(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Ж.1 Общие потери давления   при движении воздуха складываются из потерь давлений:
на входе воздуха в тоннель   и выходе из него  ;
на трение воздуха о стенки тоннеля  ;
на преодоление местных сопротивлений расширения (сужения) воздушного потока  ;
связанных с действием гравитационной   барометрической   и ветровой   составляющей естественной тяги;
на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств  .
511 × 47 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.1)
Ж.2 Потери давления на входном портале тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.2)
где G - расчетный расход воздуха в тоннеле,  ;
 - плотность воздуха при температуре воздуха у портала с поступающей вентиляционной струей,  , вычисляемая по формуле
, (Ж.3)
где   - атмосферное давление, мм рт. ст.;
 - температура наружного воздуха, К.
Ж.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.4)
где   - плотность воздуха при температуре воздуха на выходе из тоннеля.
Ж.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
230 × 67 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.5)
где   - коэффициент трения;
 - периметр тоннеля;
 - плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле.
Ж.5 Потери давления на преодоление сопротивлений при сужении (расширении) воздушного потока  , Па, вычисляют по формуле
273 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.6)
где   - сечение тоннеля в "узком" месте;
 и   - коэффициенты местных сопротивлений соответственно внезапного расширения и внезапного сужения потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения  , вычисляемые по формулам:
204 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
; (Ж.7)
203 × 21 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.8)
где  ,   - коэффициенты местных сопротивлений на расширение - сужение потока без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости), установленные на рисунке Ж.1.
616 × 509 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Ж.1 – Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении ξрл и внезапном сужении ξс.гл для «гладкого» тоннеля (без учета шероховатости)
Ж.6 Потери давления, связанные с действием ветровой составляющей естественной тяги (ветровой напор)
Ветровой напор (нагрузку)   вычисляют по формуле
266 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.9)
где   - коэффициент обтекания портала тоннеля  ;
 - плотность наружного воздуха;
V - скорость ветра;
 - угол между направлением ветра и горизонтальной осью тоннеля.
Ж.7 Потери давления, связанные с действием гравитационной составляющей естественной тяги
Гравитационную (тепловую) составляющую естественной тяги  , Па, вычисляют по формуле
255 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.10)
где g - ускорение свободного падения (g = 9,81  );
,   - соответственно атмосферные давление у порталов с большей и меньшей высотными отметками, мм рт. ст.;
,   - соответственно среднее значение температуры воздуха в тоннеле и температура атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой, °С;
 - разность высотных отметок порталов с большей А и меньшей В высотными отметками, м.
Ж.8 Потери давления, связанные с действием барометрической составляющей естественной тяги
Барометрическую составляющую естественной тяги  , Па, называемую также "орографической добавкой" к гравитационному напору, обусловленную температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов, определяют как разницу атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о значениях атмосферных давлений   вычисляют по формуле
389 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.11)
где   - температура атмосферного воздуха у портала с большей высотной отметкой, °С;
 - атмосферное давление на высоте наивысшей точки горы, через которую проходит тоннель, мм рт. ст.;