Действующий
7.5.2.3 Значения средней освещенности на покрытии подземных и надземных пешеходных переходов приведены в
Освещаемые объекты | , лк, не менее |
Подземные пешеходные переходы и тоннели: | |
- проходы | 75 |
- лестницы и пандусы | 40 |
Открытые пешеходные мостики | 10 |
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами: | |
- проходы | 75 |
- лестничные сходы, съезды и смотровые площадки | 50 |
В подземных и надземных пешеходных переходах используют светильники с защитным углом не менее 15° или с диффузными или призматическими рассеивателями.
7.5.3.2 В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее в одной трубе) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с
Интенсивность движения на одну полосу, ед./ч | Движение | |||||
Одностороннее | Двустороннее | |||||
До 500 включ. | От 500 до 1500 включ. | Св. 1500 | До 100 включ. | От 100 до 400 включ. | Св. 400 | |
Класс тоннеля | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Примечание - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3. |
7.5.3.4 Для дневного режима в транспортной зоне следует выделять четыре яркостные зоны тоннеля: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную. Кроме того, перед въездным порталом выделяется подъездная зона. Расположение зон тоннеля приведено в
7.5.3.5 Длину пороговой зоны следует принимать равной РБТ, значения которого в зависимости от расчетной скорости движения транспортного потока должны соответствовать указанным в
Расчетная скорость движения, км/ч | 40* | 60 | 80 | 100 | 120 |
РБТ, м | 25 | 55 | 100 | 155 | 220 |
* Используется на боковых въездах в тоннель.Примечания1 При уклоне продольного профиля дорожного полотна в подъездной зоне и более приведенные значения РБТ следует увеличить на 3% при спуске или уменьшить на 2,5% при подъеме на каждые уклона к въездному порталу.2 Для промежуточных значений расчетной скорости значения РБТ определяют линейным интерполированием с округлением до целого числа. |
Отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации , определяемой в соответствии с приложением Ж, должно быть не менее значений, указанных в таблице 7.16.
Класс тоннеля | , %, при PБT, м | |||||
До 60 включ. | 80 | 100 | 120 | 140 | Св. 160 | |
1 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | 3,7 | 4,0 |
2 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,4 | 4,7 | 5,0 |
3 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 7,0 |
Примечания1 Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму .2 Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой. |
В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или солнцезащитные экраны перед въездным порталом, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.
7.5.3.7 Яркость дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны коротких тоннелей относительно нормируемой яркости длинных тоннелей определяется согласно
Длина тоннеля, м | Радиус кривой въездного пути участка в плане, м | Относительный уровень освещения в сравнении с нормируемым по таблице 7.14, % |
До 25 включ. | Любой | Освещение не требуется |
От 25 до 75 включ. | Св. 350 | |
До 350 вкпюч. | 50 | |
От 75 до 125 | Св. 350 | |
До 350 включ. | 100 | |
Св. 125 | Любой |
7.5.3.8 В переходной зоне тоннеля продольное распределение яркости дорожного покрытия при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер. Отношение яркости в каждой точке переходной зоны к средней яркости в первой половине пороговой зоны должно быть не менее соответствующих значений стандартной кривой спада относительной яркости в переходной зоне , приведенной в
Допускается ступенчатый спад относительной яркости , при котором каждая ступень отношения должна быть не ниже стандартной кривой спада относительной яркости переходной зоны, а перепад яркости при переходе от одной ступени к следующей не должен превышать отношения 3:1. Пример ступенчатого спада яркости показан на рисунке Ж.3 приложения Ж.
Конец переходной зоны определяют в месте, где значение яркости переходной зоны тоннеля спадает до троекратного значения средней яркости внутренней зоны тоннеля .
Для дополнительного комфорта водителя в случае ступенчатого спада яркости рекомендуется увеличивать длину переходной зоны на расстояние, проезжаемое транспортным средством с проектной скоростью за время 1-2 с.
7.5.3.10 Следует предусматривать автоматическое регулирование дневного режима освещения пороговой и переходной зон тоннеля в зависимости от яркости адаптации в подъездной зоне в данный момент времени, обеспечивая при этом нормируемое значение отношения в соответствии с
7.5.3.11 Во внутренней зоне тоннеля нормируемые значения средней яркости дорожного покрытия должны соответствовать данным
Класс тоннеля | , , не менее, при РБТ, м | |||||
До 60 включ. | 80 | 100 | 120 | 140 | Св. 160 | |
1 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
2 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 |
3 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 4,8 | 5,4 | 6,0 |
Примечание - Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой. |
Допускается на участке перед въездным порталом длиной, равной РБТ, повышать среднюю яркость дорожного покрытия не более чем на 30% по сравнению с соответствующей средней яркостью покрытия улицы или дороги, ведущей к тоннелю, не превышая при этом среднюю яркость дорожного покрытия в тоннеле.
При наличии примыкающего к въездному порталу участка, перекрытого солнцезащитным экраном, ночной режим освещения этого участка должен быть аналогичен режиму, принятому для всего тоннеля.
7.5.3.16 На участках с постоянной яркостью дорожного покрытия (первая половина пороговой зоны и целиком внутренняя в дневном режиме, а также весь тоннель в ночном режиме) должны быть обеспечены значения показателей общей и продольной равномерности яркости дорожного покрытия в соответствии с
Класс тоннеля | , не менее | , не менее* |
1 | 0,35 | 0,40 |
2 | 0,40 | 0,50 |
3 | 0,40 | 0,60 |
* Нормируемое значение должно быть обеспечено для каждой полосы движения. |
Для тех же участков отношение минимальной яркости к средней на нижней части стены (до 2 м над дорожным покрытием) должно быть не менее 0,35.