Действующий
Категория объекта | Класс объекта | Основное назначение объекта | Транспортная характеристика | Расчетная скорость, км/ч | Число полос движения в обоих направлениях | Пропускная способность, тыс. ед/ч | |
А. Магистральные дороги и улицы общегородского значения | За пределами центра города* | А1 | Транспортные и функциональные оси крупных городов. Выходы на внешние федеральные автомагистрали | Все виды транспорта; движение скоростное, непрерывное; пересечения в разных уровнях; наличие центральной разделительной полосы | 100 | 6-8 | Свыше 10 |
А2 | Основные транспортные каналы города, в том числе имеющие выходы на внешние автомагистрали и скоростные дороги | Все виды транспорта; движение непрерывное или регулируемое; пересечение с магистралями в одном или разных уровнях | 80-100 | 6-8 | 7-9 | ||
В центре города | A3 | Транспортные и функциональные оси исторического центра города. Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 и А2 | Все виды транспорта кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра; движение регулируемое; пересечение с магистралями в одном уровне; интенсивное пешеходное движение | 90 | 6-8 | 4-7 | |
А4 | Основные транспортные каналы исторического центра города, обеспечивают внутренние связи центра. Имеют выход на магистральные улицы общегородского и районного значения | То же | 80 | 4-6 | 3-5 | ||
Б. Магистрали и улицы районного значения | За пределами центра города | Б1 | Основные оси районов города. Обеспечивают связи в пределах жилых районов и производственных зон, а также между ними | Все виды транспорта; движение регулируемое; пересечения в одном уровне | 60-70 | 4-6 | 3-5 |
В центре города | Б2 | Оси функционально-планировочных зон исторического центра города. Обеспечивают его внутренние связи. Имеют выход на магистральные улицы общегородского и районного значения | Все виды транспорта кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра; движение регулируемое; пересечения в одном уровне | 60 | 3-6 | 2-5 | |
В. Улицы и дороги местного значения | Жилая застройка за пределами центра города | В1 | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, за исключением улиц с непрерывным движением транспорта | Легковой, специальный и обслуживающий район грузовой транспорт, в отдельных случаях допускается общественный пассажирский транспорт; движение регулируемое; пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 1,5-3 |
Жилая застройка в центре города | В2 | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и микрорайонов, выход на магистральные улицы центра | Легковой, специальный и обслуживающий район грузовой транспорт; движение регулируемое; пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 1,5-3 | |
В городских промышленных, коммунальных и складских зонах | В3 | Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон | Все виды транспорта; движение регулируемое; пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 0,5-2 | |
* Центр города - территория центральной части города, устанавливаемая городскими властями. |
Категория объекта | Класс объекта | Средняя яркость дорожного покрытия , , не менее | Общая равномерность яркости дорожного покрытия , не менее | Продольная равномерность яркости дорожного покрытия , не менее | Пороговое приращение яркости TI, %, не более | Средняя освещенность дорожного покрытия , лк, не менее | Равномерность освещенности дорожного покрытия , не менее | Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещенности, , , не более |
А | A1 | 2,00 | 10 | 30,0 | 60 | |||
А2 | 1,60 | 10 | 20,0 | 50 | ||||
0,40 | 0,70 | 0,35 | ||||||
A3 | 1,40 | 12 | 20,0 | 48 | ||||
А4 | 1,20 | 12 | 20,0 | 45 | ||||
Б | Б1 | 1,20 | 12 | 20,0 | 45 | |||
0,40 | 0,60 | 0,35 | ||||||
Б2 | 1,00 | 15 | 15,0 | 53 | ||||
В | B1 | 0,80 | 0,40 | 0,50 | 15 | 15,0 | 50 | |
В2 | 0,60 | 0,40 | 0,50 | 15 | 10,0 | 0,25 | 50 | |
В3 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 20 | 6,0 | 50 |
При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света светильника под углами 80°, 85° и 90° от вертикали в направлении водителей не должна превышать предельных значений Iпред, равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1 клм его светового потока.
Высота расположения светильника над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.
таблице 7.10. Средняя освещенность на обособленном трамвайном пути должна быть не менее 6 лк, на посадочных площадках - 10 лк.
7.5.1.10 Средняя освещенность и равномерность освещенности трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должны соответствовать указанным в
Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.
