(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- регистрации в журнале эксплуатации и технического обслуживания вентиляторов случаев отключения вентиляторов из-за неисправностей, а также перечня работ, необходимых для их технического обслуживания;
- постоянного контроля:
1) наличия контргаек и ограждений вращающих деталей и механизмов, надежность крепления вентиляторов к основанию фундаментов или поверхности тоннеля,
2) плавности и бесшумности хода,
3) смазки подшипников вентиляторов и электродвигателя,
4) температуры подшипников,
5) комплектности и натяжения приводных ремней,
6) состояния защитного покрытия, изоляции, мягких вставок, виброоснований,
7) наличия заземления и металлической перемычки на мягких вставках;
- остановку вентиляторов в случае обнаружения в их работе стука, вибрации или превышения допустимой температуры подшипников при одновременном информировании об обнаруженных неисправностях лиц, ответственных за эксплуатацию системы вентиляции тоннелей;
- обязательной проверки не реже 1 раза в 3 мес систем блокировки электроприемников вентиляционных установок, которые предусмотрены для следующего:
1) включения резервных вентиляторов при выходе из строя основных вентиляторов,
2) включения при пожаре систем противодымной вентиляции, а также системы сигнализации о работе вентиляционных установок и срабатывания автоматических средств газового анализа (газоанализаторов, сигнализаторов),
3) отключения струйных вентиляторов на участке с высокими температурами воздуха, обусловленными возникновением пожара;
- регламентируемый порядок пуска и остановки вентиляционного оборудования, определяемый соблюдением необходимой последовательности выполнения операций, обеспечивающих нормальную эксплуатацию оборудования.

Приложение А Базовые значения выбросов оксида углерода СО для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица А.1 - Базовые значения выбросов легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
20,5
10
24,4
25,9
27,8
29,5
32,0
35,5
42,9
20
28,3
31,4
35,2
38,6
43,6
50,5
65,4
30
28,2
32,9
38,9
46,0
54,6
64,6
87,4
40
28,0
34,5
43,5
56,2
71,7
93,2
120,4
50
27,4
35,5
46,9
63,0
85,4
118,0
163,2
60
27,1
36,0
49,4
68,2
97,5
140,2
221,6
70
26,9
36,3
51,7
75,0
113,2
169,4
290,2
80
26,7
37,1
54,9
85,5
136,6
217,7
369,1
90
27,8
39,4
60,1
99,6
170,3
297,4
483,3
100
32,5
45,2
69,2
117,2
218,1
422,2
643,6
110
44,2
58,0
86,2
143,0
291,6
612,1
1007,4
120
67,2
83,8
119,4
192,7
419,4
889,8
1615,2
130
106,4
132,0
183,5
303,1
660,7
1333,0
2462,1
Таблица А.2 - Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
10
2,2
2,2
2,2
3,6
5,1
6,7
8,4
20
2,2
2,2
2,4
5,4
8,2
4,1
3,2
30
2,2
2,2
3,0
7,2
4,0
3,3
3,2
40
2,2
2,2
3,2
8,6
3,1
3,3
2,8
50
2,2
2,2
2,9
6,3
3,3
2,9
2,6
60
2,2
2,2
3,4
4,0
3,3
2,7
2,6
70
2,2
2,2
4,6
3,2
2,9
2,4
3,1
80
2,2
2,2
6,6
3,4
2,7
2,8
3,6
90
2,2
2,2
7,8
3,2
2,5
3,2
4,2
100
2,2
2,2
3,2
2,8
2,8
3,8
4,8
110
2,2
2,6
3,4
2,5
3,3
4,4
5,5
120
2,2
6,9
3,1
2,7
3,8
5,0
6,2
130
2,2
3,5
2,7
3,2
4,5
5,7
7,0
Таблица А.3 - Базовые значения выбросов СО легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями (смешанный выброс), г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
10
8,1
8,1
8,7
13,4
16,5
19,3
16,0
20
8,1
8,1
10,8
17,4
16,1
10,7
11,2
30
8,1
8,1
13,0
18,3
10,3
12,7
18,7
40
8,1
8,1
14,8
13,1
11,6
17,8
29,6
50
8,1
8,1
15,6
10,8
15,2
26,6
43,1
60
8,1
8,1
18,2
10,6
21,6
39,3
57,1
70
8,1
8,1
16,3
15,0
31,7
53,3
74,0
80
8,1
8,1
10,5
21,8
45,9
68,3
94,3
90
8,1
13,7
12,2
32,1
58,8
86,3
118,0
100
8,1
17,0
19,4
47,8
76,2
109,7
147,8
110
8,1
17,1
31,8
63,6
98,1
138,2
183,5
120
14,9
17,2
49,5
83,9
125,2
172,7
196,4
130
11,2
31,2
68,1
109,5
158,4
180,5
212,4
Таблица А.4 - Базовые значения выбросов СО тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов СО тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
10
17,5
20,3
32,8
42,5
44,5
44,3
46,8
20
13,5
17,9
30,6
44,8
44,3
51,8
59,0
30
12,4
18,1
38,8
44,9
49,0
60,9
68,9
40
11,2
16,7
40,3
44,6
55,5
68,1
77,7
50
11,2
15,6
38,6
44,8
61,9
74,4
87,6
60
11,2
13,9
35,4
46,3
67,2
81,3
98,6
70
9,8
11,8
31,6
49,9
71,9
88,9
110,3
80
11,2
12,2
35,9
55,7
77,1
98.3
124,4
90
11,2
13,0
38,1
61,7
83,1
108,3
138,6
100
11,2
14,7
43,1
67,4
89,8
118,8
152,8
110
11,2
17,4
46,2
72,8
96,7
129,3
166,9
120
11,2
23,7
50,8
77,0
103,7
139,6
180,9
130
12,3
28,2
57,7
80,5
110,7
149,8
195,1

