Действующий
2.7. Потребитель имеет право проводить проверку спидометров по программе приемо-сдаточных испытаний выборочно, за исключением проверки по
Выборочному контролю подвергают не более 200 спидометров, при этом следует отбирать 5% спидометров от партии, но не менее 3 шт.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры (п. 1.22) проверяют при помощи универсальных средств измерений или специальных калибров.
п. 1.6) следует определять при температуре окружающего воздуха °С на приспособлениях с погрешностью (20 ).
3.3. Крутящий момент (
п. 1.8) и колебание стрелки (п. 1.7) следует определять при возрастающей скорости на синхронных установках со ступенчатым измерением скорости или на установках с плавным изменением скорости с применением частотомера или контрольного прибора. При этом проверку выполняют при положении шкалы под углом к горизонтали, равным 70-90°.
3.5. Основную погрешность (
Погрешность синхронных установок или контрольных приборов должна быть в четыре раза меньше основной погрешности проверяемых спидометров. Отсчет показаний производят при легком постукивании по спидометру или при воздействии вибрации с ускорением 1,5-3 и частотой Гц. После проверки стрелка указателя скорости спидометра должна возвращаться в исходное положение и не должна выходить за пределы начальной отметки до образования просвета.
Определение основной погрешности должно выполняться не менее чем на трех числовых отметках шкалы, равномерно распределенных по диапазону измерений до 80% предельного значения шкалы.
При выборе скоростей для определения основной погрешности допускается учитывать ограничения скоростного режима автомобилей.
При проверке основной погрешности на установках с плавным изменением скорости определяют также вариацию показаний.
Снятие показаний после выдержки показывающих приборов в камерах тепла и холода следует производить при нахождении приборов внутри камер или в течение 5 мин после извлечения из них.
п. 1.11) следует определять выдержкой неработающих спидометров в течение 3 ч при температурах, указанных в п. 1.11. После чего при пребывании спидометров в камере холода или в течение 5 мин после извлечения из камеры спидометры должны входить в рабочий режим при плавном изменении показаний скорости от нуля до средней части шкалы не позднее чем через 3 мин после включения их на номинальное напряжение. После извлечения из камеры тепла спидометры должны входить в рабочий режим сразу после включения их на номинальное напряжение. При этом спидометры должны выполнять свои функции без измерения нормированных параметров. После доведения температуры спидометров до °С основная погрешность должна соответствовать приведенной в п. 1.8.
3.7. Влияние воздействия повышенной и пониженной температуры (
Работоспособность спидометров следует определять после извлечения из камеры холода и доведения температуры до °С, при этом погрешности измерения должны соответствовать приведенным в п. 1.8.
- поочередно в трех взаимно перпендикулярных направлениях на вибростенде, создающем гармонические синусоидальные колебания в вертикальном направлении. Продолжительность испытаний - 2 ч 40 мин в каждом направлении;
Показывающие приборы испытывают в рабочем состоянии при частоте вращения, обеспечивающей положение стрелки отсчетного устройства в средней части шкалы.
После испытаний на вибро- и ударопрочность у спидометров не должно быть механических повреждений. Погрешность спидометров не должна превышать полуторакратного значения основной погрешности.
Для испытаний датчики погружают в воду, нагретую до температуры °С, и выдерживают в течение 1 мин, при этом не должно наблюдаться интенсивного выделения пузырьков воздуха из датчика. Допускается появление до 10 пузырьков за время проверки.
При испытании на защищенность от проникания воды отверстие выходного валика датчика следует закрывать заглушкой.
При испытании показывающего прибора на защищенность от проникания пыли в отверстие для подсвета вставляют патрончики ламп.
После испытания на пылезащищенность погрешность показаний спидометра должна соответствовать приведенной в п. 1.8.
п. 1.18) следует проводить по ГОСТ 9.302. Адгезию лакокрасочного покрытия в баллах следует оценивать методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140.
3.11. Испытания на защиту от коррозии деталей спидометра (
п. 1.19) - по техническим условиям на спидометры конкретного вида.
3.12. Испытание спидометров на надежность (