Действующий
Приложение В Базовые значения выбросов взвешенных частиц выхлопного происхождения (сажи) для показателя Э1 в 2010 г.
Vтр.ср, км/ч | Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, % | ||||||
-6 | -4 | -2 | 0 | 2 | 4 | 6 | |
0 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
10 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 2,9 | 4,1 | 5,3 | 6,6 |
20 | 1,4 | 1,4 | 1,7 | 4,4 | 6,4 | 8,4 | 10,7 |
30 | 1,4 | 1,4 | 2,2 | 5,7 | 8,5 | 11,3 | 14,7 |
40 | 1,4 | 1,4 | 2,4 | 6,7 | 10,2 | 14,3 | 19,0 |
50 | 1,4 | 1,4 | 2,2 | 7,4 | 11,8 | 17,3 | 22,9 |
60 | 1,4 | 1,4 | 2,6 | 8,5 | 14,4 | 21,1 | 27,3 |
70 | 1,4 | 1,4 | 3,7 | 10,2 | 17,5 | 25,2 | 31,4 |
80 | 1,4 | 1,4 | 5,3 | 12,4 | 21,1 | 29,0 | 35,7 |
90 | 1,4 | 1,4 | 7,0 | 15,3 | 24,9 | 32,8 | 40,0 |
100 | 1,4 | 1,4 | 9,3 | 19,1 | 28,9 | 37,0 | 44,7 |
110 | 1,4 | 1,8 | 12,1 | 23,4 | 33,0 | 41,5 | 49,7 |
120 | 1,4 | 5,5 | 16,1 | 27,9 | 37,5 | 46,4 | 54,9 |
130 | 1,4 | 8,9 | 21,1 | 32,5 | 42,4 | 51,7 | 60,6 |
Таблица В.2 - Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч
Vтр.ср, км/ч | Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, % | ||||||
-6 | -4 | -2 | 0 | 2 | 4 | 6 | |
0 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 |
10 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 2,8 | 4,1 | 5,3 | 6,6 |
20 | 1,1 | 1,1 | 1,9 | 4,5 | 6,6 | 8,7 | 10,9 |
30 | 1,1 | 1,1 | 2,7 | 6,1 | 8,9 | 12,0 | 15,7 |
40 | 1,1 | 1,1 | 3,4 | 7,5 | 11,2 | 13,8 | 20,4 |
50 | 1,1 | 1,1 | 3,7 | 8,6 | 13,7 | 19,3 | 24,3 |
60 | 1,1 | 1,1 | 4,8 | 10,5 | 17,1 | 23,4 | 28,9 |
70 | 1,1 | 1,1 | 6,5 | 13,5 | 21,1 | 27,7 | 33,9 |
80 | 1,1 | 1,1 | 8,8 | 17,2 | 25,2 | 32,3 | 39,1 |
90 | 1,1 | 3,0 | 11,7 | 21,3 | 29,4 | 37,2 | 44,6 |
100 | 1,1 | 6,4 | 16,0 | 25,8 | 34,5 | 42,7 | 50,6 |
110 | 1,1 | 10,0 | 21,2 | 30,9 | 40,0 | 48,7 | 57,2 |
120 | 3,4 | 14,9 | 26,4 | 36,5 | 46,1 | 55,3 | 60,3 |
130 | 8,4 | 21,0 | 32,2 | 42,7 | 52,6 | 56,7 | 64,6 |
Таблица В.3 - Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср, км/ч | Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, % | ||||||
-6 | -4 | -2 | 0 | 2 | 4 | 6 | |
0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 |
10 | 13,6 | 13,4 | 15,5 | 18,2 | 21,4 | 25,1 | 28,2 |
20 | 11,9 | 13,8 | 15,0 | 19,9 | 25,7 | 31,5 | 36,5 |
30 | 11,4 | 13,8 | 17,3 | 22,5 | 29,7 | 38,0 | 45,3 |
40 | 10,8 | 13,3 | 17,8 | 24,9 | 33,9 | 44,6 | 53,6 |
50 | 10,8 | 13,0 | 17,6 | 26,3 | 38,7 | 50,6 | 62,5 |
60 | 9,5 | 12,4 | 17,5 | 28,0 | 43,6 | 57,1 | 71,9 |
70 | 10,8 | 11,2 | 16,5 | 30,4 | 48,2 | 64,0 | 81,7 |
80 | 10,8 | 11,4 | 17,4 | 33,9 | 53,3 | 71,8 | 92,5 |
90 | 10,8 | 11,9 | 19,6 | 38,5 | 58,9 | 79,8 | 103,3 |
100 | 10,8 | 12,9 | 21,9 | 43,7 | 64,6 | 87,8 | 114,2 |
110 | 10,8 | 13,2 | 25,5 | 49,0 | 70,1 | 95,8 | 124,9 |
120 | 10,9 | 15,1 | 29,6 | 53,1 | 75,5 | 103,7 | 135,5 |
130 | 11,4 | 18,0 | 34,6 | 56,3 | 80,9 | 111,5 | 146,3 |
Таблица Г.1 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fτ | ||||
СО | NO2 | Взвешенные частицы | |||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
2010 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2015 | 0,75 | 0,74 | 0,65 | 0,76 | 0,55 |
2020 | 0,58 | 0,65 | 0,44 | 0,52 | 0,29 |
2025 | 0,46 | 0,60 | 0,30 | 0,40 | 0,17 |
2030 | 0,40 | 0,57 | 0,22 | 0,35 | 0,13 |
Таблица Г.2 - Коэффициент fh, учитывающий изменение значений выбросов с увеличением высоты над уровнем моря до 2000 м у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fh | ||||
СО | NO2 | Взвешенные частицы | |||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
2010 | 2,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2015 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2020 | 1,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2025 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2030 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Примечание - Значения коэффициента fh соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м fh принимают равным 1. Значения fh между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции. |
Таблица Г.3 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легких грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1 (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
Год | Коэффициент fτ | ||
СО | NO2 | Сажа | |
