(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13.7 Температурные климатические воздействия с пониженными нормативными значениями необходимо устанавливать в соответствии с указаниями 13.2-13.6 при условии: ; , .
13.8 Коэффициент надежности по нагрузке для температурных климатических воздействий и следует принимать равным 1,1.

14 Прочие нагрузки

Нагрузки и воздействия, не включенные в настоящий свод правил (специальные технологические нагрузки, вибрационные нагрузки от всех видов транспорта, влажностные и усадочные воздействия) устанавливаются в иных нормах проектирования строительных конструкций, задании на проектирование или в рекомендациях, разработанных в рамках научно-технического сопровождения.

15 Прогибы и перемещения

Нормы настоящего раздела устанавливают предельные прогибы и перемещения несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений при расчете по второй группе предельных состояний независимо от применяемых строительных материалов.
Положения настоящего раздела не распространяются на сооружения гидротехнические, транспорта, атомных электростанций, а также опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и антенных сооружений связи.

15.1 Общие указания

15.1.1 При расчете строительных конструкций должно быть выполнено условие
, (15.1)
где f - прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с приложением Д;
- предельный прогиб (выгиб) или перемещение, устанавливаемые настоящими нормами.
Расчет необходимо производить исходя из следующих требований:
а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т.д.);
б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов);
в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);
г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).
Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других.
Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566.
15.1.2 Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в Д.1.5 приложения Д.
15.1.3 Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются также и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков).
Примечание - Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несуших элементов.
15.1.4 Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах).
15.1.5 Коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равным единице.

15.2 Предельные прогибы

15.2.1. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований - от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также Д.1.7 приложения Д).
15.2.2. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.
15.2.3. Предельные прогибы для различных расчетных ситуаций приведены в Д.2.2 приложения Д.
Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
Приложение А

А.1 Мостовые и подвесные краны

Таблица А.1 - Мостовые и подвесные краны различных групп режимов работы (перечень)
Краны
Группы режимов работы
Условия использования
Ручные всех видов
1К-3К
Любые
С приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватамиРемонтные и перегрузочные работы ограниченной интенсивности
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиЗдания электростанций, монтажные работы, перегрузочные работы ограниченной интенсивности
То же
4К-6К
Перегрузочные работы средней интенсивности, технологические работы в механических цехах, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСмешанные склады, работа с разнообразными грузами
МагнитныеСклады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
Закалочные, ковочные, штыревые, литейные
Цехи металлургических предприятий
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)
С лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватамиТехнологические краны при круглосуточнойработе
Траверсные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные, колодцевые
Цехи металлургических предприятий
МагнитныеЦехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы с однородными грузами
С грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферныеСклады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при круглосуточной работе)

А.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
, (А.1)
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
, (А.2)
здесь - масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
l - пролет крана, м;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. 9.8) принимается не более предельных значений, приведенных в таблице А.2.
Таблица А.2
Краны
Предельные значения нагрузок F, кН
Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные
10
Электрические мостовые:
общего назначения групп режимов работы 1К-3К
50
общего назначения и специальные групп режимов работы 4К-7К, а также литейные
150
Специальные группы режима работы 8К с подвесом груза:
гибким
250
жестким
500
Приложение Б