(Утративший силу) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Примечания:
* При учете воздействия от срабатывания ловителя вагона - 3,0.
При учете воздействий от ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - 2.7.
** С учетом воздействия льда и ветра.
2.3.8. В зависимости от назначения предпочтительно применять стальные канаты следующих типов и конструкций:
- в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
- в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
- в качестве натяжных канатов к несущим - канаты тройной свивки с металлическим сердечником;
- в качестве канатов для подвески электрокабеля - канаты одинарной свивки.
2.3.9. Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
2.3.10. Канаты буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала, либо комбинированных материалов.
Рекомендуется применять стальные оцинкованные канаты двойной свивки.
2.3.11. Канаты буксировочных устройств должны обладать разрывным усилием не менее 4000 Н - при одноместном и 8000 Н при двухместном буксировочных устройствах.
2.3.12. Браковка стальных канатов производится по нормам, приведенным в приложении 9

2.4. Крепление и соединение канатов

2.4.1. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.
2.4.2. Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом или клиньями.
2.4.3. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом.
2.4.4. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.
Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке, также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.
2.4.5. Муфты должны быть стальными и иметь клеймо изготовителя с указанием диаметра каната, расчетного усилия.
Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.
Применение литых муфт не допускается.
2.4.6. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.
Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее, чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.
2.4.7. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины, поставляемых канатов.
Минимальная длина счалки должна быть не менее 1300d_к (d_к - номинальный диаметр каната). При выполнении двух и более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000d_к.
2.4.8. Диаметр каната в зоне счалки не должен превышать номинальный диаметр каната более чем на 8%.
2.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.
2.4.10. Сращивание и крепление концов каната в муфте должны выполняться квалифицированным специалистом, прошедшим обучение и сдавшим экзамен.

2.5. Материалы для металлоконструкций и оборудования, их сварка
и покрытие

2.5.1. Материалы для изготовления металлоконструкций и оборудования ПКД должны выбираться на основании расчетов, выполненных с учетом режима работы, климатических и сейсмических условий места сооружения ПКД в соответствии с указаниями, приведенными в нормативной документации по ПКД.
Качество материалов должно подтверждаться сертификатами поставщиков и входным контролем. При отсутствии сертификата материал должен быть испытан аттестованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией. Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, не допускается.
2.5.2. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, должен применяться прокатный металл:
- открытого профиля - толщиной не менее 4-х мм;
- закрытого профиля и труб - толщиной не менее 2,5 мм.
2.5.3. Сварка металлоконструкций ПКД должна выполняться с учетом требований, изложенных в нормативной документации по ПКД. Сварочные материалы должны обеспечить механические свойства металла шва и сварного соединения не ниже нижнего предела показателей основного металла.
2.5.4. Все металлические конструкции станций, опор, наружные элементы оборудования должны иметь антикоррозийное покрытие, а деревянные конструкции - антисептическое покрытие и окраску. Закрытые металлические конструкции должны иметь дренажные отверстия.
2.5.5. В качестве футеровки желобов шкивов, блоков, ходовых колес и роликов должны применяться эластичные материалы.
2.5.6. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе дороги, должен применяться антифрикционный материал (например, бронза)
2.5.7. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий канат лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат, должен применяться эластичный материал, либо дерево.

2.6. Натяжные устройства для канатов

2.6.1. Натяжение несущего, несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться противовесом, либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в пределах, определенных расчетом.
2.6.2. При применении нескольких натяжных канатов, должно быть обеспечено равномерное их натяжение.
2.6.3. При заякоривании концов несущего каната должно быть предусмотрено устройство для регулирования натяжения.
2.6.4. Для несущих канатов ПКД с промежуточными опорами должна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине опорного башмака плюс 20 м, для возможности перемещения каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.
Перемещение несущего каната выполняется один раз в три года или по результатам дефектоскопии при наличии дефектов в зоне перегиба каната на башмаках опор и станций.
2.6.5. Ход натяжного устройства несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода натяжного устройства не менее 1 м. При ограниченных возможностях хода натяжного устройства остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат, по мере необходимости, должен укорачиваться.
2.6.6. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается, исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.
Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового и тягового канатов и изменения их длины при сезонных температурных колебаний должны быть предусмотрены приспособления для установки натяжного устройства в проектное положение, либо другие мероприятия.