(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
15.2.2. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.
15.2.3. Предельные прогибы для различных расчетных ситуаций приведены в Д.2.2 приложения Д.
Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
Приложение А

А.1 Мостовые и подвесные краны

Таблица А.1 - Мостовые и подвесные краны различных групп режимов работы (перечень)
Краны
Группы режимов работы
Условия использования
Ручные всех видов
1К-3К
Любые
С приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватамиРемонтные и перегрузочные работы ограниченной интенсивности
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиЗдания электростанций, монтажные работы, перегрузочные работы ограниченной интенсивности
То же
4К-6К
Перегрузочные работы средней интенсивности, технологические работы в механических цехах, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСмешанные склады, работа с разнообразными грузами
МагнитныеСклады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Закалочные, ковочные, штыревые, литейные
Цехи металлургических предприятий
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиТехнологические краны при круглосуточнойработе
Траверсные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные, колодцевые
Цехи металлургических предприятий
МагнитныеЦехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы с однородными грузами
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при круглосуточной работе)

А.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
, (А.1)
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
, (А.2)
здесь - масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
l - пролет крана, м;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. 9.8) принимается не более предельных значений, приведенных в таблице А.2.
Таблица А.2
Краны
Предельные значения нагрузок F, кН
Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные
10
Электрические мостовые:
общего назначения групп режимов работы 1К-3К
50
общего назначения и специальные групп режимов работы 4К-7К, а также литейные
150
Специальные группы режима работы 8К с подвесом груза:
гибким
250
жестким
500
Приложение Б
Схемы снеговых нагрузок и коэффициенты

Б.1 Здания с односкатными и двускатными покрытиями

а) Для зданий с односкатными и двускатными покрытиями (рисунок Б.1) коэффициент определяется по таблице Б.1. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.
723 × 1117 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица Б.1
Уклон покрытия а, град.
1
0
б) Варианты 2 и 3 следует учитывать для зданий с двускатными покрытиями (профиль б), при этом вариант 2 - при ; вариант 3 - при только при наличии ходовых мостиков или аэрационных устройств по коньку покрытия.
Примечания
1 Для конструктивных схем покрытий, чувствительных к локальной неравномерности распределения снеговой нагрузки, необходимо рассмотреть дополнительную схему с коэффициентами и на двух скатах в поперечном направлении (см. вариант 2, рисунок Б.1) или в смежных пролетах покрытая по длине здания.
2 Для покрытий, имеющих габаритные размеры, превышающие 100 м в обоих направлениях, помимо равномерно распределенной снеговой нагрузки необходимо учитывать случай неравномерно распределенной снеговой нагрузки согласно вариантам 2 или 3 для двускатных покрытий или примечанию 1 для односкатных независимо от их уклона.

Б.2 Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями

Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями
Для зданий со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями (рисунок Б.2) следует принимать
; , (Б 1)
где - уклон покрытия, град.; при этом значения вычисляются в каждой точке покрытия; значения - в точках с уклоном , 60° и в крайнем сечении покрытия (точки А, В и С на рисунке Б.2). Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией. При и .
887 × 917 пикс.     Открыть в новом окне

Покрытия в виде стрельчатых арок

Для покрытий в виде стрельчатых арок (рисунок Б.3) при необходимо использовать схему Б.1 - рисунок Б.1.б, принимая l = l', при схему Б.2.1.
704 × 594 пикс.     Открыть в новом окне

Б.3 Здания с продольными фонарями

Здания с продольными фонарями, закрытыми сверху

Для зданий с продольными фонарями, закрытыми сверху (рисунок Б.4), для двух схем снеговой нагрузки (рисунок Б.5) коэффициенты следует определять как:
; ; , (Б.2)
но не более 4,0 и не более ; , но не более b.
При определении нагрузки у торца фонаря для зоны В значение коэффициента в обоих вариантах следует принимать равным 1,0.
923 × 771 пикс.     Открыть в новом окне