(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- регламентируемый порядок пуска и остановки вентиляционного оборудования, определяемый соблюдением необходимой последовательности выполнения операций, обеспечивающих нормальную эксплуатацию оборудования.

Приложение А Базовые значения выбросов оксида углерода СО для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица А.1 - Базовые значения выбросов легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
10
24,4
25,9
27,8
29,5
32,0
35,5
42,9
20
28,3
31,4
35,2
38,6
43,6
50,5
65,4
30
28,2
32,9
38,9
46,0
54,6
64,6
87,4
40
28,0
34,5
43,5
56,2
71,7
93,2
120,4
50
27,4
35,5
46,9
63,0
85,4
118,0
163,2
60
27,1
36,0
49,4
68,2
97,5
140,2
221,6
70
26,9
36,3
51,7
75,0
113,2
169,4
290,2
80
26,7
37,1
54,9
85,5
136,6
217,7
369,1
90
27,8
39,4
60,1
99,6
170,3
297,4
483,3
100
32,5
45,2
69,2
117,2
218,1
422,2
643,6
110
44,2
58,0
86,2
143,0
291,6
612,1
1007,4
120
67,2
83,8
119,4
192,7
419,4
889,8
1615,2
130
106,4
132,0
183,5
303,1
660,7
1333,0
2462,1
Таблица А.2 - Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
10
2,2
2,2
2,2
3,6
5,1
6,7
8,4
20
2,2
2,2
2,4
5,4
8,2
4,1
3,2
30
2,2
2,2
3,0
7,2
4,0
3,3
3,2
40
2,2
2,2
3,2
8,6
3,1
3,3
2,8
50
2,2
2,2
2,9
6,3
3,3
2,9
2,6
60
2,2
2,2
3,4
4,0
3,3
2,7
2,6
70
2,2
2,2
4,6
3,2
2,9
2,4
3,1
80
2,2
2,2
6,6
3,4
2,7
2,8
3,6
90
2,2
2,2
7,8
3,2
2,5
3,2
4,2
100
2,2
2,2
3,2
2,8
2,8
3,8
4,8
110
2,2
2,6
3,4
2,5
3,3
4,4
5,5
120
2,2
6,9
3,1
2,7
3,8
5,0
6,2
130
2,2
3,5
2,7
3,2
4,5
5,7
7,0
Таблица А.3 - Базовые значения выбросов СО легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями (смешанный выброс), г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
10
8,1
8,1
8,7
13,4
16,5
19,3
16,0
20
8,1
8,1
10,8
17,4
16,1
10,7
11,2
30
8,1
8,1
13,0
18,3
10,3
12,7
18,7
40
8,1
8,1
14,8
13,1
11,6
17,8
29,6
50
8,1
8,1
15,6
10,8
15,2
26,6
43,1
60
8,1
8,1
18,2
10,6
21,6
39,3
57,1
70
8,1
8,1
16,3
15,0
31,7
53,3
74,0
80
8,1
8,1
10,5
21,8
45,9
68,3
94,3
90
8,1
13,7
12,2
32,1
58,8
86,3
118,0
100
8,1
17,0
19,4
47,8
76,2
109,7
147,8
110
8,1
17,1
31,8
63,6
98,1
138,2
183,5
120
14,9
17,2
49,5
83,9
125,2
172,7
196,4
130
11,2
31,2
68,1
109,5
158,4
180,5
212,4
Таблица А.4 - Базовые значения выбросов СО тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
10
17,5
20,3
32,8
42,5
44,5
44,3
46,8
20
13,5
17,9
30,6
44,8
44,3
51,8
59,0
30
12,4
18,1
38,8
44,9
49,0
60,9
68,9
40
11,2
16,7
40,3
44,6
55,5
68,1
77,7
50
11,2
15,6
38,6
44,8
61,9
74,4
87,6
60
11,2
13,9
35,4
46,3
67,2
81,3
98,6
70
9,8
11,8
31,6
49,9
71,9
88,9
110,3
80
11,2
12,2
35,9
55,7
77,1
98.3
124,4
90
11,2
13,0
38,1
61,7
83,1
108,3
138,6
100
11,2
14,7
43,1
67,4
89,8
118,8
152,8
110
11,2
17,4
46,2
72,8
96,7
129,3
166,9
120
11,2
23,7
50,8
77,0
103,7
139,6
180,9
130
12,3
28,2
57,7
80,5
110,7
149,8
195,1

