(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента   (см. приложение Г, таблица Г.5).
, (Е.17)
где   - базовое значение выбросов СО,   и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или   (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности   к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7  .
Е.3 Расчет необходимого количества воздуха при эксплуатационных режимах
Е.3.1 Объемный расход воздуха G,  , необходимый для обеспечения ПДК СО,   (в пересчете на  ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
509 × 51 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.18)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы загрязняющих веществ (СО,  , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативное значение видимости, вычисляют по формуле
517 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (Е.19)
где  ,  ,  ,  ,   - выбросы,  , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;
 - коэффициент ослабления светового потока (см. таблицу 5.1).
Е.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима "А" с учетом выбросов СО и взвешенных частиц; режима "Б" с учетом выбросов СО,  , сажи и взвешенных частиц и режима "В" с учетом выбросов СО,  , сажи.
Для дальнейших вычислений принимают большее из вычисленных значений расхода воздуха  .

Приложение Ж Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю

Ж.1 Общие потери давления   при движении воздуха складываются из потерь давлений:
на входе воздуха в тоннель   и выходе из него  ;
на трение воздуха о стенки тоннеля  ;
на преодоление местных сопротивлений расширения (сужения) воздушного потока  ;
связанных с действием гравитационной   барометрической   и ветровой   составляющей естественной тяги;
на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств  .
511 × 47 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.1)
Ж.2 Потери давления на входном портале тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.2)
где G - расчетный расход воздуха в тоннеле,  ;
 - плотность воздуха при температуре воздуха у портала с поступающей вентиляционной струей,  , вычисляемая по формуле
, (Ж.3)
где   - атмосферное давление, мм рт. ст.;
 - температура наружного воздуха, К.
Ж.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей  , Па, вычисляют по формуле
, (Ж.4)
где   - плотность воздуха при температуре воздуха на выходе из тоннеля.
Ж.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля  , Па, вычисляют по формуле
230 × 67 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.5)
где   - коэффициент трения;
 - периметр тоннеля;
 - плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле.
Ж.5 Потери давления на преодоление сопротивлений при сужении (расширении) воздушного потока  , Па, вычисляют по формуле
273 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.6)
где   - сечение тоннеля в "узком" месте;
 и   - коэффициенты местных сопротивлений соответственно внезапного расширения и внезапного сужения потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения  , вычисляемые по формулам:
204 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
; (Ж.7)
203 × 21 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.8)
где  ,   - коэффициенты местных сопротивлений на расширение - сужение потока без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости), установленные на рисунке Ж.1.
616 × 509 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Ж.1 – Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении ξрл и внезапном сужении ξс.гл для «гладкого» тоннеля (без учета шероховатости)
Ж.6 Потери давления, связанные с действием ветровой составляющей естественной тяги (ветровой напор)
Ветровой напор (нагрузку)   вычисляют по формуле
266 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.9)
где   - коэффициент обтекания портала тоннеля  ;