(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) в открытых эстакадах рассматривается как консоль.
Д.1.4 При колебаниях строительных конструкций зданий и сооружений классификацию вибраций, нормируемые параметры, их предельно допустимые значения в жилых, общественных и производственных зданиях необходимо устанавливать согласно требованиям соответствующих действующих нормативных документов.
При наличии высокоточного оборудования и приборов, чувствительных к колебаниям конструкций, на которых они установлены, предельные значения виброперемещений, виброскорости, виброускорения следует определять в соответствии с заданием на проектирование.
Д.1.5 Расчетные ситуации, для которых необходимо определять прогибы и перемещения и соответствующие им нагрузки, следует принимать в зависимости от того, исходя из каких требований производится расчет.
Расчетная ситуация характеризуется расчетной схемой конструкции, видами нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов надежности, перечнем предельных состояний, которые следует рассматривать в данной ситуации.
Если расчет производится исходя из технологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, влияющих на работу технологического оборудования.
Если расчет производится исходя из конструктивных требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, которые могут привести к повреждению смежных элементов в результате значительных прогибов и перемещений.
Если расчет производится исходя из физиологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать состоянию, связанному с колебаниями конструкций, и при этом необходимо учитывать нагрузки, влияющие на колебания конструкций, ограничиваемые требованиями настоящего свода правил.
Если расчет производится исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок.
Для конструкций покрытий и перекрытий, проектируемых со строительным подъемом при ограничении прогиба эстетико-психологическими требованиями, определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема.
Д.1.6 Прогиб элементов покрытий и перекрытий, ограниченный исходя из конструктивных требований, не должен превышать расстояния (зазора) между нижней поверхностью этих элементов и верхом перегородок, витражей, оконных и дверных коробок и других конструктивных элементов, расположенных под несущими элементами.
Зазор между нижней поверхностью элементов покрытий и перекрытий и верхом перегородок, расположенных под элементами, как правило, не должен превышать 40 мм. В тех случаях, когда выполнение указанных требований связано с увеличением жесткости покрытий и перекрытий, необходимо конструктивными мероприятиями избегать этого увеличения (например, размещением перегородок не под изгибаемыми балками, а рядом с ними).
Д.1.7 При наличии между стенами капитальных перегородок (практически такой же высоты, как и стены) значения l в поз. 2, а таблицы Д.1 следует принимать равными расстояниям между внутренними поверхностями несущих стен (или колонн) и этими перегородками (или между внутренними поверхностями перегородок, рисунок Д.1).
1210 × 425 пикс.     Открыть в новом окне
Д.1.8 Прогибы стропильных конструкций при наличии подвесных крановых путей (см. таблицу Д.1, позиция 2, г) следует принимать как разность между прогибами и смежных стропильных конструкций (рисунок Д.2).
Д.1.9 Горизонтальные перемещения каркаса следует определять в плоскости стен и перегородок, целостность которых должна быть обеспечена.
При связевых каркасах многоэтажных зданий высотой более 40 м перекос этажных ячеек, примыкающих к диафрагмам жесткости, равный (рисунок Д.3), не должен превышать (см. таблицу Д.4): 1/300 для позиции 2, 1/500 - для позиции 2, а и 1/700 - для позиции 2, б.
1225 × 427 пикс.     Открыть в новом окне
1156 × 596 пикс.     Открыть в новом окне

