Действующий
Расчетная скорость движения, км/ч | 40* | 60 | 80 | 100 | 120 |
РБТ, м | 25 | 55 | 100 | 155 | 220 |
* Используется на боковых въездах в тоннель.Примечания1 При уклоне продольного профиля дорожного полотна в подъездной зоне и более приведенные значения РБТ следует увеличить на 3% при спуске или уменьшить на 2,5% при подъеме на каждые уклона к въездному порталу.2 Для промежуточных значений расчетной скорости значения РБТ определяют линейным интерполированием с округлением до целого числа. |
Отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации , определяемой в соответствии с приложением Ж, должно быть не менее значений, указанных в таблице 7.16.
Класс тоннеля | , %, при PБT, м | |||||
До 60 включ. | 80 | 100 | 120 | 140 | Св. 160 | |
1 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | 3,7 | 4,0 |
2 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,4 | 4,7 | 5,0 |
3 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 7,0 |
Примечания1 Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяют норму .2 Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой. |
В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или солнцезащитные экраны перед въездным порталом, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.
7.5.3.7 Яркость дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны коротких тоннелей относительно нормируемой яркости длинных тоннелей определяется согласно
Длина тоннеля, м | Радиус кривой въездного пути участка в плане, м | Относительный уровень освещения в сравнении с нормируемым по таблице 7.14, % |
До 25 включ. | Любой | Освещение не требуется |
От 25 до 75 включ. | Св. 350 | |
До 350 вкпюч. | 50 | |
От 75 до 125 | Св. 350 | |
До 350 включ. | 100 | |
Св. 125 | Любой |
7.5.3.8 В переходной зоне тоннеля продольное распределение яркости дорожного покрытия при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер. Отношение яркости в каждой точке переходной зоны к средней яркости в первой половине пороговой зоны должно быть не менее соответствующих значений стандартной кривой спада относительной яркости в переходной зоне , приведенной в
Допускается ступенчатый спад относительной яркости , при котором каждая ступень отношения должна быть не ниже стандартной кривой спада относительной яркости переходной зоны, а перепад яркости при переходе от одной ступени к следующей не должен превышать отношения 3:1. Пример ступенчатого спада яркости показан на рисунке Ж.3 приложения Ж.
Конец переходной зоны определяют в месте, где значение яркости переходной зоны тоннеля спадает до троекратного значения средней яркости внутренней зоны тоннеля .
Для дополнительного комфорта водителя в случае ступенчатого спада яркости рекомендуется увеличивать длину переходной зоны на расстояние, проезжаемое транспортным средством с проектной скоростью за время 1-2 с.
7.5.3.10 Следует предусматривать автоматическое регулирование дневного режима освещения пороговой и переходной зон тоннеля в зависимости от яркости адаптации в подъездной зоне в данный момент времени, обеспечивая при этом нормируемое значение отношения в соответствии с
7.5.3.11 Во внутренней зоне тоннеля нормируемые значения средней яркости дорожного покрытия должны соответствовать данным
Класс тоннеля | , , не менее, при РБТ, м | |||||
До 60 включ. | 80 | 100 | 120 | 140 | Св. 160 | |
1 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
2 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 |
3 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 4,8 | 5,4 | 6,0 |
Примечание - Для промежуточных значений РБТ значения определяют линейным интерполированием с округлением до одного знака после запятой. |
Допускается на участке перед въездным порталом длиной, равной РБТ, повышать среднюю яркость дорожного покрытия не более чем на 30% по сравнению с соответствующей средней яркостью покрытия улицы или дороги, ведущей к тоннелю, не превышая при этом среднюю яркость дорожного покрытия в тоннеле.
При наличии примыкающего к въездному порталу участка, перекрытого солнцезащитным экраном, ночной режим освещения этого участка должен быть аналогичен режиму, принятому для всего тоннеля.
7.5.3.16 На участках с постоянной яркостью дорожного покрытия (первая половина пороговой зоны и целиком внутренняя в дневном режиме, а также весь тоннель в ночном режиме) должны быть обеспечены значения показателей общей и продольной равномерности яркости дорожного покрытия в соответствии с
Класс тоннеля | , не менее | , не менее* |
1 | 0,35 | 0,40 |
2 | 0,40 | 0,50 |
3 | 0,40 | 0,60 |
* Нормируемое значение должно быть обеспечено для каждой полосы движения. |
Для тех же участков отношение минимальной яркости к средней на нижней части стены (до 2 м над дорожным покрытием) должно быть не менее 0,35.
7.5.3.18 Для предотвращения фликер-эффекта во внутренней зоне в дневном режиме и по всей длине тоннеля в ночном режиме при продолжительности проезда по таким участкам более 20 с с проектной скоростью шаг светильников в ряду должен лежать вне диапазонов значений, приведенных в
Для пороговой и переходной зон целесообразно использовать систему встречного освещения, для внутренней и выездной зон, а также во всем тоннеле в ночном режиме - систему симметричного освещения.
7.5.4.1 Освещение пешеходных пространств следует проектировать исходя из нормы средней горизонтальной освещенности и равномерности ее распределения на дорожном покрытии. Основные объекты пешеходных пространств классифицируются и нормируются в соответствии c
Класс объекта по освещению | Освещаемые объекты | Нормируемые показатели | |
, лк, не менее | , не менее | ||
П1 | Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов | 20,0 | 0,30 |
П2 | Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах | 10,0 | 0,30 |
П3 | Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов | 6,0 | 0,20 |
П4 | Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений | 4,0 | 0,20 |
П5 | Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов | 2,0 | 0,10 |
П6 | Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов | 1,0 | 0,10 |