Действующий
пп. 1.1, 1.3, 1.4, 1.6-1.8 и 1.17, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, а также на электрическую прочность изоляции и изменение подводимого напряжения (ГОСТ 3940) следует подвергать не менее шести образцов базовой модели спидометров из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. Затем на трех из них проводят дальнейшие испытания на соответствие требованиям пп. 1.9, 1.11-1.13, 1.16, а на остальных трех образцах - на соответствие пп. 1.14 и 1.15.
2.5. При периодических испытаниях на соответствие требованиям
Соответствие требованию п. 1.18 следует проверять на деталях спидометров, отобранных из текущего производства, по 3 шт. каждого наименования.
2.7. Потребитель имеет право проводить проверку спидометров по программе приемо-сдаточных испытаний выборочно, за исключением проверки по
Выборочному контролю подвергают не более 200 спидометров, при этом следует отбирать 5% спидометров от партии, но не менее 3 шт.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры (п. 1.22) проверяют при помощи универсальных средств измерений или специальных калибров.
п. 1.6) следует определять при температуре окружающего воздуха °С на приспособлениях с погрешностью (20 ).
3.3. Крутящий момент (
п. 1.8) и колебание стрелки (п. 1.7) следует определять при возрастающей скорости на синхронных установках со ступенчатым измерением скорости или на установках с плавным изменением скорости с применением частотомера или контрольного прибора. При этом проверку выполняют при положении шкалы под углом к горизонтали, равным 70-90°.
3.5. Основную погрешность (
Погрешность синхронных установок или контрольных приборов должна быть в четыре раза меньше основной погрешности проверяемых спидометров. Отсчет показаний производят при легком постукивании по спидометру или при воздействии вибрации с ускорением 1,5-3 и частотой Гц. После проверки стрелка указателя скорости спидометра должна возвращаться в исходное положение и не должна выходить за пределы начальной отметки до образования просвета.
Определение основной погрешности должно выполняться не менее чем на трех числовых отметках шкалы, равномерно распределенных по диапазону измерений до 80% предельного значения шкалы.
При выборе скоростей для определения основной погрешности допускается учитывать ограничения скоростного режима автомобилей.
При проверке основной погрешности на установках с плавным изменением скорости определяют также вариацию показаний.
Снятие показаний после выдержки показывающих приборов в камерах тепла и холода следует производить при нахождении приборов внутри камер или в течение 5 мин после извлечения из них.
п. 1.11) следует определять выдержкой неработающих спидометров в течение 3 ч при температурах, указанных в п. 1.11. После чего при пребывании спидометров в камере холода или в течение 5 мин после извлечения из камеры спидометры должны входить в рабочий режим при плавном изменении показаний скорости от нуля до средней части шкалы не позднее чем через 3 мин после включения их на номинальное напряжение. После извлечения из камеры тепла спидометры должны входить в рабочий режим сразу после включения их на номинальное напряжение. При этом спидометры должны выполнять свои функции без измерения нормированных параметров. После доведения температуры спидометров до °С основная погрешность должна соответствовать приведенной в п. 1.8.
3.7. Влияние воздействия повышенной и пониженной температуры (
Работоспособность спидометров следует определять после извлечения из камеры холода и доведения температуры до °С, при этом погрешности измерения должны соответствовать приведенным в п. 1.8.
- поочередно в трех взаимно перпендикулярных направлениях на вибростенде, создающем гармонические синусоидальные колебания в вертикальном направлении. Продолжительность испытаний - 2 ч 40 мин в каждом направлении;
Показывающие приборы испытывают в рабочем состоянии при частоте вращения, обеспечивающей положение стрелки отсчетного устройства в средней части шкалы.