(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

15.1 Общие указания

15.1.1 При расчете строительных конструкций должно быть выполнено условие
, (15.1)
где f - прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с приложением Д;
- предельный прогиб (выгиб) или перемещение, устанавливаемые настоящими нормами.
Расчет необходимо производить исходя из следующих требований:
а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т.д.);
б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов);
в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);
г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).
Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других.
Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566.
15.1.2 Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в Д.1.5 приложения Д.
15.1.3 Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются также и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков).
Примечание - Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несуших элементов.
15.1.4 Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах).
15.1.5 Коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равным единице.

15.2 Предельные прогибы

15.2.1. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований - от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также Д.1.7 приложения Д).
15.2.2. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.
15.2.3. Предельные прогибы для различных расчетных ситуаций приведены в Д.2.2 приложения Д.
Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
Приложение А

А.1 Мостовые и подвесные краны

Таблица А.1 - Мостовые и подвесные краны различных групп режимов работы (перечень)
Краны
Группы режимов работы
Условия использования
Ручные всех видов
1К-3К
Любые
С приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватамиРемонтные и перегрузочные работы ограниченной интенсивности
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиЗдания электростанций, монтажные работы, перегрузочные работы ограниченной интенсивности
То же
4К-6К
Перегрузочные работы средней интенсивности, технологические работы в механических цехах, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСмешанные склады, работа с разнообразными грузами
МагнитныеСклады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Закалочные, ковочные, штыревые, литейные
Цехи металлургических предприятий
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиТехнологические краны при круглосуточнойработе
Траверсные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные, колодцевые
Цехи металлургических предприятий
МагнитныеЦехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы с однородными грузами
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при круглосуточной работе)

А.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
, (А.1)
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
, (А.2)
здесь - масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
l - пролет крана, м;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. 9.8) принимается не более предельных значений, приведенных в таблице А.2.
Таблица А.2
Краны
Предельные значения нагрузок F, кН
Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные
10
Электрические мостовые:
общего назначения групп режимов работы 1К-3К
50
общего назначения и специальные групп режимов работы 4К-7К, а также литейные
150
Специальные группы режима работы 8К с подвесом груза:
гибким
250
жестким
500
Приложение Б
Схемы снеговых нагрузок и коэффициенты

Б.1 Здания с односкатными и двускатными покрытиями

а) Для зданий с односкатными и двускатными покрытиями (рисунок Б.1) коэффициент определяется по таблице Б.1. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.
723 × 1117 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица Б.1
Уклон покрытия а, град.
1
0
б) Варианты 2 и 3 следует учитывать для зданий с двускатными покрытиями (профиль б), при этом вариант 2 - при ; вариант 3 - при только при наличии ходовых мостиков или аэрационных устройств по коньку покрытия.