Приложение Б Базовые значения выбросов NO2 для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица Б.1 - Базовые значения выбросов NO2 легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов NO2 легковых автомобилей с бензиновым двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
10
3,3
3,3
3,3
4,4
5,1
5,7
6,3
20
3,3
3,3
3,4
5,3
6,2
8,9
12,4
30
3,3
3,3
4,0
6,0
9,1
13,2
15,3
40
3,3
3,3
4,3
6,7
12,1
15,3
17,6
50
3,3
3,3
4,4
8,1
13,9
17,0
19,5
60
3,3
3,3
4,9
10,3
15,7
18,8
23,8
70
3,3
3,3
5,6
13,3
17,5
21,7
29,7
80
3,3
3,3
6,7
15,1
19,3
27,0
36,4
90
3,3
3,3
9,9
17,0
22,7
32,9
43,8
100
3,3
4,3
13,7
19,0
28,4
40,1
52,4
110
3,3
6,2
16,1
22,8
35,1
48,3
62,2
120
3,3
10,9
18,5
29,1
43,0
57,8
73,3
130
3,7
15,0
22,4
36,8
52,2
68,6
85,7
Таблица Б.2 - Базовые значения выбросов   легковых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
10
6,3
6,3
6,3
11,5
15,8
19,6
23,6
20
6,3
6,3
7,2
16,5
23,0
28,3
36,6
30
6,3
6,3
9,3
20,9
28,6
38,7
51,7
40
6,3
6,3
10,0
24,0
34,6
49,9
68,2
50
6,3
6,3
9,0
25,7
40,7
61,6
83,7
60
6,3
6,3
10,7
28,6
50,3
76,3
103,9
70
6,3
6,3
14,2
34,7
62,5
92,9
127,9
80
6,3
6,3
19,4
43,1
76,4
113,1
154,1
90
6,3
6,3
24,7
54,0
91,9
135,9
182,6
100
6,3
6,3
31,3
68,4
112,5
162,7
215,2
110
6,3
7,9
41,7
85,6
137,2
193,1
251,6
120
6,3
20,0
56,8
107,2
165,8
227,7
292,2
130
6,3
30,1
76,3
134,4
199,0
266,9
337,6
Таблица Б.3 - Базовые значения выбросов   легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями (смешанный выброс), г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   легких грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
10
9,8
9,8
10,4
15,2
18,3
20,9
21,8
20
9,8
9,8
12,6
19,1
21,8
22,5
28,1
30
9,8
9,8
14,8
21,7
22,6
31,8
44,6
40
9,8
9,8
16,6
22,1
28,9
36,7
62,6
50
9,8
9,8
17,4
22,5
37,6
58,2
80,0
60
9,8
9,8
19,8
26,3
50,0
75,5
108,9
70
9,8
9,8
21,8
37,0
65,5
100,5
145,4
80
9,8
9,8
22,6
50,3
84,5
133,1
188,7
90
9,8
15,6
30,5
66,1
112,4
171,8
239,1
100
9,8
21,8
46,0
88,6
150,0
221,4
301,8
110
9,8
24,5
65,7
122,8
196,7
281,6
376,3
120
16,7
41,8
92,4
166,5
254,2
353,8
402,9
130
22,4
64,8
132,5
221,1
323,9
370,1
435,8
Таблица Б.4 - Базовые значения выбросов   тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов   тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
10
38,1
55,5
115,9
163,5
192,8
219,5
251,0
20
25,1
40,0
130,0
182,4
223,8
294,9
367,0
30
22,4
41,3
147,6
202,1
271,2
387,4
494,5
40
19,2
36,8
148,0
218,0
329,2
482,9
617,9
50
19,2
32,2
148,1
229,7
397,0
574,7
747,4
60
19,2
25,8
150,0
247,4
467,8
670,1
881,3
70
16,8
20,5
151,0
278,8
535,9
773,9
1,017,9
80
19,2
21,4
152,0
327,9
614,7
883,0
1,159,0
90
19,2
23,7
153,8
390,1
697,7
990,1
1,298,8
100
19,2
29,3
190,9
465,8
779,5
1,094,3#
1,437,6#
110
19,2
43,8
231,6
547,9
856,7
1,197,2#
1,575,5#
120
19,4
74,6
280,5
613,8
926,6
1,299,2#
1,712,6#
130
23,5
105,1
348,4
660,2
997,1
1,400,3#
1,849,7#

Приложение В Базовые значения выбросов взвешенных частиц выхлопного происхождения (сажи) для показателя Э1 в 2010 г.

