(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Краны
Группы режимов работы
Условия использования
Ручные всех видов
1К-3К
Любые
С приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватамиРемонтные и перегрузочные работы ограниченной интенсивности
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиЗдания электростанций, монтажные работы, перегрузочные работы ограниченной интенсивности
То же
4К-6К
Перегрузочные работы средней интенсивности, технологические работы в механических цехах, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСмешанные склады, работа с разнообразными грузами
МагнитныеСклады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Закалочные, ковочные, штыревые, литейные
Цехи металлургических предприятий
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиТехнологические краны при круглосуточнойработе
Траверсные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные, колодцевые
Цехи металлургических предприятий
МагнитныеЦехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы с однородными грузами
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при круглосуточной работе)

А.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
, (А.1)
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
, (А.2)
здесь - масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
l - пролет крана, м;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. 9.8) принимается не более предельных значений, приведенных в таблице А.2.
Таблица А.2
Краны
Предельные значения нагрузок F, кН
Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные
10
Электрические мостовые:
общего назначения групп режимов работы 1К-3К
50
общего назначения и специальные групп режимов работы 4К-7К, а также литейные
150
Специальные группы режима работы 8К с подвесом груза:
гибким
250
жестким
500
Приложение Б
Схемы снеговых нагрузок и коэффициенты

Б.1 Здания с односкатными и двускатными покрытиями

а) Для зданий с односкатными и двускатными покрытиями (рисунок Б.1) коэффициент определяется по таблице Б.1. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.
723 × 1117 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица Б.1
Уклон покрытия а, град.
1
0
б) Варианты 2 и 3 следует учитывать для зданий с двускатными покрытиями (профиль б), при этом вариант 2 - при ; вариант 3 - при только при наличии ходовых мостиков или аэрационных устройств по коньку покрытия.
Примечания
1 Для конструктивных схем покрытий, чувствительных к локальной неравномерности распределения снеговой нагрузки, необходимо рассмотреть дополнительную схему с коэффициентами и на двух скатах в поперечном направлении (см. вариант 2, рисунок Б.1) или в смежных пролетах покрытая по длине здания.
2 Для покрытий, имеющих габаритные размеры, превышающие 100 м в обоих направлениях, помимо равномерно распределенной снеговой нагрузки необходимо учитывать случай неравномерно распределенной снеговой нагрузки согласно вариантам 2 или 3 для двускатных покрытий или примечанию 1 для односкатных независимо от их уклона.

Б.2 Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями

Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями
Для зданий со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями (рисунок Б.2) следует принимать
; , (Б 1)
где - уклон покрытия, град.; при этом значения вычисляются в каждой точке покрытия; значения - в точках с уклоном , 60° и в крайнем сечении покрытия (точки А, В и С на рисунке Б.2). Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией. При и .
887 × 917 пикс.     Открыть в новом окне

Покрытия в виде стрельчатых арок

Для покрытий в виде стрельчатых арок (рисунок Б.3) при необходимо использовать схему Б.1 - рисунок Б.1.б, принимая l = l', при схему Б.2.1.
704 × 594 пикс.     Открыть в новом окне

Б.3 Здания с продольными фонарями

Здания с продольными фонарями, закрытыми сверху

Для зданий с продольными фонарями, закрытыми сверху (рисунок Б.4), для двух схем снеговой нагрузки (рисунок Б.5) коэффициенты следует определять как:
; ; , (Б.2)
но не более 4,0 и не более ; , но не более b.
При определении нагрузки у торца фонаря для зоны В значение коэффициента в обоих вариантах следует принимать равным 1,0.
923 × 771 пикс.     Открыть в новом окне
906 × 800 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания
1 Схемы вариантов 1, 2 (рисунок Б.5) следует также применять для двускатных и сводчатых покрытий двух- или многопролетных зданий с фонарями в середине зданий.
2 Влияние ветроотбойных щитов на распределение снеговой нагрузки возле фонарей не учитывать.
3 Для плоских скатов при b > 48 м следует учитывать местную повышенную нагрузку у фонаря, как у перепадов (см. рисунки Б.11, а, б).

Здания с продольными фонарями, открытыми сверху