Действующий
Таблица Г.1 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fτ | ||||
СО | NO2 | Взвешенные частицы | |||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
2010 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2015 | 0,75 | 0,74 | 0,65 | 0,76 | 0,55 |
2020 | 0,58 | 0,65 | 0,44 | 0,52 | 0,29 |
2025 | 0,46 | 0,60 | 0,30 | 0,40 | 0,17 |
2030 | 0,40 | 0,57 | 0,22 | 0,35 | 0,13 |
Таблица Г.2 - Коэффициент fh, учитывающий изменение значений выбросов с увеличением высоты над уровнем моря до 2000 м у легковых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fh | ||||
СО | NO2 | Взвешенные частицы | |||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
2010 | 2,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2015 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2020 | 1,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2025 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2030 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Примечание - Значения коэффициента fh соответствуют высоте 2000 м. Для высоты над уровнем моря 1000 м fh принимают равным 1. Значения fh между 1000 и 2000 м допускается устанавливать на основе линейной интерполяции. |
Таблица Г.3 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у легких грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1 (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями)
Год | Коэффициент fτ | ||
СО | NO2 | Сажа | |
2010 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2015 | 0,72 | 0,76 | 0,54 |
2020 | 0,47 | 0,49 | 0,30 |
2025 | 0,39 | 0,36 | 0,20 |
2030 | 0,35 | 0,30 | 0,15 |
Таблица Г.4 - Коэффициент fτ, учитывающий изменение значений выбросов у тяжелых грузовых автомобилей в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г. для показателя Э1
Год | Коэффициент fτ | ||
СО | NO2 | Сажа | |
2010 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2015 | 0,58 | 0,61 | 0,59 |
2020 | 0,34 | 0,35 | 0,33 |
2025 | 0,25 | 0,23 | 0,21 |
2030 | 0,21 | 0,18 | 0,16 |
Таблица Г.5 - Коэффициент fm, учитывающий изменение значений выбросов в зависимости от массы тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем для показателя Э1
Тип тяжелого грузового автомобиля | Коэффициент fm | ||
CO | NO2 | Взвешенные частицы | |
Тяжелые грузовые массой до 15 т, включая автобусы | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Тяжелые грузовые массой 23 т, характеризующей среднюю массу тяжелого грузового автотранспорта (58% массой до 15 т и 42% массой до 32 т) | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Тяжелые грузовые с прицепом (полуприцепом) массой до 32 т | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Таблица Г.6 - Коэффициент fст, учитывающий изменение значений выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства | Коэффициент fст | ||
СО | NO2 | Взвешенные частицы (РМ) | |
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 1,5/2,0 | 1,8/1,1 | -/1,4 |
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 2,7 | 1,4 | 2,2 |
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель) | 1,9 | 1,6 | 2,5 |
Таблица Г.7 - Коэффициент fст, учитывающий изменение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э3 относительно показателя Э1
Тип транспортного средства | Коэффициент fст | ||
СО | NO2 | Взвешенные частицы (РМ) | |
Легковые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 2,9/4,0 | 2,8/1,2 | -/2,0 |
Легкие грузовые (среднее значение для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями) | 3,5 | 1,5 | 2,6 |
Тяжелые грузовые (дизельный двигатель) | 2,3 | 1,8 | 2,8 |
Таблица Г.8 - Коэффициент , учитывающий увеличение выбросов у транспортных средств различного типа для показателя Э2 относительно показателя Э1 с повышением высоты над уровнем моря
Высота, м | Коэффициент | ||||
СО | Сажа | ||||
Бензин | ДТ | Бензин | ДТ | ДТ | |
0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
1000 | 2,2 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2000 | 3,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,25 |
3000 | 4,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 |
Примечание - Для показателя Э3 выбросы для СО следует увеличить на 30% относительно значений, приведенных в таблице Г.8. При этом значение выбросов для и сажи принимают по данным настоящей таблицы |
Скорость, км/ч | Легковые и легкие грузовые автомобили | Тяжелые грузовые автомобили | ||
г/ч | г/ч | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | 0,28 | 1,3 | 1,04 | 4,9 |
20 | 0,56 | 2,6 | 2,08 | 9,8 |
30 | 0,84 | 3,9 | 3,12 | 14,7 |
40 | 1,12 | 5,3 | 4,16 | 19,6 |
50 | 1,4 | 6,6 | 5,2 | 24,4 |
60 | 1,68 | 7,9 | 6,24 | 29,3 |
70 | 1,96 | 9,2 | 7,28 | 34,2 |
80 | 2,24 | 10,5 | 8,32 | 39,1 |
90 | 2,52 | 11,8 | 9,36 | 44,0 |
100 | 2,8 | 13,2 | 10,4 | 48,9 |
110 | 3,08 | 14,5 | - | - |
120 | 3,36 | 15,8 | - | - |
130 | 3,64 | 17,1 | - | - |
Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили (с бензиновым и дизельным двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т (с бензиновым и дизельным двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем) : массой до 15 т (грузовые автомобили и автобусы) - ; массой до 32 т (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) - количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной , при скоростях движения легковых автомобилей , легкого грузового и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы, вычисляют по формулам:
Скорости движения транспортных средств задают только для режима движения "А". Для замедленного режима движения скорость транспортных средств принимают, равной, например, 10 км/ч. Для этого значения скорости и определяют количество транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле.
Е.1.2 При отсутствии данных об интенсивности движения транспортных средств различного типа для их вычисления может быть использована следующая процедура:
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик и величине рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
1 При замедленном режиме движения для расчета интенсивностей используют приведенную интенсивность для замедленного движения . При этом в формулах (Е.8) - (Е.13) заменяют на .
2 Количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле, устанавливают по зависимостям при скорости движения, соответствующей режиму движения "А" или "Б".
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения , длине тоннеля и числа полос движения по формуле
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3 , на фактор времени , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.