(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 12936-82 "Спидометры...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(Измененная редакция, Изм. N 3).
3.10. Испытания спидометров на защищенность от проникания пыли и воды (п. 1.16) следует проводить:
от проникания пыли - по ГОСТ 3940;
" " воды - по следующей методике.
Для испытаний датчики погружают в воду, нагретую до температуры °С, и выдерживают в течение 1 мин, при этом не должно наблюдаться интенсивного выделения пузырьков воздуха из датчика. Допускается появление до 10 пузырьков за время проверки.
При испытании на защищенность от проникания воды отверстие выходного валика датчика следует закрывать заглушкой.
При испытании показывающего прибора на защищенность от проникания пыли в отверстие для подсвета вставляют патрончики ламп.
После испытания на пылезащищенность погрешность показаний спидометра должна соответствовать приведенной в п. 1.8.
3.11. Испытания на защиту от коррозии деталей спидометра (п. 1.18) следует проводить по ГОСТ 9.302. Адгезию лакокрасочного покрытия в баллах следует оценивать методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140.
3.12. Испытание спидометров на надежность (п. 1.19) - по техническим условиям на спидометры конкретного вида.
Таблица 2
км/ч
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Числовая отметка шкалы │ Увеличение основной погрешности │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│До 60 включ. │ +2 │
│ │ -1 │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│80 + n20 │ + (2 + 0,5n) │
│(n = 0,1,2,3...) │ -1 │
└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
После завершения испытаний спидометры должны соответствовать требованиям п. 1.16.
При испытании на надежность после гарантийной наработки, а также после 3 лет эксплуатации или хранения увеличение основной погрешности не должно превышать значений, указанных в табл. 2.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
3.13. Проверку расстояния стрелки от поверхности циферблата (п. 1.27) проводят при помощи соответствующего измерительного калибра при межоперационном контроле (до закрывания прибора).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.14. Проверку погрешности счетного механизма (п. 1.23) следует проводить по методике, утвержденной в установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. N 3).
3.15. Проверка вариации показаний (п. 1.28) должна производиться на установке с плавным изменением скорости на числовой отметке шкалы 60 км/ч при положении шкалы прибора как и при проверке основной погрешности. Стрелку показывающего прибора путем увеличения значения измеряемой скорости устанавливают на числовую отметку 60 км/ч и при помощи контрольных средств измерения отсчитывают действительное значение. Затем, плавно увеличивая скорость, доводят стрелку до числовой отметки 100 км/ч, после чего, плавно уменьшая скорость до числовой отметки 60 км/ч, отсчитывают действительное значение. Разность результатов не должна превышать абсолютное значение основной погрешности.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).

4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

4.1. На каждом спидометре должны быть нанесены:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное сокращенное обозначение спидометра (показывающего прибора и датчика);
- год и месяц выпуска (допускается наносить условные обозначения);
- обозначение настоящего стандарта или технических условий на данный спидометр;
- номер спидометра по системе нумерации предприятия-изготовителя (с 01.01.88);
- надпись: "Сделано в..." (указать наименование республики предприятия-изготовителя);
- Знак государственного реестра.
По согласованию с потребителем маркировка может отличаться от указанной.
Место, размеры и способ нанесения маркировки должны быть указаны на рабочих чертежах и обеспечивать ее сохранность в течение срока службы спидометра.
(Измененная редакция, Изм. N 1-4).
4.2. Каждый показывающий прибор должен быть обернут влагостойкой бумагой по ГОСТ 515 и уложен в индивидуальную коробку. Датчики укладывают в коробку из картона по нескольку штук.
Показывающие приборы и датчики в картонных коробках должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 16536, выложенные изнутри влагонепроницаемой бумагой, или другую тару. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать спидометры в другую тару, изготовленную по отраслевой нормативно-технической документации.
При перевозке спидометров в контейнерах или автофургонах показывающие приборы упаковывают в коробку из гофрированного картона по ГОСТ 9142, а датчики - в общую картонную коробку.
Способ укладывания коробок в контейнеры или автофургоны должен исключать возможность перемещения их при транспортировании.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4.3. Масса ящика со спидометрами брутто не должна превышать 50 кг.
4.4. На каждом ящике должны быть нанесены стойкой краской манипуляционные знаки или надписи по ГОСТ 14192.
4.5. В каждый ящик или контейнер должен быть вложен сопроводительный документ с указанием наименования или товарного знака предприятия-изготовителя, сокращенного условного обозначения показывающего прибора и датчика спидометра, числа упакованных спидометров, обозначения настоящего стандарта или технических условий, номера упаковщика, даты упаковывания, штампа ОТК, срока действия консервации - для спидометров, предназначенных для хранения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.6. Условия хранения спидометров в упаковке - 2(С) по ГОСТ 15150.
Не допускается хранить спидометры в одном помещении с веществами, вызывающими коррозию.
4.7. Транспортирование спидометров допускается производить любым видом крытого транспорта по правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.
Условия транспортирования спидометров - 2(С) по ГОСТ 15150.
4.6, 4.7. (Измененная редакция, Изм. N 3).

5. Гарантии изготовителя