Д.2 Предельные прогибы

Д.2.1 Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций

Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в таблице Д.1. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в Д.1.6 приложения Д.1.
Таблица Д.1
Элементы конструкций
Предъявляемые требования
Вертикальные предельные прогибы
Нагрузки для определения вертикальных прогибов
1 Балки крановых путей подмостовые и подвесные краны, управляемые:
с пола, в том числе тельферы (тали)Технологические
l/250
От одного крана
из кабины при группах режимов работы:Физиологические и технологические
1К-6К
l/400
То же
l/500
"
l/600
"
2 Балки, фермы, ригели, прогоны, плиты, настилы (включая поперечные ребра плит и настилов):
а) покрытий и перекрытий, открытых для обзора, при пролете l, м:Эстетико-психологическиеПостоянные и длительные
l/120
l = 3
l/150
l = 6
l/200
l = 24 (12)
l/250
(24)
l/300
б) покрытий и перекрытий при наличии перегородок под нимиКонструктивные
Принимаются в соответствии с приложением Д.1
Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами конструкций и перегородками, расположенными под элементами
в) покрытий и перекрытий при наличии тельферов (талей), подвесных кранов, управляемых:
с полаТехнологические
l/300 или а/150 (меньшее из двух)
Кратковременные с учетом нагрузки от одного крана или тельфера (тали) на одном пути
из кабиныФизиологические
l/400 или а/200 (меньшее из двух)
От одного крана или тельфера (тали) на одном пути
г) перекрытий, подверженных действию:Физиологические и технологические
l/350
Наиболее неблагоприятное из следующих двух значений:
перемещаемых грузов, материалов, узлов и элементов оборудования и других подвижных нагрузок (в том числе при безрельсовом напольном транспорте)0,7 полных нормативных значений кратковременных нагрузок на перекрытие или нагрузки от одного транспортного средства
нагрузок от рельсового транспорта:
узкоколейного
l/400
От одного состава вагонов (или одной напольной машины) на одном пути
ширококолейного
l/500
То же
д) покрытий и перекрытий автостоянок в зданиях, при пролете l, м:Физиологические и технологическиеПостоянные и длительные
I = 6
l/200
I = 12
l/250
l/300
3 Элементы лестниц (марши, площадки, косоуры), балконов, лоджийЭстетико-психологические
Те же, что в позиции 2, а
Физиологические
Определяются в соответствии с Д.2.2
4 Плиты перекрытий, лестничные марши и площадки, прогибу которых не препятствуют смежные элементы
То же
0,7 мм
Сосредоточенная нагрузка 1 кН в середине пролета
5 Перемычки и навесные стеновые панели над оконными и дверными проемами (ригели и прогоны остекления)Конструктивные
l/200
Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами и оконным или дверным заполнением, расположенным под элементами
Эстетико-психологические
Те же, что в позиции 2, а
Обозначения, принятые в таблице Д.1:l - расчетный пролет элемента конструкции;а - шаг балок или ферм, к которым крепятся подвесные крановые пути.
Примечания1 Для консоли вместо / следует принимать удвоенный ее вылет.2 Для промежуточных значений / в позиции 2, а предельные прогибы следует определять линейной интерполяцией, учитывая требования Д.1.7 приложения Д.3 В позиции 2, а цифры, указанные в скобках, следует принимать при высоте помещений до 6 м включительно.4 Особенности вычисления прогибов по позиции 2, г указаны в Д.1.8 приложения Д.5 При ограничении прогибов эстетико-психологическими требованиями допускается пролет / принимать равным расстоянию между внутренними поверхностями несущих стен (или колонн).

Д.2.2 Предельные прогибы (физиологические)

Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле
, (Д.1)
где g - ускорение свободного падения;
р - нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по таблице Д.2;
- пониженное нормативное значение нагрузки на перекрытия, принимаемое по таблице Д.2;
q - нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;
n - частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по таблице Д.2;
b - коэффициент, принимаемый по таблице Д.2.
Таблица Д.2
Помещения, принимаемые по таблице 8.3
р, кПа
, кПа
n, Гц
b
Позиции 1, 2, кроме классных и бытовыхПозиции 3, 4, а, 9, б, 10, б
0,25
Принимается по 8.2.3
1,5
Позиция 2 - классные и бытовыеПозиции 4, б-г, кроме танцевальныхПозиции 9, а, 10, а, 12, 13
0,5
То же
1,5
Позиция 4 - танцевальныеПозиции 6, 7
1,5
0,2
2,0
50
Обозначения, принятые в таблице Д.2:Q - вес одного человека, принимаемый равным 0,8 кН: - коэффициент, принимаемый равным 1,0 для элементов, рассчитываемых по балочной схеме, 0,5 - в остальных случаях (например, при опирании плит по трем или четырем сторонам);а - шаг балок, ригелей, ширина плит (настилов), м;l - расчетный пролет элемента конструкции, м.
Прогибы следует определять от суммы нагрузок , где - коэффициент, определяемый по формуле (8.1).

