Утративший силу
При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок, разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого# конкретной конструкции, выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.
несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.
2.3.4. При определении натяжения
Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - см. примечания табл.1.
маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10F_пс (F_пс - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.
2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для ┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ NN │Тип дороги и назначение каната │ Коэффициент запаса прочности, К │
│ п/п │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│1.1. │Несущий │ 3,3* │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.2. │Тяговый на дорогах с одним│ 4,5 │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.3. │Тяговый на дорогах с двумя│ 5,5 │
│ │тяговыми канатами и без│ │
│ │ловителей в вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.4. │Тяговый для спасательного│ │
│ │вагона на дорогах с одним│ │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах: │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │а) в рабочем состоянии │ 4,5 │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │б) в нерабочем состоянии │ 2,8 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.5. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением │
│ закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на │
│ станциях подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.1. │Несущий │ 3,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.2. │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.3. │Тяговый │ 5,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.4. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением │
│ постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.2. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленным на тяговом канате│
│ буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│4.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и │
│ отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│5.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│5.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 6. Для всех дорог │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6.1. │Для подвески кабеля │ 2,5** │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│6.2. │Вантовый │ 2,5** │
└─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
- в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
- в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
2.3.9.
буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала, либо комбинированных материалов.
2.3.10. Канаты
зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.
2.4.4. Применение
Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке, также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.
Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.
Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее, чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.
несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины, поставляемых канатов.
2.4.7. Количество счалок при сращивании тяговых и
Минимальная длина счалки должна быть не менее 1300d_к (d_к - номинальный диаметр каната). При выполнении двух и более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000d_к.
подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.
2.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения