(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока  ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик   и величине   рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик  . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
281 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.7)
с) интенсивность движения типов транспортных средств вычисляют по формулам:
302 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.8)
294 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.9)
389 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.10)
307 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.11)
212 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.12)
271 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.13)
Примечания
1 При замедленном режиме движения для расчета интенсивностей используют приведенную интенсивность для замедленного движения  . При этом в формулах (Е.8) - (Е.13)   заменяют на  .
2 Количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле, устанавливают по зависимостям при скорости движения, соответствующей режиму движения "А" или "Б".
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей  , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения  , длине тоннеля и числа полос движения   по формуле
204 × 26 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.14)
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве   грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств  , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
263 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.15)
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3  , на фактор времени  , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты  , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы   информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.
Е.2.2 Выбросы Q загрязняющих веществ СО,   (в пересчете на  ), г/ч, и сажи,  , для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями вычисляют по формуле
, (Е.16)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, зависящие от средней скорости движения   и дорожного уклона тоннеля i, г/ч или   (см. приложения А-В);
 - выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок,   (см. приложение Д).
Корректирующие коэффициенты  ,  ,   определяют по данным приложения Г.
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента   (см. приложение Г, таблица Г.5).
, (Е.17)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или   (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности   к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7  .
Е.3 Расчет необходимого количества воздуха при эксплуатационных режимах
Е.3.1 Объемный расход воздуха G,  , необходимый для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
509 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.18)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы загрязняющих веществ (СО,  , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативное значение видимости, вычисляют по формуле
517 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.19)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы,  , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;
 - коэффициент ослабления светового потока (см. таблицу 5.1).
Е.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима "А" с учетом выбросов СО и взвешенных частиц; режима "Б" с учетом выбросов СО,  , сажи и взвешенных частиц и режима "В" с учетом выбросов СО,  , сажи.
Для дальнейших вычислений принимают большее из вычисленных значений расхода воздуха  .

Приложение Ж Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю

Ж.1 Общие потери давления   при движении воздуха складываются из потерь давлений:
на входе воздуха в тоннель   и выходе из него  ;
на трение воздуха о стенки тоннеля  ;
на преодоление местных сопротивлений расширения (сужения) воздушного потока  ;
связанных с действием гравитационной   барометрической   и ветровой   составляющей естественной тяги;
на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств  .
511 × 47 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.1)
Ж.2 Потери давления на входном портале тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.2)
где G - расчетный расход воздуха в тоннеле,  ;