной камере - не выше 4°С);
- место и устройство для подогрева пищи (электрическая плитка, печь СВЧ);
- место для размещения документации и инвентаря;
- место для хранения аптечки с набором медикаментов для оказания первой помощи.
Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен один из туалетов салона головного вагона.
При размещении машинного отделения в головном вагоне МВПС (в дизель-поездах) для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный туалет, оборудованный туалетной системой замкнутого типа с унитазом и умывальником.

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и дальнего сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.
6.6.2. Высота свободного пространства салона вагона должна быть не менее 2100 мм. В местах размещения подвесного оборудования в проходах допускается снижение высоты свободного пространства до 1900 мм.
6.6.3. В зависимости от вида транспортных услуг и назначения вагонов, салоны вагонов МВПС оборудуются пассажирскими креслами (сиденьями) с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка).
В обоснованных случаях, допускается размещение ряда сидений вдоль боковых стен салона.
6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - не менее 930 мм между спинками кресел при многорядной посадке и не менее 1600 мм между спинками кресел при встречной посадке.
6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать: