(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приложение Д Значения выбросов частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм

Таблица Д.1 - Значения выбросов взвешенных частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм
Скорость, км/ч
Легковые и легкие грузовые автомобили
Тяжелые грузовые автомобили
г/ч
г/ч
0
0
0
0
0
10
0,28
1,3
1,04
4,9
20
0,56
2,6
2,08
9,8
30
0,84
3,9
3,12
14,7
40
1,12
5,3
4,16
19,6
50
1,4
6,6
5,2
24,4
60
1,68
7,9
6,24
29,3
70
1,96
9,2
7,28
34,2
80
2,24
10,5
8,32
39,1
90
2,52
11,8
9,36
44,0
100
2,8
13,2
10,4
48,9
110
3,08
14,5
-
-
120
3,36
15,8
-
-
130
3,64
17,1
-
-

Приложение Е Методика расчета необходимого количества воздуха

Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем)  : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) -  ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) -   количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной  , при скоростях движения легковых автомобилей  , легкого грузового   и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы,   вычисляют по формулам:
; (Е.1)
; (Е.2)
; (Е.3)
; (Е.4)
; (Е.5)
. (Е.6)
Скорости движения транспортных средств задают только для режима движения "А". Для замедленного режима движения скорость транспортных средств принимают, равной, например, 10 км/ч. Для этого значения скорости и определяют количество транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле.
Е.1.2 При отсутствии данных об интенсивности движения транспортных средств различного типа для их вычисления может быть использована следующая процедура:
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока  ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик   и величине   рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик  . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
281 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.7)
с) интенсивность движения типов транспортных средств вычисляют по формулам:
302 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.8)
294 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.9)
389 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.10)
307 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.11)
212 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.12)
271 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.13)
Примечания
1 При замедленном режиме движения для расчета интенсивностей используют приведенную интенсивность для замедленного движения  . При этом в формулах (Е.8) - (Е.13)   заменяют на  .
2 Количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле, устанавливают по зависимостям при скорости движения, соответствующей режиму движения "А" или "Б".
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей  , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения  , длине тоннеля и числа полос движения   по формуле
204 × 26 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.14)
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве   грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств  , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
263 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.15)
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3  , на фактор времени  , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты  , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы   информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.
Е.2.2 Выбросы Q загрязняющих веществ СО,   (в пересчете на  ), г/ч, и сажи,  , для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями вычисляют по формуле
, (Е.16)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, зависящие от средней скорости движения   и дорожного уклона тоннеля i, г/ч или   (см. приложения А-В);
 - выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок,   (см. приложение Д).
Корректирующие коэффициенты  ,  ,   определяют по данным приложения Г.
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента   (см. приложение Г, таблица Г.5).
, (Е.17)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или   (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности   к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7  .
Е.3 Расчет необходимого количества воздуха при эксплуатационных режимах
Е.3.1 Объемный расход воздуха G,  , необходимый для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
509 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.18)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы загрязняющих веществ (СО,  , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативное значение видимости, вычисляют по формуле
517 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.19)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы,  , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;