Приложение Б Базовые значения выбросов NO2 для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица Б.1 - Базовые значения выбросов NO2 легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов NO2 легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
10
3,3
3,3
3,3
4,4
5,1
5,7
6,3
20
3,3
3,3
3,4
5,3
6,2
8,9
12,4
30
3,3
3,3
4,0
6,0
9,1
13,2
15,3
40
3,3
3,3
4,3
6,7
12,1
15,3
17,6
50
3,3
3,3
4,4
8,1
13,9
17,0
19,5
60
3,3
3,3
4,9
10,3
15,7
18,8
23,8
70
3,3
3,3
5,6
13,3
17,5
21,7
29,7
80
3,3
3,3
6,7
15,1
19,3
27,0
36,4
90
3,3
3,3
9,9
17,0
22,7
32,9
43,8
100
3,3
4,3
13,7
19,0
28,4
40,1
52,4
110
3,3
6,2
16,1
22,8
35,1
48,3
62,2
120
3,3
10,9
18,5
29,1
43,0
57,8
73,3
130
3,7
15,0
22,4
36,8
52,2
68,6
85,7
Таблица Б.2 - Базовые значения выбросов   легковых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
10
6,3
6,3
6,3
11,5
15,8
19,6
23,6
20
6,3
6,3
7,2
16,5
23,0
28,3
36,6
30
6,3
6,3
9,3
20,9
28,6
38,7
51,7
40
6,3
6,3
10,0
24,0
34,6
49,9
68,2
50
6,3
6,3
9,0
25,7
40,7
61,6
83,7
60
6,3
6,3
10,7
28,6
50,3
76,3
103,9
70
6,3
6,3
14,2
34,7
62,5
92,9
127,9
80
6,3
6,3
19,4
43,1
76,4
113,1
154,1
90
6,3
6,3
24,7
54,0
91,9
135,9
182,6
100
6,3
6,3
31,3
68,4
112,5
162,7
215,2
110
6,3
7,9
41,7
85,6
137,2
193,1
251,6
120
6,3
20,0
56,8
107,2
165,8
227,7
292,2
130
6,3
30,1
76,3
134,4
199,0
266,9
337,6
Таблица Б.3 - Базовые значения выбросов   легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями (смешанный выброс), г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
10
9,8
9,8
10,4
15,2
18,3
20,9
21,8
20
9,8
9,8
12,6
19,1
21,8
22,5
28,1
30
9,8
9,8
14,8
21,7
22,6
31,8
44,6
40
9,8
9,8
16,6
22,1
28,9
36,7
62,6
50
9,8
9,8
17,4
22,5
37,6
58,2
80,0
60
9,8
9,8
19,8
26,3
50,0
75,5
108,9
70
9,8
9,8
21,8
37,0
65,5
100,5
145,4
80
9,8
9,8
22,6
50,3
84,5
133,1
188,7
90
9,8
15,6
30,5
66,1
112,4
171,8
239,1
100
9,8
21,8
46,0
88,6
150,0
221,4
301,8
110
9,8
24,5
65,7
122,8
196,7
281,6
376,3
120
16,7
41,8
92,4
166,5
254,2
353,8
402,9
130
22,4
64,8
132,5
221,1
323,9
370,1
435,8
Таблица Б.4 - Базовые значения выбросов   тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
10
38,1
55,5
115,9
163,5
192,8
219,5
251,0
20
25,1
40,0
130,0
182,4
223,8
294,9
367,0
30
22,4
41,3
147,6
202,1
271,2
387,4
494,5
40
19,2
36,8
148,0
218,0
329,2
482,9
617,9
50
19,2
32,2
148,1
229,7
397,0
574,7
747,4
60
19,2
25,8
150,0
247,4
467,8
670,1
881,3
70
16,8
20,5
151,0
278,8
535,9
773,9
1,017,9
80
19,2
21,4
152,0
327,9
614,7
883,0
1,159,0
90
19,2
23,7
153,8
390,1
697,7
990,1
1,298,8
100
19,2
29,3
190,9
465,8
779,5
1,094,3#
1,437,6#
110
19,2
43,8
231,6
547,9
856,7
1,197,2#
1,575,5#
120
19,4
74,6
280,5
613,8
926,6
1,299,2#
1,712,6#
130
23,5
105,1
348,4
660,2
997,1
1,400,3#
1,849,7#

