Действующий
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента (см. приложение Г, таблица Г.5).
где - базовое значение выбросов СО, и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7 .
Е.3.1 Объемный расход воздуха G, , необходимый для обеспечения ПДК СО, (в пересчете на ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
где , , , , - выбросы загрязняющих веществ (СО, , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
где , , , , - выбросы, , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;
Е.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима "А" с учетом выбросов СО и взвешенных частиц; режима "Б" с учетом выбросов СО, , сажи и взвешенных частиц и режима "В" с учетом выбросов СО, , сажи.
- плотность воздуха при температуре воздуха у портала с поступающей вентиляционной струей, , вычисляемая по формуле
Ж.5 Потери давления на преодоление сопротивлений при сужении (расширении) воздушного потока , Па, вычисляют по формуле
и - коэффициенты местных сопротивлений соответственно внезапного расширения и внезапного сужения потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения , вычисляемые по формулам:
где , - коэффициенты местных сопротивлений на расширение - сужение потока без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости), установленные на рисунке Ж.1.