(Действующий) Свод правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 7.10 - Нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием
Категория объекта
Класс объекта
Средняя яркость дорожного покрытия , , не менее
Общая равномерность яркости дорожного покрытия , не менее
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия , не менее
Пороговое приращение яркости TI, %, не более
Средняя освещенность дорожного покрытия , лк, не менее
Равномерность освещенности дорожного покрытия , не менее
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещенности, , , не более
А
A1
2,00
10
30,0
60
А2
1,60
10
20,0
50
0,40
0,70
0,35
A3
1,40
12
20,0
48
А4
1,20
12
20,0
45
Б
Б1
1,20
12
20,0
45
0,40
0,60
0,35
Б2
1,00
15
15,0
53
В
B1
0,80
0,40
0,50
15
15,0
50
В2
0,60
0,40
0,50
15
10,0
0,25
50
В3
0,40
0,35
0,40
20
6,0
50
7.5.1.9 На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещенность, ограничивают силу света светильников в установке под углами 80° и 90° от вертикали в направлении водителей предельными значениями , равными 30 и 10 кд соответственно на 1 клм светового потока светильника.
При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света светильника под углами 80°, 85° и 90° от вертикали в направлении водителей не должна превышать предельных значений Iпред, равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1 клм его светового потока.
Высота расположения светильника над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.
7.5.1.10 Средняя освещенность и равномерность освещенности трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должны соответствовать указанным в таблице 7.10. Средняя освещенность на обособленном трамвайном пути должна быть не менее 6 лк, на посадочных площадках - 10 лк.
Допускается не освещать обособленные трамвайные пути на перегонах вне городской застройки.
7.5.1.11 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.
7.5.1.12 При нормируемой средней яркости более 0,80 или средней освещенности более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части светильников или понижением их мощности на 30% и 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 и 1/5 максимального значения соответственно.
Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.
7.5.1.13 Для надежной ориентации водителей и пешеходов в темное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.
7.5.1.14 Средняя освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11.
Таблица 7.11 - Нормируемые показатели освещении улиц и дорог сельских поселений
Освещаемые объекты
, лк, не менее
, не менее
Главные улицы, площади общественных и торговых центров
10,0
0,25
Улицы в жилой застройке:
- основные
6,0
- второстепенные (переулки)
4,0
Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов
2,0
0,10
7.5.1.15 Средняя освещенность на дорожном покрытии на подъездах к местам заправки транспорта, а также на открытых стоянках автомобилей должна соответствовать таблице 7.12.
7.5.1.16 Осветительные приборы, установленные на территориях автозаправочных станций и стоянок автомобилей, должны иметь силу света в направлении водителей транспортных средств, проезжающих по прилегающим к этим территориям улицам и дорогам, не более 30 кд на 1 клм светового потока этих приборов. Не допускается направлять прожекторы, установленные на крышах и навесах строений или опорах, в сторону проезжей части улицы или дороги.
Таблица 7.12 - Освещение автозаправочных станций и стоянок автомобилей
Освещаемые объекты
, лк, не менее
Подъездные пути к объектам сервиса для улиц и дорог:
- категорий А и Б
15,0
- категории В
10,0
Места заправки и слива нефтепродуктов
20,0
Проезжая часть остальной территории автозаправочных станций
10,0
Открытые стоянки автомобилей на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки автомобилей в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа
6,0

7.5.2 Освещение пешеходных переходов

7.5.2.1 Освещение наземных пешеходных переходов (в одном уровне с проезжей частью) должно обеспечивать пешеходам возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия, а водителям транспортных средств - видеть пешеходов на фоне дорожного покрытия проезжей части. В целях усиления распознаваемости зоны перехода для ее освещения целесообразно использовать светильники с источниками света, имеющими цветность, контрастную по отношению к цветности источников света, применяемых в светильниках для освещения проезжей части улицы.
Примечание - Например, для дороги, освещаемой светильниками с натриевыми лампами высокого давления, на переходе целесообразно использовать светильники с металлогалогенными лампами или светодиодные светильники.
7.5.2.2 На наземных пешеходных переходах улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать повышение средней освещенности не менее чем в 1,5 раза по сравнению с нормой освещенности на пересекаемой проезжей части. Повышение освещенности достигают уменьшением шага опор и установкой дополнительных или более мощных светильников.
Светораспределение светильников и их расположение относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать видимость пешехода на фоне дорожного покрытия проезжей части и не оказывать слепящего действия на водителей. Светильники следует размещать перед переходом по отношению к направлению транспортного движения. На улицах и дорогах с двусторонним движением светильники устанавливают перед переходом относительно обоих направлений движения.
Для снижения слепимости водителей следует использовать светильники с асимметричным светораспределением (кососветы), ориентируя максимум силы света в сторону перехода.
7.5.2.3 Значения средней освещенности на покрытии подземных и надземных пешеходных переходов приведены в таблице 7.13.
Таблица 7.13 - Значения средней освещенности подземных и надземных пешеходных переходов
Освещаемые объекты
, лк, не менее
Подземные пешеходные переходы и тоннели:
- проходы
75
- лестницы и пандусы
40
Открытые пешеходные мостики
10
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами:
- проходы
75
- лестничные сходы, съезды и смотровые площадки
50
7.5.2.4 Равномерность освещенности на покрытия подземных и надземных переходов должна быть не менее 0,3.
В подземных и надземных пешеходных переходах используют светильники с защитным углом не менее 15° или с диффузными или призматическими рассеивателями.