2010 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2015 | 0,72 | 0,76 | 0,54 |
2020 | 0,47 | 0,49 | 0,30 |
2025 | 0,39 | 0,36 | 0,20 |
2030 | 0,35 | 0,30 | 0,15 |
Таблица Г.4 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у тяжелых грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fτ | ||
СО | NO2 | Сажа | |
2010 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2015 | 0,58 | 0,61 | 0,59 |
2020 | 0,34 | 0,35 | 0,33 |
2025 | 0,25 | 0,23 | 0,21 |
2030 | 0,21 | 0,18 | 0,16 |
Таблица Г.5 - Коэффициент fm, учитывающий изменение значений выбросов в зависимости от массы тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем для показателя Э1
Тип тяжелого грузового автомобиля | Коэффициент fm | ||
CO | NO2 | Взвешенные частицы | |
Тяжелые грузовые массой до 15 т, включая автобусы | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Тяжелые грузовые массой 23 т, характеризующей среднюю массу тяжелого грузового автотранспорта (58% массой до 15 т и 42% массой до 32 т) | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Тяжелые грузовые с прицепом (полуприцепом) массой до 32 т | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Таблица Г.6 - Коэффициент fст, учитывающий изменение значений выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства | Коэффициент fст | ||
СО | NO2 | Взвешенные частицы (РМ) | |
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 1,5/2,0 | 1,8/1,1 | -/1,4 |
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 2,7 | 1,4 | 2,2 |
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель) | 1,9 | 1,6 | 2,5 |
Таблица Г.7 - Коэффициент fст, учитывающий изменение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э3 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства | Коэффициент fст | ||
СО | NO2 | Взвешенные частицы (РМ) | |
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 2,9/4,0 | 2,8/1,2 | -/2,0 |
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 3,5 | 1,5 | 2,6 |
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель) | 2,3 | 1,8 | 2,8 |
Таблица Г.8 - Коэффициент , учитывающий увеличение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1 с повышением высоты над уровнем моря
Высота, м | Коэффициент | ||||
СО | Сажа | ||||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1000 | 2,2 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2000 | 3,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,25 |
3000 | 4,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 |
Примечание - Для показателя Э3 выбросы для СО следует увеличить на 30% относительно значений, приведенных в таблице Г.8. При этом значение выбросов для и сажи принимают по данным настоящей таблицы |
Скорость, км/ч | Легковые и легкие грузовые автомобили | Тяжелые грузовые автомобили | ||
г/ч | г/ч | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | 0,28 | 1,3 | 1,04 | 4,9 |
20 | 0,56 | 2,6 | 2,08 | 9,8 |
30 | 0,84 | 3,9 | 3,12 | 14,7 |
40 | 1,12 | 5,3 | 4,16 | 19,6 |
50 | 1,4 | 6,6 | 5,2 | 24,4 |
60 | 1,68 | 7,9 | 6,24 | 29,3 |
70 | 1,96 | 9,2 | 7,28 | 34,2 |
80 | 2,24 | 10,5 | 8,32 | 39,1 |
90 | 2,52 | 11,8 | 9,36 | 44,0 |
100 | 2,8 | 13,2 | 10,4 | 48,9 |
110 | 3,08 | 14,5 | - | - |
120 | 3,36 | 15,8 | - | - |
130 | 3,64 | 17,1 | - | - |
Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили (с бензиновым и дизельным двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т (с бензиновым и дизельным двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем) : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) - ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) - количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной , при скоростях движения легковых автомобилей , легкого грузового и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы, вычисляют по формулам:
Скорости движения транспортных средств задают только для режима движения "А". Для замедленного режима движения скорость транспортных средств принимают, равной, например, 10 км/ч. Для этого значения скорости и определяют количество транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле.
Е.1.2 При отсутствии данных об интенсивности движения транспортных средств различного типа для их вычисления может быть использована следующая процедура:
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока ;