Действующий
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик и величине рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
1 При замедленном режиме движения для расчета интенсивностей используют приведенную интенсивность для замедленного движения . При этом в формулах (Е.8) - (Е.13) заменяют на .
2 Количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле, устанавливают по зависимостям при скорости движения, соответствующей режиму движения "А" или "Б".
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения , длине тоннеля и числа полос движения по формуле
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3 , на фактор времени , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.
Е.2.2 Выбросы Q загрязняющих веществ СО, (в пересчете на ), г/ч, и сажи, , для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями вычисляют по формуле
где - базовое значение выбросов СО, и сажи для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля i, г/ч или (см. приложения А-В);
- выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок, (см. приложение Д).
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента (см. приложение Г, таблица Г.5).
где - базовое значение выбросов СО, и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7 .
Е.3.1 Объемный расход воздуха G, , необходимый для обеспечения ПДК СО, (в пересчете на ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
где , , , , - выбросы загрязняющих веществ (СО, , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
где , , , , - выбросы, , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;