Таблица В.1 - Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи легковых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
10
1,4
1,4
1,4
2,9
4,1
5,3
6,6
20
1,4
1,4
1,7
4,4
6,4
8,4
10,7
30
1,4
1,4
2,2
5,7
8,5
11,3
14,7
40
1,4
1,4
2,4
6,7
10,2
14,3
19,0
50
1,4
1,4
2,2
7,4
11,8
17,3
22,9
60
1,4
1,4
2,6
8,5
14,4
21,1
27,3
70
1,4
1,4
3,7
10,2
17,5
25,2
31,4
80
1,4
1,4
5,3
12,4
21,1
29,0
35,7
90
1,4
1,4
7,0
15,3
24,9
32,8
40,0
100
1,4
1,4
9,3
19,1
28,9
37,0
44,7
110
1,4
1,8
12,1
23,4
33,0
41,5
49,7
120
1,4
5,5
16,1
27,9
37,5
46,4
54,9
130
1,4
8,9
21,1
32,5
42,4
51,7
60,6
Таблица В.2 - Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи легких грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
6,4
10
1,1
1,1
1,3
2,8
4,1
5,3
6,6
20
1,1
1,1
1,9
4,5
6,6
8,7
10,9
30
1,1
1,1
2,7
6,1
8,9
12,0
15,7
40
1,1
1,1
3,4
7,5
11,2
13,8
20,4
50
1,1
1,1
3,7
8,6
13,7
19,3
24,3
60
1,1
1,1
4,8
10,5
17,1
23,4
28,9
70
1,1
1,1
6,5
13,5
21,1
27,7
33,9
80
1,1
1,1
8,8
17,2
25,2
32,3
39,1
90
1,1
3,0
11,7
21,3
29,4
37,2
44,6
100
1,1
6,4
16,0
25,8
34,5
42,7
50,6
110
1,1
10,0
21,2
30,9
40,0
48,7
57,2
120
3,4
14,9
26,4
36,5
46,1
55,3
60,3
130
8,4
21,0
32,2
42,7
52,6
56,7
64,6
Таблица В.3 - Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч
Vтр.ср,
км/ч
Базовые значения выбросов сажи тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем в расчете на массу 23 т, г/ч, при дорожном уклоне i, %
-6
-4
-2
0
2
4
6
0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
10
13,6
13,4
15,5
18,2
21,4
25,1
28,2
20
11,9
13,8
15,0
19,9
25,7
31,5
36,5
30
11,4
13,8
17,3
22,5
29,7
38,0
45,3
40
10,8
13,3
17,8
24,9
33,9
44,6
53,6
50
10,8
13,0
17,6
26,3
38,7
50,6
62,5
60
9,5
12,4
17,5
28,0
43,6
57,1
71,9
70
10,8
11,2
16,5
30,4
48,2
64,0
81,7
80
10,8
11,4
17,4
33,9
53,3
71,8
92,5
90
10,8
11,9
19,6
38,5
58,9
79,8
103,3
100
10,8
12,9
21,9
43,7
64,6
87,8
114,2
110
10,8
13,2
25,5
49,0
70,1
95,8
124,9
120
10,9
15,1
29,6
53,1
75,5
103,7
135,5
130
11,4
18,0
34,6
56,3
80,9
111,5
146,3

Приложение Г Поправочные коэффициенты на значения выбросов загрязняющих веществ

Таблица Г.1 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
0,75
0,74
0,65
0,76
0,55
2020
0,58
0,65
0,44
0,52
0,29
2025
0,46
0,60
0,30
0,40
0,17
2030
0,40
0,57
0,22
0,35
0,13
Таблица Г.2 - Коэффициент fh, учитывающий изменение значений выбросов с увеличением высоты над уровнем моря до 2000 м у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fh
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
2,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2020
1,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2025
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2030
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Примечание - Значения коэффициента fh соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м fh принимают равным 1. Значения fh между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции.
Таблица Г.3 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легких грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1 (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,72
0,76
0,54
2020
0,47
0,49
0,30
2025
0,39
0,36
0,20
2030
0,35
0,30
0,15
Таблица Г.4 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у тяжелых грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,58
0,61
0,59
2020
0,34
0,35
0,33
2025
0,25
0,23
0,21
2030
0,21
0,18
0,16
Таблица Г.5 - Коэффициент fm, учитывающий изменение значений выбросов в зависимости от массы тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем для показателя Э1