Приложение В Базовые значения выбросов взвешенных частиц выхлопного происхождения (сажи) для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица В.1 - Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
10
1,4
1,4
1,4
2,9
4,1
5,3
6,6
20
1,4
1,4
1,7
4,4
6,4
8,4
10,7
30
1,4
1,4
2,2
5,7
8,5
11,3
14,7
40
1,4
1,4
2,4
6,7
10,2
14,3
19,0
50
1,4
1,4
2,2
7,4
11,8
17,3
22,9
60
1,4
1,4
2,6
8,5
14,4
21,1
27,3
70
1,4
1,4
3,7
10,2
17,5
25,2
31,4
80
1,4
1,4
5,3
12,4
21,1
29,0
35,7
90
1,4
1,4
7,0
15,3
24,9
32,8
40,0
100
1,4
1,4
9,3
19,1
28,9
37,0
44,7
110
1,4
1,8
12,1
23,4
33,0
41,5
49,7
120
1,4
5,5
16,1
27,9
37,5
46,4
54,9
130
1,4
8,9
21,1
32,5
42,4
51,7
60,6
Таблица В.2 - Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
10
1,1
1,1
1,3
2,8
4,1
5,3
6,6
20
1,1
1,1
1,9
4,5
6,6
8,7
10,9
30
1,1
1,1
2,7
6,1
8,9
12,0
15,7
40
1,1
1,1
3,4
7,5
11,2
13,8
20,4
50
1,1
1,1
3,7
8,6
13,7
19,3
24,3
60
1,1
1,1
4,8
10,5
17,1
23,4
28,9
70
1,1
1,1
6,5
13,5
21,1
27,7
33,9
80
1,1
1,1
8,8
17,2
25,2
32,3
39,1
90
1,1
3,0
11,7
21,3
29,4
37,2
44,6
100
1,1
6,4
16,0
25,8
34,5
42,7
50,6
110
1,1
10,0
21,2
30,9
40,0
48,7
57,2
120
3,4
14,9
26,4
36,5
46,1
55,3
60,3
130
8,4
21,0
32,2
42,7
52,6
56,7
64,6
Таблица В.3 - Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
10
13,6
13,4
15,5
18,2
21,4
25,1
28,2
20
11,9
13,8
15,0
19,9
25,7
31,5
36,5
30
11,4
13,8
17,3
22,5
29,7
38,0
45,3
40
10,8
13,3
17,8
24,9
33,9
44,6
53,6
50
10,8
13,0
17,6
26,3
38,7
50,6
62,5
60
9,5
12,4
17,5
28,0
43,6
57,1
71,9
70
10,8
11,2
16,5
30,4
48,2
64,0
81,7
80
10,8
11,4
17,4
33,9
53,3
71,8
92,5
90
10,8
11,9
19,6
38,5
58,9
79,8
103,3
100
10,8
12,9
21,9
43,7
64,6
87,8
114,2
110
10,8
13,2
25,5
49,0
70,1
95,8
124,9
120
10,9
15,1
29,6
53,1
75,5
103,7
135,5
130
11,4
18,0
34,6
56,3
80,9
111,5
146,3