7.5.3 Освещение автодорожных тоннелей

7.5.3.1 Транспортные зоны (проезжая часть), служебно-технические и вспомогательные помещения тоннеля должны иметь искусственное рабочее и аварийное освещение, включающее в себя эвакуационное и резервное освещение.
7.5.3.2 В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее в одной трубе) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с таблицей 7.14.
Таблица 7.14 - Классификация тоннелей по освещению
Интенсивность движения на одну полосу, ед./ч
Движение
Одностороннее
Двустороннее
До 500 включ.
От 500 до 1500 включ.
Св. 1500
До 100 включ.
От 100 до 400 включ.
Св. 400
Класс тоннеля
1
2
3
1
2
3
Примечание - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3.
7.5.3.3 Рабочее освещение транспортной зоны тоннеля должно предусматривать дневной и ночной режимы.
7.5.3.4 Для дневного режима в транспортной зоне следует выделять четыре яркостные зоны тоннеля: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную. Кроме того, перед въездным порталом выделяется подъездная зона. Расположение зон тоннеля приведено в приложении Ж.
7.5.3.5 Длину пороговой зоны следует принимать равной РБТ, значения которого в зависимости от расчетной скорости движения транспортного потока должны соответствовать указанным в таблице 7.15.
Таблица 7.15 - Расстояние безопасного торможения (РБТ)
Расчетная скорость движения, км/ч
40*
60
80
100
120
РБТ, м
25
55
100
155
220
* Используется на боковых въездах в тоннель.Примечания1 При уклоне продольного профиля дорожного полотна в подъездной зоне и более приведенные значения РБТ следует увеличить на 3% при спуске или уменьшить на 2,5% при подъеме на каждые уклона к въездному порталу.2 Для промежуточных значений расчетной скорости значения РБТ определяют линейным интерполированием с округлением до целого числа.
7.5.3.6 Продольное распределение яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля должно быть постоянным, а во второй половине - линейно спадать, достигая к концу этой зоны 40% значения средней яркости в первой половине пороговой зоны.
Отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации , определяемой в соответствии с приложением Ж, должно быть не менее значений, указанных в таблице 7.16.
Таблица 7.16 - Нормируемые значения отношения средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации
Класс тоннеля
, %, при PБT, м
До 60 включ.
80
100
120
140
Св. 160
1
2,0
2,5
3,0
3,4
3,7
4,0
2
3,0
3,5
4,0
4,4
4,7
5,0
3
4,0
4,5
5,0
5,6
6,3
7,0
Примечания1 Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму .2 Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой.
В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или солнцезащитные экраны перед въездным порталом, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.
7.5.3.7 Яркость дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны коротких тоннелей относительно нормируемой яркости длинных тоннелей определяется согласно таблице 7.17
Таблица 7.17 - Освещение коротких тоннелей в дневном режиме
Длина тоннеля, м
Радиус кривой въездного пути участка в плане, м
Относительный уровень освещения в сравнении с нормируемым по таблице 7.14, %
До 25 включ.ЛюбойОсвещение не требуется
От 25 до 75 включ.Св. 350
До 350 вкпюч.
50
От 75 до 125Св. 350
До 350 включ.
100
Св. 125Любой
7.5.3.8 В переходной зоне тоннеля продольное распределение яркости дорожного покрытия при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер. Отношение яркости в каждой точке переходной зоны к средней яркости в первой половине пороговой зоны должно быть не менее соответствующих значений стандартной кривой спада относительной яркости в переходной зоне , приведенной в приложении Ж.
Допускается ступенчатый спад относительной яркости , при котором каждая ступень отношения должна быть не ниже стандартной кривой спада относительной яркости переходной зоны, а перепад яркости при переходе от одной ступени к следующей не должен превышать отношения 3:1. Пример ступенчатого спада яркости показан на рисунке Ж.3 приложения Ж.
Конец переходной зоны определяют в месте, где значение яркости переходной зоны тоннеля спадает до троекратного значения средней яркости внутренней зоны тоннеля .