7.5.1.14 Средняя освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать
Освещаемые объекты | , лк, не менее | , не менее |
Главные улицы, площади общественных и торговых центров | 10,0 | 0,25 |
Улицы в жилой застройке: | ||
- основные | 6,0 | |
- второстепенные (переулки) | 4,0 | |
Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов | 2,0 | 0,10 |
7.5.1.15 Средняя освещенность на дорожном покрытии на подъездах к местам заправки транспорта, а также на открытых стоянках автомобилей должна соответствовать
Освещаемые объекты | , лк, не менее |
Подъездные пути к объектам сервиса для улиц и дорог: | |
- категорий А и Б | 15,0 |
- категории В | 10,0 |
Места заправки и слива нефтепродуктов | 20,0 |
Проезжая часть остальной территории автозаправочных станций | 10,0 |
Открытые стоянки автомобилей на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки автомобилей в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа | 6,0 |
Примечание - Например, для дороги, освещаемой светильниками с натриевыми лампами высокого давления, на переходе целесообразно использовать светильники с металлогалогенными лампами или светодиодные светильники.
Светораспределение светильников и их расположение относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать видимость пешехода на фоне дорожного покрытия проезжей части и не оказывать слепящего действия на водителей. Светильники следует размещать перед переходом по отношению к направлению транспортного движения. На улицах и дорогах с двусторонним движением светильники устанавливают перед переходом относительно обоих направлений движения.
Для снижения слепимости водителей следует использовать светильники с асимметричным светораспределением (кососветы), ориентируя максимум силы света в сторону перехода.
7.5.2.3 Значения средней освещенности на покрытии подземных и надземных пешеходных переходов приведены в
Освещаемые объекты | , лк, не менее |
Подземные пешеходные переходы и тоннели: | |
- проходы | 75 |
- лестницы и пандусы | 40 |
Открытые пешеходные мостики | 10 |
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами: | |
- проходы | 75 |
- лестничные сходы, съезды и смотровые площадки | 50 |
В подземных и надземных пешеходных переходах используют светильники с защитным углом не менее 15° или с диффузными или призматическими рассеивателями.
7.5.3.2 В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее в одной трубе) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с
Интенсивность движения на одну полосу, ед./ч | Движение | |||||
Одностороннее | Двустороннее | |||||
До 500 включ. | От 500 до 1500 включ. | Св. 1500 | До 100 включ. | От 100 до 400 включ. | Св. 400 | |
Класс тоннеля | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Примечание - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3. |
7.5.3.4 Для дневного режима в транспортной зоне следует выделять четыре яркостные зоны тоннеля: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную. Кроме того, перед въездным порталом выделяется подъездная зона. Расположение зон тоннеля приведено в
7.5.3.5 Длину пороговой зоны следует принимать равной РБТ, значения которого в зависимости от расчетной скорости движения транспортного потока должны соответствовать указанным в
Расчетная скорость движения, км/ч | 40* | 60 | 80 | 100 | 120 |
РБТ, м | 25 | 55 | 100 | 155 | 220 |
* Используется на боковых въездах в тоннель.Примечания1 При уклоне продольного профиля дорожного полотна в подъездной зоне и более приведенные значения РБТ следует увеличить на 3% при спуске или уменьшить на 2,5% при подъеме на каждые уклона к въездному порталу.2 Для промежуточных значений расчетной скорости значения РБТ определяют линейным интерполированием с округлением до целого числа. |
Отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации , определяемой в соответствии с приложением Ж, должно быть не менее значений, указанных в таблице 7.16.
Класс тоннеля | , %, при PБT, м | |||||
До 60 включ. | 80 | 100 | 120 | 140 | Св. 160 | |
1 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | 3,7 | 4,0 |
2 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,4 | 4,7 | 5,0 |
3 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 7,0 |
Примечания1 Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму .2 Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой. |
В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или солнцезащитные экраны перед въездным порталом, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.
7.5.3.7 Яркость дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны коротких тоннелей относительно нормируемой яркости длинных тоннелей определяется согласно
Длина тоннеля, м | Радиус кривой въездного пути участка в плане, м | Относительный уровень освещения в сравнении с нормируемым по таблице 7.14, % |
До 25 включ. | Любой | Освещение не требуется |
От 25 до 75 включ. | Св. 350 | |
До 350 вкпюч. | 50 | |
От 75 до 125 | Св. 350 | |
До 350 включ. | 100 | |
Св. 125 | Любой |
7.5.3.8 В переходной зоне тоннеля продольное распределение яркости дорожного покрытия при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер. Отношение яркости в каждой точке переходной зоны к средней яркости в первой половине пороговой зоны должно быть не менее соответствующих значений стандартной кривой спада относительной яркости в переходной зоне , приведенной в
Допускается ступенчатый спад относительной яркости , при котором каждая ступень отношения должна быть не ниже стандартной кривой спада относительной яркости переходной зоны, а перепад яркости при переходе от одной ступени к следующей не должен превышать отношения 3:1. Пример ступенчатого спада яркости показан на рисунке Ж.3 приложения Ж.