Приложение Г Поправочные коэффициенты на значения выбросов загрязняющих веществ

Таблица Г.1 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
0,75
0,74
0,65
0,76
0,55
2020
0,58
0,65
0,44
0,52
0,29
2025
0,46
0,60
0,30
0,40
0,17
2030
0,40
0,57
0,22
0,35
0,13
Таблица Г.2 - Коэффициент fh, учитывающий изменение значений выбросов с увеличением высоты над уровнем моря до 2000 м у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fh
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
2,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2020
1,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2025
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2030
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Примечание - Значения коэффициента fh соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м fh принимают равным 1. Значения fh между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции.
Таблица Г.3 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легких грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1 (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,72
0,76
0,54
2020
0,47
0,49
0,30
2025
0,39
0,36
0,20
2030
0,35
0,30
0,15
Таблица Г.4 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у тяжелых грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,58
0,61
0,59
2020
0,34
0,35
0,33
2025
0,25
0,23
0,21
2030
0,21
0,18
0,16
Таблица Г.5 - Коэффициент fm, учитывающий изменение значений выбросов в зависимости от массы тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем для показателя Э1
Тип тяжелого грузового автомобиля
Коэффициент fm
CO
NO2
Взвешенные частицы
Тяжелые грузовые массой до 15 т, включая автобусы
0,7
0,7
0,7
Тяжелые грузовые массой 23 т, характеризующей среднюю массу тяжелого грузового автотранспорта (58% массой до 15 т и 42% массой до 32 т)
1,0
1,0
1,0
Тяжелые грузовые с прицепом (полуприцепом) массой до 32 т
1,9
1,9
1,9
Таблица Г.6 - Коэффициент fст, учитывающий изменение значений выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства
Коэффициент fст
СО
NO2
Взвешенные частицы (РМ)
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
1,5/2,0
1,8/1,1
-/1,4
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
2,7
1,4
2,2
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
1,9
1,6
2,5
Таблица Г.7 - Коэффициент fст, учитывающий изменение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э3 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства
Коэффициент fст
СО
NO2
Взвешенные частицы (РМ)
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
2,9/4,0
2,8/1,2
-/2,0
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
3,5
1,5
2,6
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
2,3
1,8
2,8
Таблица Г.8 - Коэффициент  , учитывающий увеличение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1 с повышением высоты над уровнем моря
Высота, м
Коэффициент 
СО
Сажа
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1000
2,2
1,2
1,0
1,0
1,0
2000
3,0
1,5
1,0
1,0
1,25
3000
4,0
1,5
1,0
1,0
1,5
Примечание - Для показателя Э3 выбросы для СО следует увеличить на 30% относительно значений, приведенных в таблице Г.8. При этом значение выбросов для   и сажи принимают по данным настоящей таблицы

Приложение Д Значения выбросов частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм

Таблица Д.1 - Значения выбросов взвешенных частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм
Скорость, км/ч
Легковые и легкие грузовые автомобили
Тяжелые грузовые автомобили
г/ч
г/ч
0
0
0
0
0
10
0,28
1,3
1,04
4,9
20
0,56
2,6
2,08
9,8
30
0,84
3,9
3,12
14,7
40
1,12
5,3
4,16
19,6
50
1,4
6,6
5,2
24,4
60
1,68
7,9
6,24
29,3
70
1,96
9,2
7,28
34,2
80
2,24
10,5
8,32
39,1
90
2,52
11,8
9,36
44,0
100
2,8
13,2
10,4
48,9
110
3,08
14,5
-
-
120
3,36
15,8
-
-
130
3,64
17,1
-
-

Приложение Е Методика расчета необходимого количества воздуха

Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем)  : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) -  ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) -   количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной  , при скоростях движения легковых автомобилей  , легкого грузового   и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы,   вычисляют по формулам:
; (Е.1)