(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица Г.1 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
0,75
0,74
0,65
0,76
0,55
2020
0,58
0,65
0,44
0,52
0,29
2025
0,46
0,60
0,30
0,40
0,17
2030
0,40
0,57
0,22
0,35
0,13
Таблица Г.2 - Коэффициент fh, учитывающий изменение значений выбросов с увеличением высоты над уровнем моря до 2000 м у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fh
СО
NO2
Взвешенные частицы
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
2010
2,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2015
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2020
1,6
1,0
1,0
1,0
1,0
2025
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2030
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Примечание - Значения коэффициента fh соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м fh принимают равным 1. Значения fh между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции.
Таблица Г.3 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легких грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1 (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,72
0,76
0,54
2020
0,47
0,49
0,30
2025
0,39
0,36
0,20
2030
0,35
0,30
0,15
Таблица Г.4 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у тяжелых грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год
Коэффициент fτ
СО
NO2
Сажа
2010
1,00
1,00
1,00
2015
0,58
0,61
0,59
2020
0,34
0,35
0,33
2025
0,25
0,23
0,21
2030
0,21
0,18
0,16
Таблица Г.5 - Коэффициент fm, учитывающий изменение значений выбросов в зависимости от массы тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем для показателя Э1
Тип тяжелого грузового автомобиля
Коэффициент fm
CO
NO2
Взвешенные частицы
Тяжелые грузовые массой до 15 т, включая автобусы
0,7
0,7
0,7
Тяжелые грузовые массой 23 т, характеризующей среднюю массу тяжелого грузового автотранспорта (58% массой до 15 т и 42% массой до 32 т)
1,0
1,0
1,0
Тяжелые грузовые с прицепом (полуприцепом) массой до 32 т
1,9
1,9
1,9
Таблица Г.6 - Коэффициент fст, учитывающий изменение значений выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства
Коэффициент fст
СО
NO2
Взвешенные частицы (РМ)
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
1,5/2,0
1,8/1,1
-/1,4
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
2,7
1,4
2,2
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
1,9
1,6
2,5
Таблица Г.7 - Коэффициент fст, учитывающий изменение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э3 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства
Коэффициент fст
СО
NO2
Взвешенные частицы (РМ)
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
2,9/4,0
2,8/1,2
-/2,0
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
3,5
1,5
2,6
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель)
2,3
1,8
2,8
Таблица Г.8 - Коэффициент  , учитывающий увеличение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1 с повышением высоты над уровнем моря
Высота, м
Коэффициент 
СО
Сажа
Бензин
ДТ
Бензин
ДТ
ДТ
0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1000
2,2
1,2
1,0
1,0
1,0
2000
3,0
1,5
1,0
1,0
1,25
3000
4,0
1,5
1,0
1,0
1,5
Примечание - Для показателя Э3 выбросы для СО следует увеличить на 30% относительно значений, приведенных в таблице Г.8. При этом значение выбросов для   и сажи принимают по данным настоящей таблицы

Приложение Д Значения выбросов частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм

Таблица Д.1 - Значения выбросов взвешенных частиц невыхлопного происхождения диаметром 2,5 мм
Скорость, км/ч
Легковые и легкие грузовые автомобили
Тяжелые грузовые автомобили
г/ч
г/ч
0
0
0
0
0
10
0,28
1,3
1,04
4,9
20
0,56
2,6
2,08
9,8
30
0,84
3,9
3,12
14,7
40
1,12
5,3
4,16
19,6
50
1,4
6,6
5,2
24,4
60
1,68
7,9
6,24
29,3
70
1,96
9,2
7,28
34,2
80
2,24
10,5
8,32
39,1
90
2,52
11,8
9,36
44,0
100
2,8
13,2
10,4
48,9
110
3,08
14,5
-
-
120
3,36
15,8
-
-
130
3,64
17,1
-
-

Приложение Е Методика расчета необходимого количества воздуха

Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т   (с бензиновым   и дизельным   двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем)  : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) -  ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) -   количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной  , при скоростях движения легковых автомобилей  , легкого грузового   и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы,   вычисляют по формулам:
; (Е.1)
; (Е.2)
; (Е.3)
; (Е.4)
; (Е.5)
. (Е.6)
Скорости движения транспортных средств задают только для режима движения "А". Для замедленного режима движения скорость транспортных средств принимают, равной, например, 10 км/ч. Для этого значения скорости и определяют количество транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле.
Е.1.2 При отсутствии данных об интенсивности движения транспортных средств различного типа для их вычисления может быть использована следующая процедура:
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока  ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик   и величине   рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик  . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
281 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.7)
с) интенсивность движения типов транспортных средств вычисляют по формулам:
302 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.8)
294 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.9)
389 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.10)
307 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.11)
212 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
; (Е.12)
271 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.13)
Примечания
1 При замедленном режиме движения для расчета интенсивностей используют приведенную интенсивность для замедленного движения  . При этом в формулах (Е.8) - (Е.13)   заменяют на  .
2 Количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле, устанавливают по зависимостям при скорости движения, соответствующей режиму движения "А" или "Б".
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей  , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения  , длине тоннеля и числа полос движения   по формуле
204 × 26 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.14)
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве   грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств  , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
263 × 76 пикс.     Открыть в новом окне
. (Е.15)
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3  , на фактор времени  , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты  , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы   информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.