(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Корректирующие коэффициенты  ,  ,   определяют по данным приложения Г.
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента   (см. приложение Г, таблица Г.5).
, (Е.17)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или   (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности   к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7  .
Е.3 Расчет необходимого количества воздуха при эксплуатационных режимах
Е.3.1 Объемный расход воздуха G,  , необходимый для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
509 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.18)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы загрязняющих веществ (СО,  , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативное значение видимости, вычисляют по формуле
517 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.19)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы,  , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;
 - коэффициент ослабления светового потока (см. таблицу 5.1).
Е.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима "А" с учетом выбросов СО и взвешенных частиц; режима "Б" с учетом выбросов СО,  , сажи и взвешенных частиц и режима "В" с учетом выбросов СО,  , сажи.
Для дальнейших вычислений принимают большее из вычисленных значений расхода воздуха  .

Приложение Ж Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю

Ж.1 Общие потери давления   при движении воздуха складываются из потерь давлений:
на входе воздуха в тоннель   и выходе из него  ;
на трение воздуха о стенки тоннеля  ;
на преодоление местных сопротивлений расширения (сужения) воздушного потока  ;
связанных с действием гравитационной   барометрической   и ветровой   составляющей естественной тяги;
на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств  .
511 × 47 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.1)
Ж.2 Потери давления на входном портале тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.2)
где G - расчетный расход воздуха в тоннеле,  ;
 - плотность воздуха при температуре воздуха у портала с поступающей вентиляционной струей,  , вычисляемая по формуле
, (Ж.3)
где   - атмосферное давление, мм рт. ст.;
 - температура наружного воздуха, К.
Ж.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.4)
где   - плотность воздуха при температуре воздуха на выходе из тоннеля.
Ж.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
230 × 67 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.5)
где   - коэффициент трения;
 - периметр тоннеля;
 - плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле.
Ж.5 Потери давления на преодоление сопротивлений при сужении (расширении) воздушного потока  , Па, вычисляют по формуле
273 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.6)
где   - сечение тоннеля в "узком" месте;
 и   - коэффициенты местных сопротивлений соответственно внезапного расширения и внезапного сужения потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения  , вычисляемые по формулам:
204 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
; (Ж.7)
203 × 21 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.8)
где  ,   - коэффициенты местных сопротивлений на расширение - сужение потока без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости), установленные на рисунке Ж.1.
616 × 509 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Ж.1 – Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении ξрл и внезапном сужении ξс.гл для «гладкого» тоннеля (без учета шероховатости)
Ж.6 Потери давления, связанные с действием ветровой составляющей естественной тяги (ветровой напор)
Ветровой напор (нагрузку)   вычисляют по формуле
266 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.9)