(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где   - атмосферное давление, мм рт. ст.;
 - температура наружного воздуха, К.
Ж.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.4)
где   - плотность воздуха при температуре воздуха на выходе из тоннеля.
Ж.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
230 × 67 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.5)
где   - коэффициент трения;
 - периметр тоннеля;
 - плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле.
Ж.5 Потери давления на преодоление сопротивлений при сужении (расширении) воздушного потока  , Па, вычисляют по формуле
273 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.6)
где   - сечение тоннеля в "узком" месте;
 и   - коэффициенты местных сопротивлений соответственно внезапного расширения и внезапного сужения потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения  , вычисляемые по формулам:
204 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
; (Ж.7)
203 × 21 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.8)
где  ,   - коэффициенты местных сопротивлений на расширение - сужение потока без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости), установленные на рисунке Ж.1.
616 × 509 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Ж.1 – Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении ξрл и внезапном сужении ξс.гл для «гладкого» тоннеля (без учета шероховатости)
Ж.6 Потери давления, связанные с действием ветровой составляющей естественной тяги (ветровой напор)
Ветровой напор (нагрузку)   вычисляют по формуле
266 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.9)
где   - коэффициент обтекания портала тоннеля  ;
 - плотность наружного воздуха;
V - скорость ветра;
 - угол между направлением ветра и горизонтальной осью тоннеля.
Ж.7 Потери давления, связанные с действием гравитационной составляющей естественной тяги
Гравитационную (тепловую) составляющую естественной тяги  , Па, вычисляют по формуле
255 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.10)
где g - ускорение свободного падения (g = 9,81  );
,   - соответственно атмосферные давление у порталов с большей и меньшей высотными отметками, мм рт. ст.;
,   - соответственно среднее значение температуры воздуха в тоннеле и температура атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой, °С;
 - разность высотных отметок порталов с большей А и меньшей В высотными отметками, м.
Ж.8 Потери давления, связанные с действием барометрической составляющей естественной тяги
Барометрическую составляющую естественной тяги  , Па, называемую также "орографической добавкой" к гравитационному напору, обусловленную температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов, определяют как разницу атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о значениях атмосферных давлений   вычисляют по формуле
389 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.11)
где   - температура атмосферного воздуха у портала с большей высотной отметкой, °С;
 - атмосферное давление на высоте наивысшей точки горы, через которую проходит тоннель, мм рт. ст.;
 - высота горы, отсчитываемая от портала с большей высотной отметкой, м.
Ж.9 Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств
Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления транспортных средств  , находящихся в тоннеле, определяют относительными скоростями движения воздуха и транспортных средств, соотношением миделева сечения   транспортных средств и сечения тоннеля и коэффициентами лобового сопротивления транспортных средств. Для вычисления   при движении типов транспортных средств по полосам движения в противоположных направлениях применяют формулу
552 × 73 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.12)
Формула (Ж.12) предполагает, что транспортные средства  ,  ,  ,   движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства  ,  ,  ,   в противоположном направлении.
При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (Ж.12) второй член в квадратных скобках принимают равным нулю.
При полной остановке транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимают равными нулю.
В этом случае потери давления определяют появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств и вычисляют по формуле:
578 × 50 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.13)
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. При вычислении   следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.

Приложение И Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля

И.1 Исходные данные