Д.2.3 Горизонтальные предельные прогибы колонн и тормозных конструкций от крановых нагрузок

Д.2.3.1 Горизонтальные предельные прогибы колонн зданий, оборудованных мостовыми кранами, крановых эстакад, а также балок крановых путей и тормозных конструкций (балок или ферм), следует принимать по таблице Д.3, но не менее 6 мм.
Прогибы следует проверять на отметке головки крановых рельсов от сил торможения тележки одного крана, направленных поперек кранового пути, без учета крена фундаментов.
Таблица Д.3
Группы режимов работы кранов
Предельные прогибы
колонн
балок крановых путей и тормозных конструкций, зданий и крановых эстакад (крытых и открытых)
зданий и крытых крановых эстакад
открытых крановых эстакад
1К-3К
h/500
h/1500
l/500
4К-6К
h/1000
h/2000
l/1000
7К-8К
h/2000
h/2500
l/2000
Обозначения, принятые в таблице Д.3.h - высота от верха фундамента до головки кранового рельса (для одноэтажных зданий, крытых и открытых крановых эстакад) или расстояние от оси ригеля перекрытия до головки кранового рельса (для верхних этажей многоэтажных зданий);l - расчетный пролет элемента конструкции (балки).
Д.2.3.2 Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренно приложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов), ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными 20 мм.

Д.2.4 Горизонтальные предельные перемещения и прогибы зданий, отдельных элементов конструкций и опор конвейерных галерей от ветровой нагрузки, крена фундаментов и температурных климатических воздействий

Д.2.4.1 Горизонтальные предельные перемещения зданий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований (обеспечение целостности заполнения каркаса стенами, перегородками, оконными и дверными элементами), приведены в таблице Д.4. Указания по определению перемещений приведены в Д.1.9 приложения Д.
Горизонтальные перемещения зданий следует определять с учетом крена (неравномерных осадок) фундаментов. При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение.
Для зданий высотой до 40 м (и опор конвейерных галерей любой высоты), расположенных в ветровых районах I-IV, крен фундаментов, вызываемый ветровой нагрузкой, допускается не учитывать.
Таблица Д.4
Здания, стены и перегородки
Крепление стен и перегородок к каркасу здания
Предельные перемещения
1 Многоэтажные здания
Любое
h/500
2 Один этаж многоэтажных зданий:
Податливое
а) стены и перегородки из кирпича, гипсобетона, железобетонных панелей
Жесткое
б) стены, облицованные естественным камнем, из керамических блоков
"
3 Одноэтажные здания (с самонесущими стенами) высотой этажа , м:
Податливое
Обозначения, принятые в таблице Д.4:h - высота многоэтажных зданий, равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля покрытия; - высота этажа в одноэтажных зданиях, равная расстоянию от верха фундамента до низа стропильных конструкций; в многоэтажных зданиях: для нижнего этажа - равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля перекрытия; для остальных этажей - равная расстоянию между осями смежных ригелей.
Примечания1 Для промежуточных значений (по позиции 3) горизонтальные предельные перемещения следует определять линейной интерполяцией.2 Для верхних этажей многоэтажных зданий, проектируемых с использованием элементов покрытий одноэтажных зданий, горизонтальные предельные перемещения следует принимать такими же, как и для одноэтажных зданий. При этом высота верхнего этажа принимается от оси ригеля междуэтажного перекрытая до низа стропильных конструкций.3 К податливым креплениям относятся крепления стен или перегородок к каркасу, не препятствующие смещению каркаса (без передачи на стены или перегородки усилий, способных вызвать повреждения конструктивных элементов); к жестким - крепления, препятствующие взаимным смещениям каркаса, стен или перегородок.4 Для одноэтажных зданий с навесными стенами (а также при отсутствии жесткого диска покрытия) и многоэтажных этажерок предельные перемещения допускается увеличивать на 30% (но принимать не более ).
Д.2.4.2 Для 2-го предельного состояния горизонтальные перемещения бескаркасных зданий от ветровых нагрузок не ограничиваются.
Д.2.4.3 Горизонтальные предельные прогибы стоек и ригелей фахверка, а также навесных стеновых панелей от ветровой нагрузки, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными l/200, где l - расчетный пролет стоек или панелей.